Ребёнок допускает много ошибок.
Что делать?
1. Знать правила. Когда? Всегда. То есть их понять и выучить. Не просто прочитать… не поучить… не знать вчера и раньше, а понимать, знать и помнить с 7 лет до 17 лет. Потом эти знания Ваш ребёнок (как и Вы сейчас) будет применять автоматически, уверяя уже своих детей, что правила он не учил, а просто вот таким грамотным и родился (сколько я этих ваших высказываний слышу на лекциях и семинарах… вот, уже на сайте ВСЕМ пишу! Не передаётся грамотность ни генетически, ни по наследству, ни волшебной методикой без учения и понимания правил и ежедневного письма ))) И Золотой Рыбки НЕТ, и Волшебной Палочки НЕТ, чтобы легко и быстро научиться грамотно писать! Не ищите лёгких путей, не введитесь на заманчивые обещания некоторых методик! Не поможет – только время упустите).
2. Писать диктанты. Когда? Всегда. Единственный кратчайший путь к грамотному письму – писать диктанты каждый день. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически, каждый день. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. У всей Вашей семьи впереди ГИА и ЕГЭ …
3. Списывание с печатного текста.
Уважаемые родители, бабушки, дедушки, старшие сёстры-братья!
Диктант на каждый день – это совсем не обязательно большой текст контрольного диктанта. Огромный эффект вы уже заметите через месяц-два диктовки по 2-3-4 предложений из любого диктанта, который предлагает Вашему ребёнку учитель.
Прошу только не экспериментировать над детьми и не диктовать беднягам тексты из газет.
Как работать?
Каждый понедельник я буду выдавать Вашему ребёнку лист формата А-4 с 5-тью диктантами, в которых будут пропущены все виды пройденных орфограмм. В пятницу я буду приглашать ребёнка к 8 утра и на оценку в журнале диктовать один из этих диктантов. Как хотите – так и готовьтесь. Можно не только вставить во всех диктантах нужные буквы в пропущенные места, вспоминая верную орфограмму, но и писать их под диктовку родителей. Можно все орфограммы проговаривать устно, вставляя пропущенные орфограммы и объясняя их. Это на выбор каждому ребёнку и родителю.
Диктант 1
(Н, н)а м_ш_не ш_шки, т_щ_ щ_ку, сш_ли ж_лет, круж_лись сн_ж_нки, к_ч_лись камыш_, (у)щ_ки щ_рёнок, наш_ м_ш_ны, кр_ч_т ч_йки и стр_ж_, Рыж_к ст_р_ж_т, выр_щ_ щ_вель.
Диктант 2
(С, с)в_тло (в)л_су, з_л_тая ос_нь, кр_ч_т жур_вли, в_рсистый к_вёр, хр_нит (до) в_сны, л_тят гр_чи, с_дит с_ва, т_скать ч_рв_ков, по_вились пт_нцы, м_довый зап_х.
Диктант 3
(Н,на)сн_гу (у)с_сны, пос_лился (под)м_стом, гл_дит к_за, св_стят (про)в_сну, (по)л_сной прос_ке, н_сёт д_мой, гр_зила зв_рятам, п_щ_т пт_нцы, цв_ты ув_дают, вым_зался (в)гр_зи.
Диктант 4
(Н,н)а дв_ре св_тло, см_трела (на)зв_рей, л_тит _са, прин_сла (на)хв_сте, м_л_дые др_зды, ут_щил л_сток, выб_жал л_сник, кр_сивая зв_зда, д_лёкая г_ра, уб_жали зв_рюшки.
Диктант 5
(Б,б)_льшие цв_ты, в_сит р_са, (у)л_тели в_сной, выв_ли пт_нцов, см_трел (в)_кно, в_сёлый ш_лун, х_дила (п_)п_лянке, (п_)д_рили ч_жей, (д_)т_нулся (д_)цв_тка, (н_)х_жу гр_бы.