Диктанты для младших школьников
- Традиционный принцип;
- Фонематический принцип;
- Орфограммы гласных;
- Безударные падежные окончания;
- Прилагательные;
- Спряжение глаголов;
- Знаки препинания при однородных членах предложения ;
- 3 принципа: традиционный, фонематический и фонетический ;
- Сложные предложения .
Объясни написание выделенных слов:
Мы со школьного порога отправляемся в дорогу .
Вот приходим на вокзал , путь наш на восток лежал.
И садимся с поезд длинный, едем в город мы былинный,
А вокруг до горизонта все в волшебных красках солнца.
Отгадай загадку и запиши отгадку в тетрадь:
Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло.
( Сова )
И крылата,
И мала -
Жало есть,
А не пчела.
( Оса )
Висит на дереве дворец,
А во дворце живёт певец.
Он поселился в нем весной.
Скажите, кто же он такой?
( Скворец )
Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем, Как зовут ее?
( Ворона )
Вставь пропущенные буквы
Два маленьких к _ тенка п _ сс _ рились в yглy
С _ рдитая х _ зяйка вз _ ла св _ ю м _ тлy
И вым _ ла из кyхни д _ рyщ _ хся к _ тят
Не справившись при этом, кто прав, кто в _ н _ ват.
А дело было ночь _ , з_мою, в январе.
Два маленьких к _ тенка _ зябли во дв _ ре.
Л _ гли они, св _ рнyвшись, на камень y крыльца,
н _ сы yткнyли в лапки и стали ждать к _ нца .
Но сжалилась х_зяйка и _ творила дверь.
- Нy что, - она спр _ сила, - не ссоритесь теперь?
Пр _ шли они тихонько в свой yгол на н _ члег,
Со шкyр _ к _ тряхнyли х _ лодный, мокрый снег
И оба перед печкой з _ снyли сладким сном.
А вь _ га до р _ ссвета шyмела за _ кном.
Вставь пропущенные буквы. Определи падежи существительных
В лесочк…, над речк..й,
Построена дачка.
На дачк… живет
Небольшая собачка.
Собачка довольна
И лес…м и дач…й,
Но есть огорчения
В жизн… собачьей.
(Б.Заходер)
Впиши пропущенные буквы и отгадай загадку:
Золот_е, тих_е Рощи и сады, Нивы урожайн_е, Спел_е плоды.
Голуб_е, син_е Небо и ручьи В син_х лужах плещутся Стайкой воробьи.
Лес и поле бел_е, Бел_е луга. У осин заснеженн_х Ветки как рога.
Лес и поле в зелени Син_я река Бел_е, пушист_е В небе облака.
Вставь пропущенные буквы. Определи спряжение глаголов.
Многим из нас доводилось вид_ть светящиеся из темноты глаза животных. Отражение света происход_т благодаря слою кристаллического вещества, присутствующего в глазах многих животных. Это вещество облада_т способностью отражать свет. В глазах человека оно почти не присутству_т .
Отражающий слой также помога_т животным гораздо лучше человека вид_ть в темноте. Цвет «свечения» глаз животных завис_т от количества кровеносных сосудов в них. Животное с большим количеством сосудов в глазах буд_т отражать красный свет, а если сосудов меньше, то отражение окаж_тся более светлым.
Расставь знаки препинания и отгадай загадки
На кустах белеют чашки, в них есть нитки и рубашки.
Белые цветочки вечером расцветают а утром увязают
Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам: скажешь здесь а слышно там.
Зимой и летом одним цветом
На дворе горой а в избе водой.
Вставь пропущенные буквы
Земля _бсохла, душистые б_резовые почки ра_пустились. Вспахиваются п_ля, вскапываются и рыхлятся _г_роды. Сколько вып_лзает на свет божий разных ч_рв_ков, гус_ниц, слизней, жучков и л_чинок! Скв_рец никогда весной не ищет св_ей пищи ни в воздухе на л_ту, ни на дер_ве.
Его корм повсюду: на земле и в земле. Зна_те, сколько и_требля_т он в течение лета всяких вредных для сада и _г_рода н_с_комых, если считать на вес? В триста раз больше собствен_ого веса!
Расставьте знаки препинания. Определите, что они разделяют: однородные члены или простые предложения.
Высоко в небе летят журавли и далеко слышен их звонкий крик .
Рябчики выпорхнули и расселись по елкам и березкам .
Все вороны поднялись с дерева и помчались темной тучей за филином.
Зачирикал громко и тревожно воробей и все воробушки сразу скрылись .
Скворцы вывелись и улетели и давно их место в скворечнике занято воробьями .
Спасибо за внимание!