СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачёт Учебная дисциплина Родная литература 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

данные КИМы могут быть использованы для контроля в 10 классе по предмету Родная литература

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачёт Учебная дисциплина Родная литература 10 класс»

Филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Саратовской области

«Энгельсский медицинский колледж Святого Луки (Войно-Ясенецкого)» в г. Марксе


РАССМОТРЕНО

ЦМК Общеобразовательных,

общегуманитарных и

социально-экономических дисциплин

протокол № ___ от

«___» _________ 20__ г.

Председатель ЦМК

________________ Л.Б. Литке

УТВЕРЖДЕНО

Методический совет

протокол № ___ от

«___» _________ 20__ г.

Председатель Метод. совета

Зам. директора по УМР

______________ Э.В. Никитина

Дифференцированный зачёт

Учебная дисциплина ОУД.15 Родная литература

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Инструкция:

Время выполнения задания 30 мин.

Внимательно прочитайте и выполните задания.


Вариант 1


Выберите один или несколько правильных ответов:

1. Притча —это:

А) Малый повествовательный жанр, иносказательный рассказ, содержащий нравственное или религиозное наставление;

Б ) Народное творчество, чаще всего устное;

В) Прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом;

Г) Литературный и музыкальный жанр. Крупное или среднее по объёму стихотворное произведение.

2. Основная мысль рассказа А. Лиханова «Мой генерал» состоит в том, что:

А) Надо с уважением относиться к пожилым людям, независимо от того, какая профессия у него была, не стоит стесняться своих близких;

Б) Поиск смысла человеческой жизни – бесконечный процесс;

В) Никогда не нужно отчаиваться и опускать руки;

Г) Надо искренне дарить добро, не дожидаясь выгоды.

3. Тема «маленького человека» в рассказе Л.Улицкой «Народ избранный» выражена в том, что:

А) Нужно верить в чудеса;

Б) Все люди на земле должны жить в мире;

В) Нужно уважать людей;

Г) Писатель призывает своих современников к сострадательности, к ощущению чувства вины перед «маленьким человеком» за нежелание прийти к нему на помощь, за его бедственное положение.

4. Б. Екимов в своём произведении «Говори, мама, говори» поднимает проблемы:

А) Взаимоотношения родителей и их детей;

Б ) Роль матери в жизни человека;

В) Недостаточное внимание детей к своим матерям, родителям;

Г) Проблема разрушения семейного очага.

5. Определите тему повести Железникова В. «Чучело»:

А) Драма детских взаимоотношений, жестокость, бесчувствие юных созданий;

Б ) Семейные отношения на широком историческом фоне;

В ) Изображение жизни людей, их труда, событий в окружающей действительности.

Г) События, судьбы героев на протяжении всей жизни.

6. В рассказе А. Грина «По закону» доктор предлагал раненому:

А) Не винить себя за все, что с вами происходит. Не сожалеть, что нельзя вернуть время, чтобы что-то изменить;

Б) Выбирать то окружение людей, чьи черты вам интересны;

В ) Поступить "по человечеству" - простить раскаявшегося виновника, а можно поступить "по закону" - отдать виновника под суд;

Г) Попробовать относиться к симптомам беспокойства как к простуде. Нужно время и терпение, чтобы заставить их пройти.

7. «Легкие миры» у Т. Толстой в повести «Легкие миры» - это:

А) Глобус в кабинете географии;

Б ) Мечты о чем-то простом, понятном и легком;

В) Иллюзия фантазии, фантастики, чего-то нереального;

Г) Полёт на космическом корабле в иные галактики.

8. Основная мысль в рассказе Бондарева Ю. «Взгляд» состоит том, что:

А) Красота душевная гораздо важнее красоты внешней;

Б) Поступками люди дарят друг другу счастье;

В) Необдуманные поступки приводят к трагическим последствиям;

Г ) Нужно всегда иметь собственный взгляд на проблему.

9. Повесть А.Алексина «Безумная Евдокия» дает нравственные уроки:

А) Нельзя бездумно и безгранично злоупотреблять любовью;

Б) Эгоистичное, легкомысленное отношение к близким людям чревато болью, обидой, иногда бедой;

В) Нужно всегда соблюдать правила этикета;

Г) Желание быть первым любой ценой обрекает человека на одиночество.

10. Жизнь человека, по мнению Бакланова Г., в рассказе «Непорочное зачатие» может быть оправдана:

А) Накоплением богатства;

Б) Добротой и любовью по отношению к другим людям;

В) Чувством долга;

Г) Способностью к состраданию.

11. Главная мысль рассказа В.Солоухина «Под одной крышей» состоит в том, что:

А) Добро сильнее зла;

Б ) Красота спасёт мир;

В ) Нет худа без добра;

Г ) У страха глаза велики.

12. Описание внешности литературного персонажа называется:

А ) Пейзаж

Б ) Натюрморт 

В ) Портрет

 Г ) Сюжет

13. Авторская позиция А. И. Куприна в рассказе «Святая ложь» выражена мыслью, что:

А) Ложь может быть оправдана, если она «святая», во благо близкого человека. «Святая» ложь всегда имеет благие цели;

Б) Речь человека свидетельствует о его отношении к окружающему миру, самому себе;

В) Дети часто не задумываются о том, как важно уметь выразить свою благодарность родителям;

Г) Ложь оправдать нельзя ни при каких обстоятельствах.

14. Определите одну из основных мыслей повести Тендрякова В. «Люди или нелюди»:

А) Друзья помогут преодолеть любые трудности;

Б) Жизнь многогранна, она может быть суровой или благополучной, бедной или богатой, счастливой или не очень, но она прекрасна;

В) Всех нас жизнь учит через малое сознавать большое: через упавшее яблоко - закон всемирного тяготения, через детское "пожалуйста" - нормы человеческого общения. Всех учит, но, право же, не все одинаково способны учиться;

Г) Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.

15. Рассказ Платонова А. называется « Иван Великий», потому что:

А) Надо жить, верить в жизнь, защищать Родину, спасать погибающую лошадь, работать – и «мы все тогда отдышимся;

Б) Только великим людям суждено добиться в жизни победы;

В) Все русские солдаты были высоко роста.

Г) Фашисты перепутали фамилию, Иван Владыко-Иван Великий, потому что Красная армия для немцев -это один Великий Иван и потому что величие армии состоит из величия душевного простых иванов, из которых эта армия и состоит;

16. Неразрывную связь малой родины с Россией в повести «Летят мои кони» писатель Б. Васильев видит:

А) В любви к матери, к родному дому, природе, к собственной семье и к малой родине.

Б) В любви к животным;

В ) В знании фольклора;

Г ) В интересе к другим странам.

17. Главная героиня Валя Зайцева с Васильевского острова в рассказе Яковлев Ю. «Девочка с Васильевского острова» прочитала:

А) Мемуары солдата;

Б )Газету военного времени;

В )Дневник Тани Савичевой;

Г ) Записки врача.

18. В сборник «Затеси» В. Астафьева не входит рассказ:

А) «Биение сердца;

Б ) «Худого слова и растение боится;

В ) «Мелодия»;

Г ) «Слепой».

19. Особое место в очерках К. Симонова занимает тема:

А) Взаимной выгоды;

Б ) Счастья в личной жизни;

В) Труда;

Г) Дружбы, взаимной поддержки в бою.

20. Повествование в рассказе Крупина В. « Сбрось мешок» ведется:

А) От лица автора;

Б ) От лица Вари, дочери грузчика;

В) От лица братьев;

Г ) От третьего лица, не являющегося героем.

21. К.Паустовский в рассказах «Нет ли у вас молока?», «Бакенщик» поднимает проблему:

А) Заботливого отношения к животным;

Б) Милосердия, уважения к людям, любви по отношению к природе, помощи друзьям;

В ) Недоверчивости по отношению к незнакомым людям;

Г) Доброты, часто приводящей к разочарованию в людях.

22. Определите основные проблемы в романе Чернышевского Н. «Что делать?»:

А)  Появление «новых людей»;

Б) Поиск смысла жизни;

В ) Любовь, семья и революция; 

Г) Социально-нравственные пороки общества.

23. Касси́ль Л. является автором произведений:

А) «Кондуит и Швамбрания»; 

Б) «Хождение по мукам»;

В) «Что делать?»;

Г) «Дорогие мои мальчишки».

24. Основная тема творчества К. А. Федина:

А) Тема отцов и детей (тема конфликта поколений);

Б) Тема поэта и поэзии;

В) Любовь к своей малой родине;

Г) Философские проблемы.

25. Алексей Николаевич Толстой родился:

А) Город Николаевск, Самарская губерния; 

Б ) Город Саратов;

В) Город Балаково;

Г) Город Москва.

26. Определите малые жанры фольклора Поволжья:

А) Трудовые песни;

Б ) Хороводные песни ;

В ) Басни;

Г ) Притчи.

Установите соответствие:

27. Установите соответствие отрывка произведению: «Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!    Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей»:

А) Бунин И. «Слепой»;

Б ) Паустовский К. «Бакенщик»;

В) Солоухин В. «Летний паводок»;

Г) Грин А. «По закону».

28. Установите соответствие отрывка и произведения:

А) Это было на фронте. Кормили плохо, вечно хотелось есть. Ах, как хотелось есть! Вдруг видим: без гимнастёрки, что-то держа в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ. Подбежал. Лицо сияющее. Свёрток – это гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто.

1 Яковлев Ю. «Девочка с Васильевского острова»

Б) Никого не было сейчас на земле меж нами и противником. Но одно странное существо спокойно брело по той пустой, никем сейчас не обитаемой земле. Юхов всмотрелся в отдаление. По земле тихо шла маленькая серая русская лошадь

2 Астафьев В. «Худого слова и растение боится»

В) У меня под кроватью живет хомячок. Набьет полные щеки, про запас, сядет на задние лапы и смотрит черными пуговками... Вчера я отдубасила одного мальчишку. Отвесила ему хорошего леща.

3 Платонов А. «Иван Великий»

Г) Осенью дело было. Посаженная во дворе, под окном, рябинка приободрилась, летом зацвела уже четырьмя розетками. Я обрубил, вычистил землю вокруг дикой рябинки, и давай она расти, крепнуть одним стволом.

4 Розов В. «Дикая утка».


29. Установите соответствие произведения и его автора:

А Алексин А.

1 «Еще не лето»

Б Екимов Б.

2 «Домашний совет»

В Паустовский К.

3 «Пётр Первый»

Г Толстой А. Н.

4 «Бакенщик»

30. Установите соответствие автора, произведения и героя:

А) Яковлев Ю.

1 «Кондуит и Швамбрания»

I Доктор и матрос

Б) Грин А.

2 « Иван Великий»

II Лёля и Оська

В) Касси́ль Л.

3 «Девочка с Васильевского острова»

III Иван Владыко

Г) Платонов А.

4 «По закону»

IV Валя Зайцева


8