СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктанты для 4 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка диктантов для 4 класса с подробным разбором и анализом по каждой работе

Просмотр содержимого документа
«Диктанты для 4 класса»

Диктант по теме «глагольные суффиксы»

Проверяемое содержание курса

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением вечером, домой, глазами, река, смотри (2), смотрел, ночной, траве (2), светились (2), светлячки (2), искать, живые, далёкие

2

словарные слова

однажды

3

парные звонкие-глухие согласные на конце слова

наш, сад

4

буквосочетание жи

живые (2)

5

буквосочетание чк, чн

очнулся, ночной, светлячки (2)

6

безударные окончания имён существительных

с рыбалки

7

безударные окончания имён прилагательных

маминой, тёмной

8

заглавная буква в названиях и именах собственных

Юра

9

ь – показатель мягкости

набрать, выпустить, светились (2), искать

10

слитное написание приставок

набрать, выпустить

11

раздельное написание предлогов со словами

с рыбалки, перед глазами, за маминой рукой, в тёмной ночной траве, в траве(2), в наш сад, над нами

12

оформление предложения

заглавная буква в начале

13

точка в конце

14

восклицательный знак

15

вопросительный знак

16

обращение в середине предложения












Общие результаты выполнения работ

Контрольная работа по русскому языку, 4 класс, 2014 г., 1-е полугодие

школа ……………..

класс…………….

кол-во учащихся в классе………………………

кол-во учащихся, выполнявших работу ………….

Написание диктанта

Номера орфограмм и пунктограмм
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
кол-во учащихся, допустивших ошибки















кол-во учащихся, не допустивших орфографических ошибок ………………
кол-во учащихся, не допустивших пунктуационных ошибок ……………….
Выполнение грамматических заданий


Номера вариантов и заданий

1вариант

2 вариант

1

2

1

2

кол-во учащихся, приступивших к выполнению задания





выполнили задание верно





допустили ошибки (недочеты) в задании





Текст контрольной работы

живые звёзды

Однажды вечером мы ехали с рыбалки домой. Я устал и скоро уснул. Перед глазами была река. Вдруг я очнулся.

– Смотри, Юра, смотри!*

Я смотрел за маминой рукой. В тёмной ночной траве будто светились яркие звёзды. Звёзды в траве? Что это? Да это светлячки!

Папа предложил нам набрать светлячков и выпустить в наш сад. Мы все стали искать в траве живые звёзды. Над нами светились далёкие голубые звёзды.

(По Г.А. Скребицкому)

(67 слов)

Для справок: будто, предложил.

Примечание: сообщается о постановке тире перед предложением, которое отмечено звёздочкой. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание


1 вариант


  1. Найди и подчеркни в 4-м абзаце существительные, которые стоят в В.п. Определи склонение этих существительных и укажи над словами.

  2. 2-е предложение 1-го абзаца разбери по членам предложения.

2 вариант


  1. В 3-м предложении 1-го абзаца подчеркни существительные. Определи падежи и укажи над словами.

  2. 1-е предложение 3-го абзаца разбери по членам предложения.



Анализ выполнения контрольной работы
Диктант

Наименование

орфограмм и пунктограмм

Правописание

конкретной лексики

в тексте

п/п

Количество

учащихся, допустивших

ошибки

Количество

ошибок

в классе

безударные гласные

в корне слова,

проверяемые ударением


вечером

1



домой

2



глазами

3


река

4


смотри (2)

5


смотрел

6


ночной

7


траве (2)

8


светились (2)

9


светлячки (2)

10


искать

11


живые

12


далёкие

13


буквосочетание жи

живые (2)

14



словарные слова

однажды

15



парные звонкие-глухие

согласные на конце

наш

16



сад

17


буквосочетание чк, чн

очнулся

18



ночной

19



светлячки (2)

20



безударные окончания

имён существительных

с рыбалки

21



безударные окончания имён прилагательных

маминой

22



тёмной

23



заглавная буква в названиях и именах собственных

Юра

24



ь – показатель мягкости

набрать

25



выпустить

26


светились (2)

27


искать

28


слитное написание приставок

набрать

29



выпустить

30


раздельное написание

предлогов со словами


с рыбалки

31



перед глазами

32


за маминой рукой

33


в (тёмной ночной) траве

34


в траве (2)

35


в наш сад

36


над нами

37


оформление предложения


заглавная буква в начале

38



точка в конце

39



вопросительный знак

40



восклицательный знак

41



обращение в середине предложения

42



Вариант

№ п/п

Анализ грамматического задания

Количество

учащихся

1

1

не выполнил задание


ошибка в определении падежей


ошибка в определении склонения


подчёркнуты не все существительные


2

не выполнил задание


ошибка в определении главных членов предложения


ошибка в определении второстепенных членов предложения


не подчеркнуты второстепенные члены предложения


2

1

не выполнил задание


ошибка в определении падежей


определены падежи не у всех слов


подчёркнуты не все существительные


2

не выполнил задание


ошибка в определении главных членов предложения


ошибка в определении второстепенных членов предложения


не подчеркнуты второстепенные члены предложения




Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных, прилагательных и глаголов»

Проверяемое содержание курса


Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

своего, интересовали, хотел, показать, писателя

2

словарные слова

Президент (-а, -у), рассказ (рассказал, рассказать), России, биографию, героями (я) (2)

3

буквосочетания ча-ща, жи-ши

встреча, прожил

4

непроизносимый согласный в корне слова

известного

5

буквосочетание чк

о сказочнике (-а) (2)


буква удвоенного согласного в суффиксе слова

оловянного

6

безударный гласный в окончаниях существительных

о замысле, о сказочнике, Андерсен(е), в фильме

7

безударный гласный в окончаниях прилагательных

нового, известного, любимого, оловянного

8

разделительный ъ

съёмок

9

беглый гласный в суффиксе слова

сказок, съёмок

10

ь – показатель мягкости согласных

день, фильм(-а, -е) (3), показалась, снять, не только, рассказать, показать,

11

заглавная буква в именах собственных и названиях

Эльдар Рязанов, Андерсен(е),

12

раздельное написание предлогов

со словами

в день, у Президента, о замысле, о сказочнике, с героями, в фильме, на характер, с его любимыми героями

13

оформление предложения

заглавная буква в начале

14

точка в конце







Общие результаты выполнения работ

Контрольная работа по русскому языку, 4 класс, 2015 г., 2-е полугодие

школа ……………..

класс…………….

кол-во учащихся в классе………………………

кол-во учащихся, выполнявших работу ………….

Написание диктанта
Номера орфограмм и пунктограмм 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
кол-во учащихся, допустивших ошибки















кол-во учащихся, не допустивших орфографических ошибок ………………
кол-во учащихся, не допустивших пунктуационных ошибок ……………….
Выполнение грамматических заданий


Номера вариантов и заданий

1вариант

2 вариант

1

2

1

2

кол-во учащихся, приступивших к выполнению задания





выполнили задание верно





допустили ошибки в задании






Текст контрольной работы

встреча с президентом России

В день своего юбилея режиссёр Эльдар Рязанов был у президента России. Президента интересовали планы известного кинорежиссёра. Рязанов рассказал президенту о замысле нового фильма. Это фильм о сказочнике Андерсене. Режиссёр хотел не только рассказать биографию писателя, но и показать писателя вместе с героями его сказок.* В фильме сам Андерсен пережил много приключений. Стойкий характер писателя похож на характер его героя – оловянного солдатика.*

Президент поддержал идею съёмок фильма. Зрители увидели любимого сказочника вместе с его любимыми героями.

(По Э. Рязанову) (75 слов)

Слова для справок: юбилея, кинорежиссёр, вместе.

Примечание: заголовок диктанта диктуется учителем. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщить учащимся о том, что:

  • слово «Президент» пишется в тексте с большой буквы;

  • «не только» (в тексте диктанта подчёркнуто) пишется как два слова;

Также сообщить о постановке запятой и тире в предложениях, обозначенных звёздочками.

Грамматическое задание

1 вариант


  1. В 2-м предложении 1-го абзаца подчеркни существительные. Определи падеж и укажи над словами.

  2. 1-е предложение 2-го абзаца разбери по членам предложения.

2 вариант

  1. 3-е предложение 1-го абзаца разбери по членам предложения.

  2. В 2-м предложении 2-го абзаца подчеркни существительные. Определи падеж и укажи над словами.







Анализ выполнения диктанта


Наименование

орфограмм и пунктограмм


Правописание

конкретной лексики

в тексте

п/п

Количество

учащихся, допустивших

ошибки

Количество

ошибок

в классе

буквосочетания жи-ши

встреча 1

пережил

2



о замысле

3


пережил

4


поддержал

5


увидели

6


безударные гласные в корне

слова, проверяемые ударением


своего

7



интересовали

8


хотел

9


показать

10


писателя

11


словарные слова

Президент (-а, -у) (3)

12



России

13



рассказал,

рассказать (от «рассказ»)

14



биография

15



героя (-ями)

16



непроизносимый согласный в корне слова

известный

17



безударный гласный в окончаниях существительных

о замысле

18



о сказочнике

19


в фильме

20


Андерсене

21


безударный гласный в окончаниях прилагательных

нового

22



известного

23


любимого

24


оловянного

25


беглый гласный в суффиксе слова

сказок

26


съёмок

27


разделительный ъ

съёмок

28



ь – показатель мягкости согласного

день

29



(в) фильм (-е, -а) (3)

30



не только

31



рассказать

32



показать

33



заглавная буква в именах собственных и названиях

Эльдар Рязанов

34



Андерсен(е)

35


раздельное написание предлогов

со словами


в день

36



у Президента

37


о замысле

38


о сказочнике

39


с героями

40


в фильме

41


на характер

42


с героями

43


с его любимыми героями

44


оформление предложения


заглавная буква в начале

45



точка в конце

46




Анализ выполнения грамматического задания


Вариант

№ п/п

Оценка выполнения задания

Количество

учащихся

1

1

не выполнил задание


не все существительные подчёркнуты


не указаны падежи всех слов


неправильно определены падежи всех слов


неправильно определены падежи у двух слов


неправильно определены падежи у одного слова


2

не выполнил задание


ошибка в определении главных членов предложения


ошибка в определении подлежащего


ошибка в определении сказуемого


ошибки в определении второстепенных членов предложения


2

1

не выполнил задание


ошибка в определении главных членов предложения


ошибка в определении подлежащего


ошибка в определении сказуемого


ошибки в определении второстепенных членов предложения


2

не выполнил задание


не все существительные подчёркнуты


не указаны падежи всех слов


неправильно определены падежи всех слов


неправильно определены падежи у двух слов


неправильно определен падеж у одного слова


























Диктант по теме «Орфограммы в корнях и суффиксах слов»

Проверяемое содержание курса

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением наловил, мальков, мальки, подлетел (2), выхватил, улетел, длинноносый, птенец (2), птенцу, зацепил, взлетел, проглотил, свою, ловить

2

парный звонкий–глухой согласный

на конце и в середине слова

наживкой, рыбёшку, рыбку(4), рыбак

3

буква удвоенного согласного на стыке частей слова

длинноносый

4

буква соединительного гласного в сложном слове

длинноносый

5

буквосочетание чк

у речки

6

раздельное написание не с глаголами

не клюёт

7

буквосочетания жи-ши, чу-щу

рыбачу, наживкой, добычу

8

разделительный ъ

съел (2)

9

ь – показатель мягкости согласного

мальков, мальки, ловить

10

безударные окончания существительных

у речки

11

написание -тся в глаголах

бросится

12

слитное написание приставок

наловил, подлетел (2), выхватил, съел (2), поймал, улетел, понёс, зацепил, взлетел, уселся, проглотил, научился

13

раздельное написание предлогов

со словами

в ямку (3), у речки, на них, из ямки, с ним

14

оформление предложения

заглавная буква в начале

15

точка в конце

16

восклицательный знак в конце









Общие результаты выполнения работ

Контрольная работа по русскому языку, 4 класс, 2015 г., 2-е полугодие

школа ……………..

класс…………….

кол-во учащихся в классе………………………

кол-во учащихся, выполнявших работу ………….

Написание диктанта
Номера орфограмм и пунктограмм 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
кол-во учащихся, допустивших ошибки















кол-во учащихся, не допустивших орфографических ошибок ………………
кол-во учащихся, не допустивших пунктуационных ошибок ……………….
Выполнение грамматических заданий


Номера вариантов и заданий

1вариант

2 вариант

1

2

1

2

кол-во учащихся, приступивших к выполнению задания





выполнили задание верно





допустили ошибки в задании






Текст контрольной работы

научился


Рыбачу, а рыба не клюёт. В ямку у речки наловил мальков. Стали мальки наживкой, а рыба и на них не клюёт. Тут подлетел зимородок. Выхватил из ямки рыбёшку, съел. Поймал другую рыбку и улетел.

Вот опять длинноносый рыбак подлетел. С ним птенец. «Старый рыбак» нырнул в ямку и рыбку понёс птенцу. Тот рыбку съел. Да как бросится в ямку! Зацепил клювом рыбку. Взлетел, уселся и проглотил свою добычу. Вот и научился птенец сам рыбу ловить! (По Г.А. Скребицкому) (75 слов)


Слова для справок: зимородок, опять.

Примечание: заголовок диктанта диктуется учителем. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщить учащимся о том, что подчеркнутое в диктанте словосочетание «старый рыбак» пишется в кавычках, так как обозначает в тексте зимородка.

Грамматическое задание

1 вариант


        1. Подчеркни во 2-м абзаце предложения с однородными сказуемыми.

        2. Найди и выпиши из текста сложное слово. Рядом в скобках запиши в начальной форме слова, от основ которых образовалось сложное слово. Выдели основы слов.

2 вариант

  1. Подчеркни простым карандашом в тексте глаголы, которые являются родственными словами. Выдели в них корни.

  2. В 3-м предложении 2-го абзаца подчеркни существительные. Определи падеж и укажи над словами.








Анализ выполнения диктанта



Наименование

орфограмм и пунктограмм


Правописание

конкретной лексики

в тексте

п/п

Количество

учащихся, допустивших

ошибки

Количество

ошибок

в классе

буквосочетания жи-ши, чу-щу

рыбачу

1



наживкой

2


добычу

3


слитное написание

приставок




наловил

4



подлетел (2)

5


выхватил

6


съел (2)

7



поймал

8


улетел

9


понёс

10


зацепил

11


взлетел

12


уселся

13


проглотил

14


научился

15


безударные гласные

в корне слова, проверяемые ударением


наловил

16



мальков

17


мальки

18


подлетел (2)

19


выхватил

20


улетел

21


длинноносый

22


птенец (2)

23


птенцу

24


зацепил

25


взлетел

26


проглотил

27


свою

28


ловить

29


буква удвоенного согласного на стыке частей слова

длинноносый

30



буква соединительного гласного в сложном слове

длинноносый

31


парный звонкий–глухой

согласный на конце и

в середине слова

наживкой

32


рыбёшку

33


рыбку(4)

34



рыбак

35



разделительный ъ

съел (2)

36


ь – показатель мягкости согласного

мальков

37


мальки

38


ловить

39


безударные окончания

имён существительных

у речки

40



буквосочетание чк

у речки

41



раздельное написание не с глаголами

не клюёт

42



написание -тся в глаголах

бросится

43



раздельное написание

предлогов со словами


в ямку (3)

44



у речки

45


на них

46


из ямки

47


с ним

48


оформление

предложения

заглавная буква в начале

49



точка в конце

50



Анализ выполнения грамматического задания


Вариант

№ п/п

Оценка выполнения задания

Количество

учащихся

1

1

не выполнил задание


неправильно подчеркнуты предложения


2

не выполнил задание


ошибка в определении слов, от основ которых образовалось сложное слово


ошибка в определении основ слов


2

1

не выполнил задание


ошибка в определении глаголов, которые являются родственными


не все родственные глаголы выделены


не выделены корни в глаголах


2

не выполнил задание


не все существительные подчёркнуты


не указаны падежи всех слов


неправильно определены падежи всех слов


неправильно определены падежи у двух слов


неправильно определен падеж у одного слова






Диктант по теме «правописание ъ и ь знаков»

Проверяемое содержание курса

п/п

Орфограммы и пунктограммы

Случаи пользования в тексте

1.

Слитное написание приставок

Зажмурила, упала(о) (2), увидела, попробую, съела, принесла, позвала, собрали, понесли

2.

Буквосочетания жи-ши

Спешила(и) (2)

3.

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

На дереве, сидела, глаза, травинок, бежала, спешила(и) (2), за едой, своих, малышей, у дерева, принесла, позвала, понесли, домой

4.

Парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова

Орешек, крошка(и,у) (4), муравейник

5.

Наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова

Вкусный(ые) (2)

6.

Словарные слова

Орешек (от «орех»), вдруг

7.

Разделительный ь

Муравьи, третья, муравьиха (2)

8.

Разделительный ъ

Съела

9.

ь – показатель мягкости согласных

Очень, теперь

10.

Безударные окончания существительных

На дереве, соседей

11.

Буквосочетание чк

Белочка (2)

12.

Беглый гласный в суффиксе

Орешек, крошек, (между) травинок

13.

Беглый гласный в корне

Белочка (2)

14.

Суффикс существительных -ник-

В муравейник

15.

Безударные личные окончания глаголов

Хватит

16.

Безударный глагольный суффикс в глаголах прошедшего времени

Увидела, зажмурила, позвала

17.

Раздельное написание предлогов

На дереве, на землю, за ней, между травинок, за едой, для своих малышей, у дерева, в муравейник, с собой, за орехами

18.

Оформление и состав предложения

Заглавная буква в начале предложения

19.

Точка в конце предложения

20.

Восклицательный знак в конце предложения

21.

Однородные члены предложения

























Куда спешили муравьи

На дереве сидела белочка и ела орешек. Вкусный. Белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья. Много крошек упало. А между травинок бежала муравьиха. Она спешила за едой для своих малышей. Вдруг она увидела у дерева крошки. Попробую! Съела. Очень вкусные.

Принесла муравьиха крошку в муравейник. Позвала за орехами соседей. Собрали они крошки и понесли домой. Хватит теперь еды всем!

(По В.А.Сухомлинскому) (65 слов)


Примечание. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем.


Грамматическое задание (для списывания текста).

Вариант 1.

  1. Найди глагол-исключение в первом абзаце. Выпиши его в начальной форме. Укажи над ним спряжение. Запиши глагол в формах 2-го и 3-го л. ед. ч. наст. вр.

  2. Выпиши столбиками группы родственных слов. Выдели корни.


Вариант 2.

  1. 1-е предложение первого абзаца разбери по членам предложения.

  2. Найди в первом абзаце разноспрягаемый глагол. Выпиши его в начальной форме. Письменно проспрягай глагол.


Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество обучающихся, допустивших ошибки

Количество ошибок в классе

Слитное написание приставок

Зажмурила

1



Упала(о) (2)

2



Увидела

3



Попробую

4



Съела

5



Принесла

6



Позвала

7



Собрали

8



Понесли

9



Буквосочетание жи-ши

Спешила(и) (2)

10



Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

На дереве

11



Сидела

12



Глаза

13



Травинок

14



Бежала

15



Спешила(и) (2)

16



За едой

17



Своих

18



Малышей

19



У дерева

20



Принесла

21



Позвала

22



Понесла

23



Домой

24



Парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова

Орешек

25



Крошка(и,у) (4)

26



Муравейник

27



Наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова

Вкусный(ые) (2)

28



Словарные слова

Орешек (от «орех»)

29



Вдруг

30



Разделительный ь

Муравьи

31



Третья

32



Муравьиха (2)

33



Разделительный ъ

Съела

34



ь – показатель мягкости согласных

Очень

35



Теперь

36



Безударные окончания существительных

На дереве

37



Соседей

38



Буквосочетание чк

Белочка (2)

39



Беглый гласный в суффиксе



Орешек

40



Крошек

41



Травинок

42



Беглый гласный в корне

Белочка (2)

43



Суффикс существительных –ник-


44



Безударные личные окончания глаголов

Хватит

45



Безударный глагольный суффикс в глаголах прошедшего времени

Увидела

46



Зажмурила

47



Позвала

48



Раздельное написание предлогов

На дереве

49



На землю

50



За ней

51



Между травинок

52



За едой

53



Для своих малышей

54



У дерева

55



В муравейник

56



С собой

57



За орехами

58



Оформление и состав предложения

Заклавная буква в начале

59



Точка в конце

60



Восклицательный знак в конце предложения

61



Однородные члены предложения

62






Анализ грамматического задания

Вариант

Оценка выполнения задания

Количество обучающихся






1



1

Не выполнил задание


Ошибка в определении глагола-исключения


Ошибка в образовании начальной формы глагола


Ошибка в определении спряжения глагола-исключения


Ошибка в образовании личных форм глагола

2-го л.ед.ч.наст.вр.


3-го л.ед.ч.наст.вр.


2

Не выполнил задание


Ошибка в определении родственных слов


Ошибка в распределении родственных слов по группам


Ошибка в выделении корня








2



1

Не выполнил задание


Ошибка в определении главных членов предложения


Ошибка в характеристике второстепенных членов предложения




2

Не выполнил задание


Ошибка в определении разноспрягаемого глагола


Ошибка в образовании начальной формы


Ошибка при спряжении глагола






























2