Диктанты
для формирования фонетических понятий
Подчеркнуть слова, где букв больше, чем звуков.
Сколько, слева, ранец, только, учитель, дорога, город, мальчик, Россия.
Подчеркнуть слова, где букв больше, чем звуков.
Язык, учительница, рассказ, рассказчик, ученик, воробьи, русский, человек, тетрадь, тонна.
Подчеркнуть слова, где букв больше, чем звуков.
Морковь, пенал, заяц, сапоги, класс, соловьи, грамм, суббота, лимон, экология.
Распределить слова по столбикам: в 1-й столбик слова с глухими согласными на конце слова, во 2‑й столбик — со звонкими согласными на конце слова.
Артист, театр, народ, вокруг, медведь, тетрадь, театрал, вдруг, слева.
Распределить слова по столбикам: в 1-й столбик слова с глухими согласными на конце слова, во 2‑й столбик — со звонкими согласными на конце слова.
Алфавит, мороз, карандаш, ранец, учитель, трамвай, хоккей, хоккеист, теннис.
Распределить слова по столбикам: в 1-й столбик слова с глухими согласными на конце слова, во 2‑й столбик — со звонкими согласными на конце слова.
Гражданин, мальчик, язык, русский, потом, город, воробей, соловей.
Распределить слова по столбикам: в 1-й столбик слова с глухими согласными на конце слова, во 2‑й столбик — со звонкими согласными на конце слова.
Рассказ, трамвай, автобус, человек, учитель, ученик, овощ, горох, народный.
Написать под диктовку (жи — ши).
Ежи, камыши, гаражи, ужи, шина, машина, шишка, жираф, снежинка.
Написать под диктовку (чк — чн).
Точка, бочка, сочник, бабочка, удачный, свечной, строчная, почка, дочка.
.
Написать под диктовку (ча — ща).
Дача, свеча, куча, роща, пища, саранча, чайник, щавель, туча.
Написать под диктовку (чу — щу).
Чудо, щука, чучело, чужой, чуткость, чудовище, чужбина, отпущу, вытащу.
Написать под диктовку (чт, нч, щн, рщ).
Хищник, стаканчик, кувшинчик, овощной, гонщик, чтец, мощный, почтальон, лимончик.