СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дифференцированные задания по русскому языку 2 класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Предлагаю дифференцированные задания по русскому языку 2 класс, в которых даётся отработка различных навыков грамотного письма в русском языке. 

Просмотр содержимого документа
««Дифференцированные задания по русскому языку 2 класс»»

1. Подбери проверочные слова

в...лчата -        

скв...рцы -

гл...зной   -

г...ра -

др...зды -

г...стинец -

г...рняк   -   

д...леко     -

н...га   -   

д...машний -

д...ждливый -

ч...сы -

д…лжник -

д…чурка -

ж…рища -

д…рить -

оп...дают -

н…чник -

2.Раздели текст на предложения. В конце каждого поставь нужный знак.

Пришла настоящая зима выпал пушистый снег снежинки кружатся в воздухе мороз нарисовал на окнах ледяные узоры мальчики катаются на лыжах и коньках девочки лепят снеговика.

3. Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни основу предложения.

1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь, ярким, зерном.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

-------------------------------------------------------------------------------------

4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом, свой, заяц-беляк.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5) Белочка, с, ветки, ветку, на, перепрыгивает, быстро, рыжая.

------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------

1. Подбери проверочные слова

нав..днение -

исп…ряют -

т...нул -

охр...няют -

в...лосок -

д...ска -

...зера -

стр...на -

пов...p -

к...тать -

зв...нок  - 

п...хучие -

к...ссир -

значок -

к...шачий -

с…рняк -

н...винка -

ск...зать -

2. Раздели текст на предложения. В конце каждого поставь нужный знак.

Кончилась летняя тёплая ночь занимается над лесом утренняя заря над лесными полянами стелется лёгкий туман прохладная роса покрыла листву на деревьях из травы глядит беленький глазок земляники рядом уже краснеет душистая ягода

3. Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни основу предложения.

1.Над, высоко, поднялось, солнце, землёй.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Сосульки, тают, длинные, солнце, на.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.

-------------------------------------------------------------------------------------

4. Ручейки, зазвенели, по, говорливые, дорогам.

-------------------------------------------------------------------------------------

5.Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран, далёких.



1. Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни основу предложения.

1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь, ярким, зерном.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

-------------------------------------------------------------------------------------

4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом, свой, заяц-беляк.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5) Белочка, с, ветки, ветку, на, перепрыгивает, быстро, рыжая.

-------------------------------------------------------------------------------------

2. Вставь нужную букву.

С.лонка, к...рмушки, м...шкара, ч...совщик, хв...сты, д...мишко, б...лезнь, г...ревать, д...брота, л... шадка, в...лчата, вр...чи, м...ря, х...лмы, сл...ва, тр...вяной, гр...чи, кр...ты, ст...лбы, дв...ры, п...ясок, х..рек, кр...снеет, ж...ра, л...скает, п…левая, кр…ты, к...тать, д...брота.

1. Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни основу предложения.

1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь, ярким, зерном.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

-------------------------------------------------------------------------------------

4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом, свой, заяц-беляк.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5) Белочка, с, ветки, ветку, на, перепрыгивает, быстро, рыжая.

-------------------------------------------------------------------------------------

2. Вставь нужную букву.

С.лонка, к...рмушки, м...шкара, ч...совщик, хв...сты, д...мишко, б...лезнь, г...ревать, д...брота, л... шадка, в...лчата, вр...чи, м...ря, х...лмы, сл...ва, тр...вяной, гр...чи, кр...ты, ст...лбы, дв...ры, п...ясок, х..рек, кр...снеет, ж...ра, л...скает, п…левая, кр…ты, к...тать, д...брота.

1. Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни основу предложения.

1.Над, высоко, поднялось, солнце, землёй.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Сосульки, тают, длинные, солнце, на.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.

-------------------------------------------------------------------------------------

4. Ручейки, зазвенели, по, говорливые, дорогам.

-------------------------------------------------------------------------------------

5.Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран, далёких.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Вставь нужную букву.

в...лчата, н…чник, оп...дают, д…рить, ж…рища, д…чурка, д…лжник, ч...сы, д...ждливый, д...машний, н...га, д...леко, г...рняк,  г...стинец, др...зды, г... хр...брец ра, гл...зной, скв...рцы , б...лезнь, кл...довая, в б...ру, к...за,  п...ют, х...лмы, бр...дить, х...теть.      

1. Из слов каждой строчки составь предложения. Напиши, подчеркни основу предложения.

1.Над, высоко, поднялось, солнце, землёй.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Сосульки, тают, длинные, солнце, на.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.

-------------------------------------------------------------------------------------

4. Ручейки, зазвенели, по, говорливые, дорогам.

-------------------------------------------------------------------------------------

5.Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран, далёких.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Вставь нужную букву.

в...лчата, н…чник, оп...дают, д…рить, ж…рища, д…чурка, д…лжник, ч...сы, д...ждливый, д...машний, н...га, д...леко, г...рняк,  г...стинец, др...зды, г... хр...брец ра, гл...зной, скв...рцы , б...лезнь, кл...довая, в б...ру, к...за,  п...ют, х...лмы, бр...дить, х...теть.      

Ф.И.___________________________

Вставь нужные гласные и подбери проверочное слово. Поставь ударение.

Х_дить –(о/а)______________________

Под_рить-(о\а)_____________________

С_сна-(о\а)________________________

М_сты –(о\а) ______________________

Гл_дел – (я\и\е)______________________

Г_лосок-(о\а) ______________________

Н_чной –(о\а) ______________________

П_ляна – (о\а)_______________________

Д_мишко –(о\а) _____________________

Тр_пинка – (о\а)_____________________

М__чом –(и\я\е)_______________________









2. Раздели пары слов в 2 столбика 1- форма слова, 2 – однокоренные слова. Выдели окончания.

Липа-липы, улица-улицах, сын-сыночек, семена- семечко, путь-пути, красивый-красивая,

небо- небесный, лица-лицо, день-дни, окно-подоконник

ФОРМА СЛОВА

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

( РОДСТВЕННЫЕ)


















Карточка №1

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Высокая г.ра, в.сенняя к.пель, н.чное небо, м.рская в.да, с.леные гр.бы, р.чное дно.

2.Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

П.ля ут.нули в тумане.


Карточка №2

1.Спиши. Вставь пропущенные буквы.

С.сновый бор, маленький в.лчонок, рыжий б.льчонок, б.резовые и дубовые л.са, хитрая л.са, кл.новый л.сток.

2.Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Вд.ли ч.рнел лес.


Карточка №3

1.Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Сл.пить сн.говика, густой л.пняк, л.пучая грязь, м.довый зап.х, беленький к.зленок, с.довые цв.ты,

2.Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Р.ка покрылась тонким л.дком.



Карточка №4

1.Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Вермишелевая зап.канка, щеки зар.зовели, запл.тить за проезд, густой к.дровник, глубокие м.рщины, кошка м.укает.

2.Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Малыш заплакал горькими сл.зами.













Карточка №5

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Высокая с.сна, быстрый зв.рёк, д.лёкий край, т.жёлая ноша, полное в.дро, з.лёные х.лмы.

2.Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Тут и мыло подскочило и вц.пилось в в.л.са.


Карточка №6

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

С.сновыя к.ра, з.лотая ос.нь, д.машняя .вца, маленький л.сёнок, птичья к.рмушка, умная с.ва.

2.Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Дед Михей охотился в густом к.дровнике.



Карточка №7

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы

Хол.дно з.мой, з.лёная тр.ва, ш.гать в.селее, высокая ск.ла,

детский г.лосок, ш.рокая тр.пинка.

2.Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Маленький б.льчонок скрылся в дупле.


Карточка №8

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Яркая св.ча, г.родской в.кзал, х.лодная р.са, р.дные просторы, л.сные цв.ты, д.лёкий край.

2.Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

С лугов дон.сился м.довый зап.х.











Вариант 1 

1. Отметь слово, в котором ЗВУКОВ больше, чем букв. 
1) ЯМА 2) МАЙКА 3) СЕТЬ 4) ВЪЕЗД 5) РУЖЬЁ 

2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие? 
1 ДЕНЁК, ПЕНЁК, СЛЕПЕНЬ 
2 БАНЯ, СЕНИ, ЛЕТИТЕ 
3 ЧАЙНИКИ, ЛЕНЬ, СЕМЕНИТЬ 


3. В какой строчке все слова написаны без ошибок? 
1 ШИРИНА, ЗАШЫТЬ. ПРОЖИТЬ 
2 ВРУЧУ, ДРУЖИТЬ, ЗАПУЩУ 
3 ПУШИНКА, ЧЯСЫ, ЖИЗНЬ 

4. Какие слова из перечисленных переносить НЕЛЬЗЯ? 

1 ДОЖДЬ 4 УРОК 
2 ОЛЬГА 5 РУЧЬИ 
3 ВОРОН 6 ИГОРЬ 

5. Отметь слово, в котором есть и всегда твёрдый, и всегда мягкий согласный звук. 
1) ШЛЯПА 2) ЧАЩА 3) ЦАРАПИНА 4) ЧИЖИК 

6. Какие два слова являются противоположными по значению? 
1) МАШИНА - ТРАКТОР 2) ХОЛОД - ЖАРА 3) УДАР - СИНЯК 4) ЛЕС – 
ПОЛЕ 

7. Чему равно количество слогов в слове? 
1 Количеству гласных звуков. 
2 Количеству согласных звуков. 

8. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши его. 
На тропинку выбежал колючий ёжик. Был тёплый день. Вдруг в кустах они услышали шорох. Мальчики гуляли в лесу. 

9. Сколько звуков [о] в слове «КОРОВА» 

1) 1 2) 2 3) 3 4) НЕТ 


Вариант 2 

1. Отметь слово, в котором ЗВУКОВ больше, чем букв. 

1) ВЬЮГА 2) ПАЛЬТО 3) СЪЕЗД 4) МАЯК 5) ЛОЖЬ 

2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки твёрдые? 
1 ПРУД, ЗНОЙ, СЦЕНА 
2 ШЛЕМ, ЖЕЛЕЗО, ПРЯМОЙ 
3 ЖЕСТ, КРУГ, ОВЦА 

3. В какой строчке все слова написаны без ошибок? 
1 КРУЧУ, УЖЫН, КРУЖИТЬСЯ 
2 ДРАЧУН, ЗАЖИМАТЬ, СЧАСТЬЕ 
3 СТУЧАТЬ, ДРУЖИНА, ОТПУЩЮ 

4. Какие слова из перечисленных переносить НЕЛЬЗЯ. 
1) УЧИТЕЛЬ 4) ВСПЛЕСК 
2) ОСЁЛ 5) ЛИСТЬЯ 
3) Юлия 6) СБОР 

5. Отметь слово, в котором есть и всегда твёрдый, и всегда мягкий согласный звук. 
1) МЕТЕЛЬ 2) ЖЕЛЕЗО 3) ЧАЙНИК 4) ЩИПЦЫ 

6. Какие два слова являются близкими по значению? 

1) СИЛЬНЫЙ- СМЕЛЫЙ 2) БОДРЫЙ - ВЕСЁЛЫЙ 3) ГРУБЫЙ - ЗЛОЙ 4) ВЕСЁЛЫЙ- РАДОСТНЫЙ 

7. Сколько в слове слогов? 
1 Столько, сколько в слове согласных звуков. 
2 Столько, сколько в слове гласных звуков. 

8. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши его. 

ТРЕЩАТ ЛЮТЫЕ МОРОЗЫ. ДЕТИ НАДЕЛИ ТЁПЛЫЕ ШУБКИ. РЕКИ, ПРУДЫ И ОЗЁРА ЗАМЁРЗЛИ. ПРИШЛА ЗИМА.

9. Сколько звуков [И] в слове «ТЕЛЕВИЗОР» 

1) 1 2) 2 3) 3 4) НЕТ 



1. Раздели текст на предложения. Запиши,

расставив знаки препинания. Подчеркни

основу предложения.


Пришла зима выпал пушистый снег снежинки кружатся в

воздухе мороз нарисовал на окнах ледяные узоры.



2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.


Х . рош . з .мой ден . ки! Сн .ж .нки, как пуш . нки,

падают на землю. Я беру к . р . ндаш . и рисую пуш . с

тый снег.



3. Прочитай. Спиши. Вставляя пропущенные буквы.


Проливной дож .ь, стадо коро ., лисий сле . , колючий ёр . ,

пять берё . , скорый поез ., крутой бере ., снежный сугро .,

сладкий пиро . , звонкий голо ., чистая тетра .д, бурый

медве .ь, сильный моро ., резиновый сапо ., зелёный

каранда ., тракторный заво ..


4.Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова,

Запиши по образцу: гроза – грозы


Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(и,е)мля, р(и,е)ка, л(и,е)цо, тр(о,а)ва,

бр(и,е)вно, гл(о,а)за, м(о,а)ря.



5.Вставьнужную букву, подбери проверочные слова,

запиши по образцу: пирог – пироги


Пиро(г,к), сапо(г,к), голу(б,п)ь, но(ж,ш), ланды(ж,ш),

клю(в,ф), шар(ф,в), хле(б,п), ло(б,п), медве(д,т)ь, пло(д,т).















































ФИ учащегося ____________________________________________________________

1.    Укажи вариант,  в котором верно указана основа предложения:
В сосновом лесу рыжая белка собирала шишки.
А) собирала шишки
Б) белка собирала
В) рыжая белка

2.    Укажи слово, которое не имеет окончания:
А) эскимо
Б) ведро
В) яблоко

3.    Укажи слово мужского рода:
А) подушка
Б) избушка
В) скворушка

4.    Укажи слово, которое является начальной формой слова тетрадкой:
А) тетрадь
Б) тетрадки
В) тетрадка

5.    Укажи слово, которое не является  родственным слову сказка:
А) сказочный
Б) сказки
В) сказочка

6.    Укажи слово, в корне  которого пропущена безударная гласная А:
А) ст.ловая
Б) с.довник
В) н.совой

7.    Укажи слово из словаря, в котором пишется не буква О:
А) ст.лица
Б) Р.ссия
В) п.льто

8.    Укажи слово, в котором после буквы Ч пишется не буква А :
А) ч.инка
Б) ч.снок
В) ч.стица

9.    Укажи слово, в котором нельзя вместо пропуска написать букву  буква Т:
А) пло.
Б) пру.
В) сосе.

10.    Укажи слово, в котором после шипящего нужно писать  Ь:
А) реч.
Б) ноч.ной
В) багаж.

11.    Укажи слово, в котором после Ц нужно писать букву И:
А) ц.плёнок
Б) ц.фра
В) синиц.

12.     Укажи слово, в котором отсутствует суффикс:
А) чайник 
Б) карманы
В) волосок