Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [с] - [ш]»
Дифференциация звуков [с] - [ш]
Формируемые на уроке БУД:
Личностные:
1.Формирование понимания важности нового социального статуса «ученик»;
2.Формирование адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем;
3.Формирование положительного отношения к учебным предметам, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий.
4. Формирование умения принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучаемым предметам.
5.Формирование понимания здоровьесберегающих аспектов жизни.
Регулятивные: 1.Формирование умения осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном. 2.Формирование умения вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; 3.Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.
Познавательные:
1.Формирование умения ориентироваться в учебнике;
2.Формирование умения использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом
материале.
3. Формирование умения выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные:
1.Формирование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнение непонятного;.
2.Формирование умение выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
3.Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Предметные умения:
1. Учиться различать звуки [с] - [ш] на слух и в произношении, читать слоги и слова с буквами , обозначающими данные звуки.
Оборудование урока:
- большие карточки с буками С и Ш;
- предметные картинки;
- презентация артикуляционной гиманстики с элементами биоэнергопластики;
- разрезные схемы для фонетического анализа слова.
Организационный момент
Ну, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят?
Артикуляционная гимнастика
Работа с загадками (выделение первого звука в слове, характеристика звука)
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная …..
Я за ниточку держу Радужный фонарик И боюсь, что улетит Мой воздушный ...
Игра «Раз, два, три – без ошибок повтори !»
Физминутка
Саша шёл, шёл, шёл
(дети шагают на месте)
Белый гриб нашёл
(срезают гриб)
Раз грибок, два грибок (срезают все грибы)
Положил их в кузовок.
(кладут их в воображаемый кузовок).
Работа с букварной страницей
- чтение слоговых структур вертикально, горизонтально хором, затем индивидуально;
- соревнование по рядам в чтении слогов;
- чтение слов, звуко-буквенный анализ слов по схеме:
- самостоятельное составление слов из букв разрезной азбуки
Закрепление изученного материала
Подведение итогов урока