СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дикие и домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 классе предполагает дистанционный формат обучения. учащиеся знакомятся с понятиями домашние и дкие животные и в игровой форме закрепляют его.

Просмотр содержимого документа
«Дикие и домашние животные»

Тема: Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни

Цель: Познакомить с группами домашних и диких животных, их особенностями.

Ход урока

1.- Просмотри видео, перейдя по ссылке.

https://youtu.be/CFIKyzz4AhQ

2.« Как появились домашние животные 

- Просмотри видео


https://youtu.be/QcHn5RQjoW0


-Каких диких животных ты знаешь?

3.А почему, их считают дикими? (Живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.)  

- Назови домашних животных. По каким признакам мы считаем их домашними?

(Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.)  

4.- Есть и другие группы домашних животных.

- Отгадай загадки и узнай у родителей. Почему их можно отнести к домашним животным?

- С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица.

Тело в монетках. (рыбы)

- Домовитая хозяйка,

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. (пчела)

5. Физминутка: Отдохни !

 

 - Отгадайте загадки.
Если дикое животное присесть, если домашнее – подпрыгнуть.

Мастер шубу себе сшил.
Иглы вынуть позабыл. (Еж)

                        Он зимой в берлоге спит,

                             Потихонечку храпит

                              А проснётся, ну реветь,

                           Как зовут его?...(медведь)


Сама пестрая,  Ест зеленое, Дает белое. (Корова)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает? (Баран, овца)
У кого рога длиннее хвоста? (Коза)
Хвост крючком,
Нос пятачком (Свинья).
Рыжий маленький зверек
с ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)

Обежала уж весь лес. Хвост мелькает там и здесь. То не девица-краса – Это - рыжая … (лиса)

Все следы находит точно

    Охраняет склады ночью,

    Уши чуткие и нос – Это друг наш верный    (пес)

      Плотник с острым долотом  Строит дом с одним дуплом (дятел)

Рыжая птичница                                 По лужку он важно бродит,

В курятник пришла,                            Из воды сухим выходит,

Всех кур перечла                              Носит красные ботинки,

И с собой унесла. (Лиса)                  Дарит лёгкие перинки. (гусь)


6.- А теперь закрепим все, что мы знаем о животных. 
Игра “Назови детёныша”. 
- А знаете ли вы детенышей животных?



Запомни, как зовут детенышей у домашних животных.


- Поиграем! Прочитай название животного, а его детеныша проговори
корова  (телёнок)

Свинья  (поросёнок)

Лошадь   (жеребёнок)

Овца   (ягнёнок)

Коза     (козлёнок)

Собака   (щенок)

Кошка   (кошка)

Курица   (цыплёнок)

Утка     (утёнок)

Игра  «Чьё жилище?»  

дупло

логово

гнездо

хатка

берлога

конюшня

свинарник

овчарня

коровник

курятник


Игра “Четвёртый лишний”

 - Прочитай слова. Найди лишнее. Объясни почему.
• лиса, волк, медведь, коза
• свинья, лось, лошадь, собака
• котёнок, жеребёнок, щенок, корова

Игра “Угадай, кто это нам даёт?” 

Благодаря кому мы получаем эти продукты и вещи (яйцо, клубок, молоко, мёд, масло)


Игра «Многозначные слова» - Ребята, давайте вспомним многозначные слова -лисички, норка, мышка, конь. Объясни их значение.


Работа с пословицами «Крова во дворе – еда на столе», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» - Найдите название животного, определите, какое это животное? Объясните смысл пословицы.

 Беседа об охране животных

- А может произойти наоборот, могут ли домашние животные стать дикими?
- Правильно ли поступают люди, бросив животных?
Зарубежный писатель Антуан-де-Сент-Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете это выражение? Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги.
Не зависимо дикое это животное или домашнее. Не трогайте животных. Лошадь-лягается, коза – бодается, кошка – царапается.

Главная наша задача – бережно относиться к тому, что нас окружает.



Итог урока.
Продолжите фразы
 

  • Я знаю…

  •  Я запомнил…

  •  Я смог…

Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!