СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах, фразах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Восприятие текста,фраз. слов, словосочетаний на слух и слухозрительно. отработка произносительных навыков на речеврм материале занятия.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Конспект занятия по ФП и РСВ

Акулина Юлия 5 класс

Диагноз: двусторонняя НСТ 3 ст.

АD- 3гр

р.р.-0

АS- 2гр

ш.р.- 0

А) Произношение.

Цель:

  • Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах, фразах.

Оборудование: таблички с речевым материалом, профили произношения звуков [С] , [Ш] , картинки, зеркало, учебник «Произношение»стр. 70-72, альбом.

Б) Развитие слухового восприятия. 

Цель: Восприятие текста, фраз, словосочетаний, слов слухо-зрительно и на слух. Отработка произносительных навыков на речевом материале занятия.

План.

А) Произношение.

1. Проверка аппаратуры.

2. Целевая установка.

3. Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах, фразах.

а) Работа с профилями. Уточнение приемов самоконтроля за звуками [С ], [Ш] .

б) Чтение слогов, слов со звуками [С-Ш].

в) Игра "Кто где живет?".

г) Предъявление данных слов на слух.

д) Игра "Животные и их детеныши"

е) Предъявление ряда слов из предыдущего задания на слух.

ж) Игра " Составь словосочетание по картинке".

з) Составление предложений по картинке.

и) Различение данных предложений на слух.

Б) Развитие слухового восприятия.

  1. Работа с текстом.

  2. Беседа по тексту. О чем читали?

  3. Игра "Куда «спрятались» игрушки?".

  4. Дополнение предложений на слух.

  5. Игра "Составь предложение по картинке".

  6. Различение словосочетаний, слов по тексту.

  7. Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-обиходного характера (на слух).

  8. Итог урока. Оценка

Ход занятия

А) Произношение.

1. Проверка аппаратуры.

Предъявление слогов на слух.

[Са, со, сы, си, су]

Скажи долго: [Ска, ско, ску, скы, сво, све, сви]

Скажи кратко:[Авс, овс, улс,имс, ирс]

[Апс, опс, ипс, ыпс]

Учащаяся отвечает на вопросы.

[-Какое сегодня число?]

[-Какая сегодня погода?]

[-Какой сегодня день недели?]

[- Кто дежурный в классе?]

2. Целевая установка.

- Будем хорошо говорить все звуки.

3. Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах, фразах.

а) Работа с профилями. Уточнение приемов самоконтроля за звуками.

- Будем повторять звуки [С-Ш].

- Посмотри на профили звуков.

- Чем отличаются эти звуки?

При звуке [С] язык внизу за зубами, при звуке [ш] язык вверху, голоса нет

б) Чтение слогов, слов со звуками [С-Ш] .

Прочитай слоги, слова. Хорошо говори звуки [С-Ш], соблюдай словесное ударение.

са-ша

басня-шапка

су-шу

суша-шуба

аса-аша

собака- каша

сла-шла

сладко-шланг

асо-ашо

хорошо-сапог

в) Игра "Кто где живет?".

На столе лежат карточки с изображением зверей и их домиков.

Учитель показывает картинки со звуками [С-Ш] . Ученик называет картинки.  Назови картинки. Хорошо говори звуки, соблюдай ударение.

г) Игра "Животные и их детеныши»

- Назови слова. Хорошо говори звуки [С-Ш].

д) Игра "Составь словосочетание по картинке".

Перед учеником лежат картинки и карточки с деформированными слогами. Из деформированных слогов она составляет слова - прилагательные. К каждой картинке надо подобрать соответствующие прилагательные и составить словосочетание.

- Составь слова из слогов.

- Говори хорошо.

- К каждой картинке подбери прилагательное, составь словосочетание.

Картинки: абрикосы, шапка, собака.

Ученица составляет слова, словосочетания:

добрая собака, спелые абрикосы,норковая шапка.

е) Составление предложений по картинке.

Перед ученицей лежат картинки. Он составляет предложения по каждой из них.

- Посмотри на картинку. Составь предложения.

- Говори все звуки хорошо, соблюдай словесное и логическое ударение.

ж) Различение данных предложений на слух.

Учитель предъявляет предложения на слух, учащийся повторяет их.

[Ребята лепят из снега снежную бабу.]

[Петя пошел на рыбалку.]

[Белка живет в дупле.]

- Что ты делала?

Повторяла звуки [С--Ш],

выполнял различные упражнения.

А) Развитие слухового восприятия.

Работа с текстом.

1 Беседа по тексту.

- О чем читали?

О работе весной в поле, в огороде.

2. Игра "Куда «спрятались» игрушки?".

Перед учеником лежат картинка. Учащийся называет местонахождение игрушек (Материал предъявляется слухо-зрительно, без опоры на табличку.)

- Будешь слушать и повторять предложения.

- Соблюдай словесное и логическое ударения.

- Говори хорошо все звуки.

Весной в поле растут целые поля овощей.

Учащаяся называет овощи, которые растут в поле.

Игра "Составь предложение по картинке".

Учащейся предлагаются картинки. Она составляет предложения. Различение словосочетаний, слов по тексту на слух.

- Послушай. Повтори.

Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-обиходного характера (на слух).

- Будешь слушать и повторять предложения.

1. [Куда ты ездила на каникулах?]

2. [Слово - основная единица языка.]

3. [Чему равен периметр треугольника?]

4. [Какое домашнее задание ты приготовила на сегодня?]

Итог урока.

- Что ты делала сегодня на уроке?

Учащаяся отвечает

Оценка

- Ты говорила сегодня хорошо. Спасибо за работу.





Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия ТЕМА: Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах, фразах. Худякова Ирина Ильинична учитель – дефектолог

Занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия

  • ТЕМА: Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах, фразах.

Худякова Ирина Ильинична

учитель – дефектолог

Прочитай слоги правильно

Прочитай слоги правильно

  • Са-со-су Ша-шо-шу
  • Сы-се-си Ши-ша-шо
  • Аса-асо-асу Аша-ашо-ашу
  • Асы-аси-асе Аши-ашо-ашу
  • Ас__ас Аш__аш
  • Ос__ос Ош__ош
  • Ус__ус Уш__уш
  • Ис__ис Иш__иш
  • Ес__ес Еш__еш
  • Ась-ось-усь Аш-ош-уш
Назови слова

Назови слова

Кто где живет?

Кто где живет?

Кто где живет?

Кто где живет?

Животные их их детеныши

Животные их их детеныши

Животные их их детеныши

Животные их их детеныши

СОСТАВЬ словосочетания ПО КАРТИНКЕ

СОСТАВЬ словосочетания ПО КАРТИНКЕ

Куда «спрятались» игрушки?

Куда «спрятались» игрушки?

Составь предложения по картинке

Составь предложения по картинке

Ты сегодня работала ХОРОШО!!! МОЛОДЕЦ!!!
  • Ты сегодня
  • работала
  • ХОРОШО!!! МОЛОДЕЦ!!!