СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Динамические паузы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Динамические паузы для развития мелкой моторики

Просмотр содержимого документа
«Динамические паузы»

Динамические паузы для развития мелкой моторики


1. «Замочек». Дети складывают руки в «замок», переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачивают «замок»:

- На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в «замок»)

- Постучали…

(Ритмичное постукивание основаниями ладоней друг о друга, пальцы не расцепляются)

- Покрутили…

(Потягивание одной руки к себе, другой – от себя (с поочерёдной сменой рук); пальцы не расцепляются)

- Потянули…

(Потягивание рук в разные стороны с выпрямлением пальцев, но частичным сохранением фигуры «замка»)

- И открыли!

(Резкое расцепление рук с разведением их в стороны)

2. «Капуста».

- Мы капусту рубим

(Ритмичные удары ребром ладоней по столу)

- Мы капусту трём

(Трение ладоней друг о друга)

- Мы капусту солим

(Трение указательного и среднего пальцев о большой)

- Мы капусту жмём

(Хватательные движения обеими руками)

- Мы капусту нарубили

(Ритмичные удары ребром каждой ладони по столу)

- Перетёрли

(Трение ладоней друг о друга)

- Посолили

(Трение указательного и среднего пальца о большой)

- И набили плотно в кадку

(Удары обеими руками по столу)

- Всё теперь у нас в порядке!

(Лёгкая встряска кистей рук)

3. «Отдохни». Движения выполняются под ритмический счёт в соответствии со стихотворением:

- Раз, два, три , четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим!

4. «Физминутка».

- Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – присесть и сразу встать.

А когда скажу я «семь» -

На места садиться всем!

5. «Вновь у нас физкультминутка».

- Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад)

- Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью)

- Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой)

6. «Мы по улице гуляем».

-Мы по улице гуляем,

 (Дети шагают на месте)

- Сами вывески читаем.

(Наклоны головы влево-вправо)

- Это – «эс», а это – «ка»,

(Повороты туловища влево-вправо)

- «Ж» похожа на жука.

(Хлопок руками спереди-сзади)

- Мы читаем всё подряд:

Вывеска: «Торговый ряд»,

(Прыжки на месте)

- Рядом сладкие слова:

«Фрукты», «Пряники», «Халва».

(Дети шагают на месте)





Динамические паузы – упражнения для глаз

1. «Зелёный круг». Подготовка: необходимо заранее развесить по стенам (доске или жалюзи) кабинета картонные или бумажные круги (диаметром до 20см) зелёного цвета. Суть: ученики стоят около своих мест. Учитель даёт задание найти все круги глазами, не поворачивая при этом головы. Если ученик замечает круг в том или ином месте, он должен 10 секунд рассматривать его, а затем продолжить поиски.

2. «День-ночь». Суть: ученики сидят за партами. Даётся задание: посмотреть на своего соседа по парте. Затем учитель говорит «ночь», и дети «засыпают» – кладут головы на парты и закрывают глаза, расслабляются. Классу задаются вопросы: «Поднимите руку, у кого сосед сегодня пришёл в белой рубашке?», «У кого соседка по парте сегодня с косичками на голове?» Через некоторое время учитель произносит «день» – ребята открывают глаза и проверяют свои предположения.

3. «Громко тикают часы». Дети встают около своих мест; руки должны быть на поясе; поворачивать голову в стороны не нужно – все смотрят прямо на учителя и выполняют упражнения в соответствии со стихотворением:

- Громко тикают часы –

Тик-так, тик-так.

(Глазное яблоко двигается влево-вправо)

- Дружно отдыхаем мы,

Тик-так, тик-так.

(Глазное яблоко двигается вверх-вниз)

- Заниматься рано стали,

Тик-так, тик-так.

(Дети смотрят на свои учебники, учительские, на учебники соседа)

- Много нового узнали,

Тик-так, тик-так!

(Дети часто-часто моргают)

4. «Релаксация». Дети встают около своих мест, выполняют физминутку в соответствии с указаниями учителя и текстом стихотворения:

- Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте, что птицами вдруг полетели!

(Дети машут руками)

- Налево, направо, вокруг посмотрели,

(Открывают глаза, смотрят по сторонам)

- Затем потянулись, тихонечко сели!

5. «Бабочка». Суть: на слайд выводится подвижная картинка – бабочка, которая перемещается по всему экрану, «вырисовывая» перевёрнутую цифру 8 (знак «бесконечность»). Задача всех учащихся – следить за бабочкой, не двигая при этом головой.




8. «Спал цветок».

- Спал цветок,

(Закрыть глаза, расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)

- И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами)

- Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх. Посмотреть на руки)

- Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты, в стороны)

- Ну а класс за парты сел!

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево, сесть на место)

9. «Зоркие глазки».

- Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!