СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктанты для индивидуальной работы дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диктанты для индивидуальной работы дома»

Ребёнок допускает много ошибок.

Что делать?

1. Знать правила. Когда? Всегда. То есть их понять и выучить. Не просто прочитать… не поучить… не знать вчера и раньше, а понимать, знать и помнить с 7 лет до 17 лет. Потом эти знания Ваш ребёнок (как и Вы сейчас) будет применять автоматически, уверяя уже своих детей, что правила он не учил, а просто вот таким грамотным и родился (сколько я этих ваших высказываний слышу на лекциях  и семинарах… вот, уже на сайте ВСЕМ  пишу! Не передаётся грамотность ни генетически, ни по наследству, ни волшебной методикой без учения и понимания правил и ежедневного письма ))) И Золотой Рыбки НЕТ, и Волшебной Палочки НЕТ, чтобы легко и быстро научиться грамотно писать! Не ищите лёгких путей, не введитесь на заманчивые обещания некоторых  методик! Не поможет – только время упустите). 

2. Писать диктанты. Когда? Всегда. Единственный кратчайший путь к грамотному письму – писать диктанты каждый день. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически, каждый день. Потому что именно письмо под диктовку формирует на практике навык грамотного письма. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. У всей Вашей семьи впереди ГИА и ЕГЭ …

3. Списывание с печатного текста. 

 

Уважаемые родители, бабушки, дедушки, старшие сёстры-братья!

Диктант на каждый день – это совсем не обязательно большой текст контрольного диктанта.  Огромный эффект вы уже заметите через месяц-два диктовки по 2-3-4 предложений из любого диктанта, который предлагает Вашему ребёнку учитель.
Прошу только не экспериментировать над детьми и не диктовать беднягам тексты из газет.

Как работать?

Каждый понедельник я буду выдавать Вашему ребёнку лист формата А-4 с 5-тью диктантами, в которых будут пропущены все виды пройденных орфограмм. В пятницу я буду приглашать ребёнка к 8 утра и на оценку в журнале диктовать один из этих диктантов. Как хотите – так и готовьтесь. Можно не только вставить во всех диктантах нужные буквы в пропущенные места, вспоминая верную орфограмму, но и писать их под диктовку родителей. Можно все орфограммы проговаривать устно, вставляя пропущенные орфограммы и объясняя их. Это на выбор каждому ребёнку и родителю.
















Диктант 1

(Н, н)а м_ш_не ш_шки, т_щ_ щ_ку, сш_ли ж_лет, круж_лись сн_ж_нки, к_ч_лись камыш_, (у)щ_ки щ_рёнок, наш_ м_ш_ны, кр_ч_т ч_йки и стр_ж_, Рыж_к ст_р_ж_т, выр_щ_ щ_вель.


Диктант 2

(С, с)в_тло (в)л_су, з_л_тая ос_нь, кр_ч_т жур_вли, в_рсистый к_вёр, хр_нит (до) в_сны, л_тят гр_чи, с_дит с_ва, т_скать ч_рв_ков, по_вились пт_нцы, м_довый зап_х.


Диктант 3

(Н,на)сн_гу (у)с_сны, пос_лился (под)м_стом, гл_дит к_за, св_стят (про)в_сну, (по)л_сной прос_ке, н_сёт д_мой, гр_зила зв_рятам, п_щ_т пт_нцы, цв_ты ув_дают, вым_зался (в)гр_зи.


Диктант 4

(Н,н)а дв_ре св_тло, см_трела (на)зв_рей, л_тит _са, прин_сла (на)хв_сте, м_л_дые др_зды, ут_щил л_сток, выб_жал л_сник, кр_сивая зв_зда, д_лёкая г_ра, уб_жали зв_рюшки.


Диктант 5

(Б,б)_льшие цв_ты, в_сит р_са, (у)л_тели в_сной, выв_ли пт_нцов, см_трел (в)_кно, в_сёлый ш_лун, х_дила (п_)п_лянке, (п_)д_рили ч_жей, (д_)т_нулся (д_)цв_тка, (н_)х_жу гр_бы.