СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант как продуктивный способ проверить знания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто из нас не писал диктантов в школьные годы?! Некоторые вспомина­ют их с удовольствием, а другие считают их скучным занятием.

Просмотр содержимого документа
«Диктант как продуктивный способ проверить знания»

НА УРОКЕ





Кто из нас не писал диктантов в школьные годы?! Некоторые вспомина­ют их с удовольствием, а другие считают их скучным занятием. Однако, как и прежде, многие учителя используют их в своей практике как один из эффектив­ных приемов контроля, поскольку дик­тант позволяет оперативно организовать проверку знаний всех учащихся класса одновременно.

Известны несколько организацион­ных форм проведения диктантов: фрон­тальная (диктует учитель или использу­ется звукозапись для воспроизведения текста диктанта); групповая (класс де­лится на несколько групп и ученики с хо­рошим уровнем языковой подготовки диктуют текст); парная (ученики дикту­ют друг другу).

Содержание диктанта, как правило, со­ставляют отдельные слова или связный текст. Однако в последнее время широкое распространение получили диктанты, ко­торые включают связный текст и последу­ющие задания по его содержанию, напри­мер: придумать название для текста дик­танта; ответить на вопросы по содержанию текста; описать аналогичный случай из своей жизни и т.д.

Этот перечень вариантов заданий мо­жет с успехом продолжить каждый учи­тель.

Данный вид диктанта является, на наш взгляд, наиболее продуктивным, поскольку позволяет не только прове­рить уровень владения орфографичес­кими навыками, но и способствует со­вершенствованию умений восприятия иноязычной речи на слух, развитию умений излагать мысли в письменной форме.

Ниже приводятся примеры диктантов с заданиями.

Text 1

On 1 June, 1992 a French burglar broke into a house in Paris. He went into the liv­ing room and stole two pictures. Then he went into the kitchen. He opened the fridge and saw some cheese. He was hungry, so he ate all the cheese. Next he saw two bottles of champagne. He was very thirsty, so he drank both bottles of champagne. Then he felt sleepy. He went upstairs for a rest, but he was tired and he fell asleep. When he woke up the next morning, there were four policemen around the bed.

  1. Name the text.

  2. Answer the following questions.

  • What is your attitude to the bur­glar?

  • How many pictures did he steal?

  • Why did he go upstairs?

  • How many policemen were there around his bed next morning?

Text 2

A Record on Wheels

Many students from Asian countries go to Australia to study English. They also try to travel around and see as much as they can of the country. Few people, however, manage to travel the way one Japanese stu­dent did. He crossed Australia from west to east on roller skates. The journey took six months and ended in Sidney.

  1. Name as many ways as possible of traveling across a continent like Australia.

  2. What sort of problems might a roller skater face during such a long journey? List them.

  3. Some people go to trouble to set or break records. Do you?

Ж.И. Беднякова,

Санкт-Петербург

18