СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков З-Ж

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проведено в 3 классе с детьми с ОВЗ. Дети учатся различать звуки З-Ж на слух и на письме, составлять предложения.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков З-Ж»

Дифференциация З-Ж.

Цель:

- закрепить правильное произношение и различение звуков;

- сравнить звуки по артикуляции, выделяя их различие;

-развивать слуховое восприятие;

- соотнести звуки с буквами;

- уточнять словарный запас детей через объяснение непонятных слов.

Оборудование: слоги, мяч, буквы, схемы, карточки, предметные картинки, картина "на горке", зеркала.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Артикуляционная гимнастика:

а)чистим нижние зубки,

б) чистим верхние зубки,

в) "маляр",

г) "ковш",

д) "лошадка".

3. Спеть песенку комара.

- Спеть песенку жука.

- Чем похожи звуки З и Ж?

- Чем отличаются?

4. Чтение слогов, записанных на доске.



5. Дифференцировать звуки на слух в слогах, в словах. Поднять соответствующую букву.

Жа, за, жу, зу, жи, зы, Женя, Зоя, рыжий, возы, корзина, снежинка, лежи, вези, жизнь, железо, закружить, заслужить, и т.д.

Показ предметных картинок (лыжи, козы, ножницы, зебра, и т. д. ), а дети записывают букву з или ж в тарелочках с манной крупой)

6.Разложить предметные картинки: нож, жук, лыжи, мороз, роза, зонтик по схемам:


Анализ данных слов.

7. На доске записаны слова

Ё... - ... . Арбу... - ... .

Чи... - ... . Гру... - ... .

Пля... - ... . Гла... - ... .

Но... - ... . Моро.. - ... .

Нужно дописать пропущенную букву (дети объясняют : почему нужно писать ту или иную букву, находят проверочное слово. работают по одному у доски, и тут же заполняют карточки. Нужно дописать карандашом пропущенную букву в карточках.

Ё... . Арбу... .

Чи... . Гру... .

Пля... . Гла... .

Но... . Моро... .

8. Физ. минутка. Игра с мячом "Наоборот". Преобразование слоговых рядов.

( дети ловят мяч и произносят слог со звуком З или Ж).

Жа - за жо - зо жу - зу жи- зы

зла - жла жло - зло жлу - злу жлы - злы

9. Списать предложения, заменяя картинки словами.



9. Физ. минутка с движениями.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку.

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

!0. Чтение текста "Зимние забавы".

Зимние забавы.

Давно уже зима стала хозяйкой. Замела дома и дороги.

Кругом лежат снега. На окнах снежные узоры, заковала

льдом озёра и реки злая зима. Рада бы , но не может

заморозить всё живое.

- Что сделала зима?

- Что значит " заковала льдом озёра и реки"?

- Почему же зима не может заморозить всё живое?

11. Работа по картине " Зима".


- Что делают дети?

- Как они одеты?

- Почему?

- Как относятся дети к зиме?

- А кому очень плохо зимой?

- Почему?

- Как мы можем помочь им?

- Что выпадает зимой? Чем покрывается земля?

- Из чего состоит снег?

- Какие бывют снежинки?

-Как снежинки опускаются на землю?

Работа над словами:

БЕЛЫЕ ЛЕТАТЬ

ЛЁГКИЕ КРУЖИТЬСЯ

ПУШИСТЫЕ ВИТЬСЯ

МОХНАТЫЕ ТАНЦЕВАТЬ

УЗОРЧАТЫЕ ПОРХАТЬ

ПРОЗРАЧНЫЕ ПАДАТЬ

ХОЛОДНЫЕ

- Используя слова составить красивое предложение о снежинках?

А для этого вспомним

- Как живут слова в предложениях?


12. Итог занятия:

- Давайте вспомним чем мы занимались сегодня на занятии.