Контрольный диктант для 3-го класса
за I полугодие
Цель работы – проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в практике письма: умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова, подбором однокоренных слов.
Объем работы: 50-55 слов.
Снеговик
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
Грамматическое задание
I вариант.
1.Найдите и подчеркните грамматическую основу во втором предложении.
2.Укажи над словами части речи.
3. Разбери слова по составу:
чудесный пробежка прилетят
4.Выпишите из текста три слова с безударным гласным в корне слова, подберите и запишите проверочные слова
2 вариант.
1.Найдите и подчеркните грамматическую основу в четвертом предложении.
2.Укажи над словами части речи.
3. Разбери слова по составу.
журавлик погрузка пробежал .
3.Выпишите из текста три слова с парным по глухости/звонкости согласным, подберите и запишите проверочные слова.
I вариант.
1.Найдите и подчеркните грамматическую основу во втором предложении.
2.Укажи над словами части речи.
3. Разбери слова по составу:
чудесный пробежка прилетят
4.Выпишите из текста три слова с безударным гласным в корне слова, подберите и запишите проверочные слова
2 вариант.
1.Найдите и подчеркните грамматическую основу в четвертом предложении.
2.Укажи над словами части речи.
3. Разбери слова по составу.
журавлик погрузка пробежал .
3.Выпишите из текста три слова с парным по глухости/звонкости согласным, подберите и запишите проверочные слова.
I вариант.
1.Найдите и подчеркните грамматическую основу во втором предложении.
2.Укажи над словами части речи.
3. Разбери слова по составу:
чудесный пробежка прилетят
4.Выпишите из текста три слова с безударным гласным в корне слова, подберите и запишите проверочные слова
2 вариант.
1.Найдите и подчеркните грамматическую основу в четвертом предложении.
2.Укажи над словами части речи.
3. Разбери слова по составу.
журавлик погрузка пробежал .
3.Выпишите из текста три слова с парным по глухости/звонкости согласным, подберите и запишите проверочные слова.
I вариант.
1.Найдите и подчеркните грамматическую основу во втором предложении.
2.Укажи над словами части речи.
3. Разбери слова по составу:
чудесный пробежка прилетят
4.Выпишите из текста три слова с безударным гласным в корне слова, подберите и запишите проверочные слова
2 вариант.
1.Найдите и подчеркните грамматическую основу в четвертом предложении.
2.Укажи над словами части речи.
3. Разбери слова по составу.
журавлик погрузка пробежал .
3.Выпишите из текста три слова с парным по глухости/звонкости согласным, подберите и запишите проверочные слова.