СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированная программа развития профессиональной компетентности педагогических работников

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение профстандарта. Дифференцированная программа

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированная программа развития профессиональной компетентности педагогических работников»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАНКРУШИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПАНКРУШИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ




СОГЛАСОВАНО:

Председатель профсоюза

________


РАССМОТРЕНО:

Протокол педагогического совета

№ от


УТВЕРЖДАЮ:

Директор

____А.И.. Илларионов






Дифференцированная программа

развития профессиональной компетентности педагогических работников филиала МКОУ «Панкрушихинская сош»

«Березовская оош»

на 2016-2018 г







с. Панкрушиха 2016


Пояснительная записка

В соответствии с целями и задачами Федерального государствен­ного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего и основ­ного общего образования возникает потребность в овладении техно­логией разработки, внедрения и реализации основных образователь­ных программ начального и основного уровней общего образования (ООП ООО) образовательной организации, использование современных образовательных технологий, владение техникой психолого-педагогического сопровождения обучающихся, навыками продуктивной коммуникации, иметь потребность в повышении профессионализма в течение всей жизни.

Данная программа ориентирована на овладение основными компетенциями, заложенными в профессиональном стандарте «Педагог» в зависимости от личных потребностей и возможностей педагогов филиала МКОУ «Панкрушихинская сош» «Березовская оош».

Программа предназначена для ликвидации профессиональных дефицитов.

Согласно проведенного самоанализа педагогами школы выявлены следующие дефициты:


Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Проектирование и реализация воспитательных программ

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Формирование универсальных учебных действий

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Освоение и применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Планирование и проведение учебных занятий

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Формирование мотивации к обучению

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Оказание адресной помощи обучающимся

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей


Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

96% педагогов имеют дефициты по отдельным компетенциям. При этом педагоги-мастера имеют уровень дефицитов на уровне -1 (то есть, частично, из всех компетенций 24-31%), что соответствует их квалификационной категории. Самый большой перечень дефицитов имеют молодые специалисты (3 молодых специалиста – 98% из всего перечня компетенций). Данный вывод подтверждается результативностью участия педагогов и инновационной деятельности, результативностью обучения учеников (образовательный минимум, независимая оценка обученности, итоговая аттестация).

ЦЕЛЬ: создание организационно-управленческих, информационно-методических условий для освоения и развития каждым педагогом соответствующих трудовых действий (компетенций) профессионального стандарта «Педагог» на заявленном уровне.

ЗАДАЧИ:

  • создание рабочей группы (научно-методический совет) по организации и управлению процессом разработки и реализации дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогов;

  • институализация процесса (положение) разработки и реализации дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогов;

  • обеспечение внутриучрежденческого повышения профессиональной компетентности педагогов через наставничество, проведение методических семинаров, научно-практических конференций, методических выставок, мастер-классов, форумов и др.

Срок действия дифференцированной программы соответствует периоду, на который составляются индивидуальные планы профессионального развития педагогов (2016-2018 г.г.)

План реализации дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации на период

Компетенции

ФИО педагога

Форма преодоления дефицита

Срок реализации

Форма предъявления результата

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования

Весь коллектив

Изучение нормативных актов по данному направлению

2016

Проверка документации, справки

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Изучение литературы по системе оценки в рамках СМК

Проведение педсоветов

2016-2018


Формирование универсальных учебных действий

Изучение литературы Проведение педсоветов

2016-2018

Протоколы педсоветов

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Использование Системы Сетевой город. Образование.

Реализация ИКТ в обрпрактике

2016-2018

Отчетность с использованием Сетевого города.

Анализ использования ИКТ-оборудования на уроке

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Весь коллектив

.Участие в конкурсах, форумах с целью расширения знаний в области развития современного образования

2016-2018

Портфолио учителя

Планирование и проведение учебных занятий

Весь коллектив

Педсовет по требованиям к планированию педагогов

Проведение мастер-классов по демонстрации разных типов уроков

2016-2017

Информация об удовлетворенности родителей и детей (отзывы об открытых уроках)

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Штарк Е.Ю.

Бачерова А.А.

Изучение методик самоанализа урока

2016

Анализ посещения уроков педагогов

Формирование мотивации к обучению

Штарк Е.Ю.

Бачерова А.А.

Анкетирование обучающихся

Изучение литературы по повышению мотивации к учению

Использование техник на уроке

2016-2017

Анализ посещения уроков педагогов

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Создание базы данных диагностик по УУД, МУД, обрминимумов по предметам

Систематическое диагностирование

Регуляционная деятельность, ориентированная на повышение результативности обучения

2016





2016-2018

База





Динамика обученности

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности


Чупахина Н.А.

Изучение современных воспитательных технологий

Проведение мастер-классов, семинаров

Публикация разработок


2016





2016-2018





2018


Разработки воспитательных мероприятий










Проектирование и реализация воспитательных программ

Чупахина Н.А

Ляпина О.В.

Изучение структуры и технологии создания воспитательных программ

2016-2018

Воспитательные программы классов

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся

Классные руководители

Создание портфолио

ученика


2016-2018

портфолио

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Весь коллектив

Работа родительского комитета

2016-2018

Мониторинг

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Весь коллектив

Изучение системы целеполагания (индконсультирование)

2016


Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Классные руководители

Изучение устава ОО

Отслеживание его соблюдения

2016-2018

Мониторинг

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Классные руководители

Старшая. Вожатая

Анкетирование удовлетворенности всех участников ОП

2016-2018

Мониторинг

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка



.Создание базы инструментария уровня динамики развития ребенка

Применение ее

Мониторинг

2016




2016-2018

База




Мониторинг

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Изучение психолого-педагогических технологий (семинар)

Применение ее

Мониторинг

2016-2018

Мониторинг

Освоение и применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Психолог базовой школы

Мониторинг навыков жизнедеятельнсоти

Сопровождение детей, требующих психокоррекции

Консультирование всех участников ОП

Тренинги

2016-2018

Документация педагога-психолога

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни


Создание

2016







2016-2018

Циклограмма







Портфолио, мониторинг

циклограммы мероприятий по развитию основных оирентиров воспитательной компоненты

Реализация ее

Мониторинг активности и портфолио учеников

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения


Весь коллектив

Изучение диагностик УУД

Реализация их

Мониторинг

2016

2016-2018

Мониторинг

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Весь коллектив

Дневник наблюдений классного руководителя

2016

дневник

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Весь коллектив

Мониторинг результативности

2017




2018

Критерии





Мониторинг

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Создание продуктивного ПМПК школы

Формирование деятельности и документооборота по данному направлению деятельности

2016



2016

папка

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Изучение практики создания индивидуальной карты развития ребенка

Реализация

Мониторинг


2017





2018

Программы индивидуального развития ребенка




Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального образования» (для ТО учителей начальных классов)

Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной


Сотникова Г.В.

Ляпина О.В.

Соколова Е.В.

Богачева А.А.

Соответствие деятельности требованиям ФГОС

(самодиагностика, аудит)

2016-2018

Результаты аудита

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

Сотникова Г.В.

Ляпина О.В.

Соколова Е.В.

Богачева А.А.

База диагностик по социализации младших школьников

Реализация ее

Мониторинг

2016-2018

Мониторинг

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

Сотникова Г.В.

Ляпина О.В.

Соколова Е.В.

Богачева А.А.

Программа корректировки учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста

Мониторинг эффективности

2017















2017-2018

Мониторинг эффективности

Трудовая функция «Предметное обучение Русский язык»

Организация публичных выступлений обучающихся

Штарк Е.Ю.

Чупахина Н.А.

Участие в публичных обобщениях опытом

2017-2018

Портфолио учителя

Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов

Штарк Е.Ю.

Чупахина Н.А.

Положение о поощрении детей, участвующих в конкурсах

2016-2018

Мониторинг

Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав

Создание курса по обучению учеников культуре публикаций и реализация его

Мониторинг результативности

2017





2018

Мониторинг

Трудовая функция «Предметное обучение. Математика»

Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ)

Минина Б.С.

Гузева И.В.

Изучение теории вопроса

Апробация ее на практике

Мониторинг результативности

2017


2018

Мониторинг

Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно

Минина Б.С.

Гузева И.В.

Продуктивное использование ИКТ на уроке

2016-2018

Мониторинг

Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов

Минина Б.С.

Гузева И.В.

Мониторинг


2017-2018

Мониторинг

Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий

Минина Б.С.

Гузева И.В.

Создание банка рабочих программ углубленного изучения предмета

Реализация их

Мониторинг результативности

2016-2018

Банк





Мониторинг

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного общего образования»»

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Весь коллектив

Технология создания индмаршрута развития

Реализация их

Мониторинг

2017





2018


Мониторинг

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

Весь коллектив

Изучение технологии планирования

Планирование для детей с ОВЗ

2016

Планы

Анализ эффективности реализации программы

Показатели

2016

2017

2018

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»

Доля учителей от общего числа учителей начальных классов, имеющих дефициты по трудовой функции (в %)

50



Наиболее эффективные формы работы по преодолению дефицитов

Педсовет



Наиболее эффективные формы предъявления результатов освоения компетенции

Мастер-класс



Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»

Доля учителей от общего числа учителей основного и среднего общего образования, имеющих дефициты по трудовой функции (в %)

50



Наиболее эффективные формы работы по преодолению дефицитов

Педсовет



Наиболее эффективные формы предъявления результатов освоения компетенции

Мастер-класс



Модуль «Предметное обучение. Математика»

Доля учителей от общего числа учителей математики, имеющих дефициты по трудовой функции (в %)

50



Наиболее эффективные формы работы по преодолению дефицитов

Педсовет



Наиболее эффективные формы предъявления результатов освоения компетенции

Мастер-класс



Модуль «Предметное обучение. Русский язык»

Доля учителей от общего числа учителей русского языка, имеющих дефи­циты по трудовой функции (в %)

50



Наиболее эффективные формы работы по преодолению дефицитов

Педсовет



Наиболее эффективные формы предъявления результатов освоения компетенции

Мастер-класс




ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

дата

Сущность изменения