СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант с грамматическим заданием (Имя существительное)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диктант с грамматическим заданием (Имя существительное)»

Диктант с грамматическим заданием (3 класс Имя существительное) 26.01.22

Цель: закрепить знания учащихся об имени существительном: повторить грамматические признаки данной части речи; совершенствовать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; закреплять умения и навыки учащихся в определении грамматических признаков имен существительных;

Воспитывающие – воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса.

Развивающие – способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса; прививать навыки самоконтроля, навыки каллиграфического письма.

План урока.

  1. Организационный момент

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

  1. Контрольно-оценочный этап

- 1 прочтение текста.

Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Далеко выехали рыбаки. Сделали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловилось много. (54 слова)

- Прочтение и записывание 5 предложений

Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Далеко выехали рыбаки. (учитель диктует предложения из текста. обращая внимание детей на знаки препинания, выполняя проверку после каждого предложения.)

- Физкультминутка

- Прочтение и записывание остальной части диктант (учитель диктует текст до конца, обращая внимание детей на знаки препинания, выполняя проверку после каждого предложения.)

Сделали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловилось много. 

- 2 прочтение текста

Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Далеко выехали рыбаки. Сделали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловилось много. (54 слова)



Физкультминутка

  1. Выполнение грамматического задания

Грамматическое задание:

  1. Укажите части речи:
    1 вариант - во втором предложении
    2 вариант - в пятом предложении

  2. Подчеркните в тексте собственные имена существительные.

  3. Выпишите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, по 2 слова.

  4. Рефлексия

  5. Ребята, поднимите руки, кто считает, что он старался и написал на отлично?

  6. - А кто недоволен своей работой?

  7. - Что в работе показалось вам особенно трудным?

  8. - А что вы выполнили с легкостью?

5.Итог