МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка» Презентация проекта
« Дикие животные наших лесов »
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории Казакова Анна Викторовна
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Развивать познавательные, речевые, творческие способности дошкольников в процессе разработки и реализации образовательного проекта «Дикие животные наших лесов» .
Задачи
Образовательные:
Систематизировать, обогатить , закрепить знания о животных (среде обитания, повадках, питании), живущих в наших лесах.
Актуализировать познавательную активность детей, связанную с миром диких животных, экологическим отношением к природе родного края.
Развивающие:
Развивать связную речь в процессе составления описательных рассказов о животных и пересказ художественного текста.
Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.
Обогатить активный словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения
в ситуации межличностного
взаимодействия
с ровесниками.
Ожидаемый результат:
- знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);
- сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие;
- владеть обобщающим понятием «дикие животные»;
- составлять описательный рассказ о животном с опорой на план-схемы (мнемотаблицы);
- связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки;
- совместно с родителями осуществлять подбор вариативного материала о конкретном животном.
Организация проекта
1 этап . Подготовительный: постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
2 этап. Основной: этапы реализации проекта.
3 этап. Заключительный: презентация проекта - выступление научных сотрудников «Умники и умницы».
Виды деятельности, предусмотренные проектом:
- Познавательно-исследовательская;
- коммуникативная;
- двигательная;
- театрализованная;
- изобразительная;
- игровая (настольно-печатные игры, подвижные игры);
- восприятие художественной
литературы;
- взаимодействие с родителями.
1 этап Формы реализации проекта
Развивающая среда.
2 этап Формы реализации проекта
Чтение художественной литературы Дидактические игры
2 этап Формы реализации проекта
Подвижные игры Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала
2 этап Формы реализации проекта
Театр кукол
2 этап Формы реализации проекта
Художественное творчество.
2 этап Формы реализации проекта
Художественное творчество.
2 этап Формы реализации проекта
Экскурсия в краеведческий музей.
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к сбору информации для создания познавательных альбомов.
- Организовать домашние занятия родителей с детьми по обогащению активного словаря с использованием материала «Папки передвижки – «Дикие животные наших лесов».
- Сформировать представления у родителей о возможностях применения настольно - печатных игр для развития речи у детей.
3 этап
Презентация проекта: выступление научных сотрудников «Умники и умницы»
3 этап
Презентация проекта: выступление научных сотрудников «Умники и умницы»
3 этап
Презентация проекта: выступление научных сотрудников «Умники и умницы»
Вывод
Дети знают и называют диких животных наших лесов, особенности их внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
Сравнивают животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Владеют обобщающим понятием «дикие животные».
Составляют описательный рассказ о животном с опорой на план-схемы (мнемотаблице).
Связно и последовательно передают содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
Спасибо за внимание!