МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАНКРУШИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПАНКРУШИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
СОГЛАСОВАНО: Председатель профсоюза ________ РАССМОТРЕНО: Протокол педагогического совета № от | | УТВЕРЖДАЮ: Директор ____А.И.. Илларионов |
Дифференцированная программа развития профессиональной компетентности педагогических работников филиала МКОУ «Панкрушихинская сош» «Березовская оош» на 2016-2018 г с. Панкрушиха 2016 |
Пояснительная записка В соответствии с целями и задачами Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего и основного общего образования возникает потребность в овладении технологией разработки, внедрения и реализации основных образовательных программ начального и основного уровней общего образования (ООП ООО) образовательной организации, использование современных образовательных технологий, владение техникой психолого-педагогического сопровождения обучающихся, навыками продуктивной коммуникации, иметь потребность в повышении профессионализма в течение всей жизни. Данная программа ориентирована на овладение основными компетенциями, заложенными в профессиональном стандарте «Педагог» в зависимости от личных потребностей и возможностей педагогов филиала МКОУ «Панкрушихинская сош» «Березовская оош». Программа предназначена для ликвидации профессиональных дефицитов. Согласно проведенного самоанализа педагогами школы выявлены следующие дефициты: |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | Проектирование и реализация воспитательных программ | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью |
Формирование универсальных учебных действий | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | Освоение и применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения |
Планирование и проведение учебных занятий | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума |
Формирование мотивации к обучению | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | Оказание адресной помощи обучающимся |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума |
96% педагогов имеют дефициты по отдельным компетенциям. При этом педагоги-мастера имеют уровень дефицитов на уровне -1 (то есть, частично, из всех компетенций 24-31%), что соответствует их квалификационной категории. Самый большой перечень дефицитов имеют молодые специалисты (3 молодых специалиста – 98% из всего перечня компетенций). Данный вывод подтверждается результативностью участия педагогов и инновационной деятельности, результативностью обучения учеников (образовательный минимум, независимая оценка обученности, итоговая аттестация).
ЦЕЛЬ: создание организационно-управленческих, информационно-методических условий для освоения и развития каждым педагогом соответствующих трудовых действий (компетенций) профессионального стандарта «Педагог» на заявленном уровне.
Срок действия дифференцированной программы соответствует периоду, на который составляются индивидуальные планы профессионального развития педагогов (2016-2018 г.г.)
Компетенции | ФИО педагога | Форма преодоления дефицита | Срок реализации | Форма предъявления результата |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования | Весь коллектив | Изучение нормативных актов по данному направлению | 2016 | Проверка документации, справки |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | Изучение литературы по системе оценки в рамках СМК Проведение педсоветов | 2016-2018 | |
Формирование универсальных учебных действий | Изучение литературы Проведение педсоветов | 2016-2018 | Протоколы педсоветов |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | Использование Системы Сетевой город. Образование. Реализация ИКТ в обрпрактике | 2016-2018 | Отчетность с использованием Сетевого города. Анализ использования ИКТ-оборудования на уроке |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | Весь коллектив | .Участие в конкурсах, форумах с целью расширения знаний в области развития современного образования | 2016-2018 | Портфолио учителя |
Планирование и проведение учебных занятий | Весь коллектив | Педсовет по требованиям к планированию педагогов Проведение мастер-классов по демонстрации разных типов уроков | 2016-2017 | Информация об удовлетворенности родителей и детей (отзывы об открытых уроках) |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | Штарк Е.Ю. Бачерова А.А. | Изучение методик самоанализа урока | 2016 | Анализ посещения уроков педагогов |
Формирование мотивации к обучению | Штарк Е.Ю. Бачерова А.А. | Анкетирование обучающихся Изучение литературы по повышению мотивации к учению Использование техник на уроке | 2016-2017 | Анализ посещения уроков педагогов |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | Создание базы данных диагностик по УУД, МУД, обрминимумов по предметам Систематическое диагностирование Регуляционная деятельность, ориентированная на повышение результативности обучения | 2016 2016-2018 | База Динамика обученности |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Чупахина Н.А. | Изучение современных воспитательных технологий Проведение мастер-классов, семинаров Публикация разработок | 2016 2016-2018 2018 | Разработки воспитательных мероприятий |
Проектирование и реализация воспитательных программ | Чупахина Н.А Ляпина О.В. | Изучение структуры и технологии создания воспитательных программ | 2016-2018 | Воспитательные программы классов |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся | Классные руководители | Создание портфолио ученика | 2016-2018 | портфолио |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Весь коллектив | Работа родительского комитета | 2016-2018 | Мониторинг |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | Весь коллектив | Изучение системы целеполагания (индконсультирование) | 2016 | |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | Классные руководители | Изучение устава ОО Отслеживание его соблюдения | 2016-2018 | Мониторинг |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | Классные руководители Старшая. Вожатая | Анкетирование удовлетворенности всех участников ОП | 2016-2018 | Мониторинг |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | | .Создание базы инструментария уровня динамики развития ребенка Применение ее Мониторинг | 2016 2016-2018 | База Мониторинг |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | Изучение психолого-педагогических технологий (семинар) Применение ее Мониторинг | 2016-2018 | Мониторинг |
Освоение и применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | Психолог базовой школы | Мониторинг навыков жизнедеятельнсоти Сопровождение детей, требующих психокоррекции Консультирование всех участников ОП Тренинги | 2016-2018 | Документация педагога-психолога |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | | Создание | 2016 2016-2018 | Циклограмма Портфолио, мониторинг |
циклограммы мероприятий по развитию основных оирентиров воспитательной компоненты Реализация ее Мониторинг активности и портфолио учеников |
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | Весь коллектив | Изучение диагностик УУД Реализация их Мониторинг | 2016 2016-2018 | Мониторинг |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Весь коллектив | Дневник наблюдений классного руководителя | 2016 | дневник |
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | Весь коллектив | Мониторинг результативности | 2017 2018 | Критерии Мониторинг |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | Создание продуктивного ПМПК школы Формирование деятельности и документооборота по данному направлению деятельности | 2016 2016 | папка |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | Изучение практики создания индивидуальной карты развития ребенка Реализация Мониторинг | 2017 2018 | Программы индивидуального развития ребенка |
Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной | Сотникова Г.В. Ляпина О.В. Соколова Е.В. Богачева А.А. | Соответствие деятельности требованиям ФГОС (самодиагностика, аудит) | 2016-2018 | Результаты аудита |
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе | Сотникова Г.В. Ляпина О.В. Соколова Е.В. Богачева А.А. | База диагностик по социализации младших школьников Реализация ее Мониторинг | 2016-2018 | Мониторинг |
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек | Сотникова Г.В. Ляпина О.В. Соколова Е.В. Богачева А.А. | Программа корректировки учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста Мониторинг эффективности | 2017 2017-2018 | Мониторинг эффективности |
Трудовая функция «Предметное обучение Русский язык» |
Организация публичных выступлений обучающихся | Штарк Е.Ю. Чупахина Н.А. | Участие в публичных обобщениях опытом | 2017-2018 | Портфолио учителя |
Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов | Штарк Е.Ю. Чупахина Н.А. | Положение о поощрении детей, участвующих в конкурсах | 2016-2018 | Мониторинг |
Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав | Создание курса по обучению учеников культуре публикаций и реализация его Мониторинг результативности | 2017 2018 | Мониторинг |
Трудовая функция «Предметное обучение. Математика» |
Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ) | Минина Б.С. Гузева И.В. | Изучение теории вопроса Апробация ее на практике Мониторинг результативности | 2017 2018 | Мониторинг |
Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно | Минина Б.С. Гузева И.В. | Продуктивное использование ИКТ на уроке | 2016-2018 | Мониторинг |
Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов | Минина Б.С. Гузева И.В. | Мониторинг | 2017-2018 | Мониторинг |
Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий | Минина Б.С. Гузева И.В. | Создание банка рабочих программ углубленного изучения предмета Реализация их Мониторинг результативности | 2016-2018 | Банк Мониторинг |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного общего образования»» |
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | Весь коллектив | Технология создания индмаршрута развития Реализация их Мониторинг | 2017 2018 | Мониторинг |
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | Весь коллектив | Изучение технологии планирования Планирование для детей с ОВЗ | 2016 | Планы |