Конспект занятия по ФП и РСВ
Акулина Юлия 5 класс
Диагноз: двусторонняя НСТ 3 ст.
АD- 3гр | р.р.-0 |
АS- 2гр | ш.р.- 0 |
А) Произношение.
Цель:
Оборудование: таблички с речевым материалом, профили произношения звуков [С] , [Ш] , картинки, зеркало, учебник «Произношение»стр. 70-72, альбом.
Б) Развитие слухового восприятия.
Цель: Восприятие текста, фраз, словосочетаний, слов слухо-зрительно и на слух. Отработка произносительных навыков на речевом материале занятия.
План.
А) Произношение.
1. Проверка аппаратуры.
2. Целевая установка.
3. Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах, фразах.
а) Работа с профилями. Уточнение приемов самоконтроля за звуками [С ], [Ш] .
б) Чтение слогов, слов со звуками [С-Ш].
в) Игра "Кто где живет?".
г) Предъявление данных слов на слух.
д) Игра "Животные и их детеныши"
е) Предъявление ряда слов из предыдущего задания на слух.
ж) Игра " Составь словосочетание по картинке".
з) Составление предложений по картинке.
и) Различение данных предложений на слух.
Б) Развитие слухового восприятия.
Работа с текстом.
Беседа по тексту. О чем читали?
Игра "Куда «спрятались» игрушки?".
Дополнение предложений на слух.
Игра "Составь предложение по картинке".
Различение словосочетаний, слов по тексту.
Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-обиходного характера (на слух).
Итог урока. Оценка
Ход занятия
А) Произношение.
1. Проверка аппаратуры.
Предъявление слогов на слух.
[Са, со, сы, си, су] |
Скажи долго: [Ска, ско, ску, скы, сво, све, сви] |
Скажи кратко:[Авс, овс, улс,имс, ирс] |
[Апс, опс, ипс, ыпс] |
Учащаяся отвечает на вопросы.
[-Какое сегодня число?]
[-Какая сегодня погода?]
[-Какой сегодня день недели?]
[- Кто дежурный в классе?]
2. Целевая установка.
- Будем хорошо говорить все звуки.
3. Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах, фразах.
а) Работа с профилями. Уточнение приемов самоконтроля за звуками.
- Будем повторять звуки [С-Ш].
- Посмотри на профили звуков.
- Чем отличаются эти звуки?
При звуке [С] язык внизу за зубами, при звуке [ш] язык вверху, голоса нет
б) Чтение слогов, слов со звуками [С-Ш] .
- Прочитай слоги, слова. Хорошо говори звуки [С-Ш], соблюдай словесное ударение.
са-ша | басня-шапка |
су-шу | суша-шуба |
аса-аша | собака- каша |
сла-шла | сладко-шланг |
асо-ашо | хорошо-сапог |
в) Игра "Кто где живет?".
На столе лежат карточки с изображением зверей и их домиков.
Учитель показывает картинки со звуками [С-Ш] . Ученик называет картинки. Назови картинки. Хорошо говори звуки, соблюдай ударение.
г) Игра "Животные и их детеныши»
- Назови слова. Хорошо говори звуки [С-Ш].
д) Игра "Составь словосочетание по картинке".
Перед учеником лежат картинки и карточки с деформированными слогами. Из деформированных слогов она составляет слова - прилагательные. К каждой картинке надо подобрать соответствующие прилагательные и составить словосочетание.
- Составь слова из слогов.
- Говори хорошо.
- К каждой картинке подбери прилагательное, составь словосочетание.
Картинки: абрикосы, шапка, собака.
Ученица составляет слова, словосочетания:
добрая собака, спелые абрикосы,норковая шапка.
е) Составление предложений по картинке.
Перед ученицей лежат картинки. Он составляет предложения по каждой из них.
- Посмотри на картинку. Составь предложения.
- Говори все звуки хорошо, соблюдай словесное и логическое ударение.
ж) Различение данных предложений на слух.
Учитель предъявляет предложения на слух, учащийся повторяет их.
[Ребята лепят из снега снежную бабу.]
[Петя пошел на рыбалку.]
[Белка живет в дупле.]
- Что ты делала?
Повторяла звуки [С--Ш],
выполнял различные упражнения.
А) Развитие слухового восприятия.
Работа с текстом.
1 Беседа по тексту.
- О чем читали?
О работе весной в поле, в огороде.
2. Игра "Куда «спрятались» игрушки?".
Перед учеником лежат картинка. Учащийся называет местонахождение игрушек (Материал предъявляется слухо-зрительно, без опоры на табличку.)
- Будешь слушать и повторять предложения.
- Соблюдай словесное и логическое ударения.
- Говори хорошо все звуки.
Весной в поле растут целые поля овощей.
Учащаяся называет овощи, которые растут в поле.
Игра "Составь предложение по картинке".
Учащейся предлагаются картинки. Она составляет предложения. Различение словосочетаний, слов по тексту на слух.
- Послушай. Повтори.
Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно-обиходного характера (на слух).
- Будешь слушать и повторять предложения.
1. [Куда ты ездила на каникулах?]
2. [Слово - основная единица языка.]
3. [Чему равен периметр треугольника?]
4. [Какое домашнее задание ты приготовила на сегодня?]
Итог урока.
- Что ты делала сегодня на уроке?
Учащаяся отвечает
Оценка
- Ты говорила сегодня хорошо. Спасибо за работу.