СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Динамика мониторинга профориентации в 9 классе.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результат профориентационной работы с выпускниками отражается в показателях мониторинга, который, в свою очередь, фиксирует динамику этой работы со старшеклассниками. В разработанной мной схеме вы можете увидеть, как меняются результаты в сторону улучшения. Данную работу я проводила с девятниклассниками коррекционной школы. В предыдущих моих публикациях есть программа профориентации, тесты, схема мониторинга, по данным которых, вы можете сделать свой мониторинг в своем классе. Желаю успехов.

Просмотр содержимого документа
«Динамика мониторинга профориентации в 9 классе.»





КГКОУ ШИ № 3 г. Хабаровска





Динамика показателей мониторинга

готовности профессионального выбора

выпускников школы – интерната





9 класс

  1. -2019 учебный год



Педагог-психолог Жабина Лариса Александровна



Для проведения мониторинга сформированности профессиональной ориентации и способности к самоопределению обучающихся необходимо выявить уровень готовности к профессиональному выбору по результатам следующих диагностик: «Самооценка личности», «Исполнительские качества», «Уровень самоопределения личности», «Сформированность базовых учебных действий», «Профессиональная готовность выпускников». Диагностики входная и заключительная проводятся в сентябре и мае ежегодно.

Оценка уровня показателей осуществляется в баллах от 1 до 5, где:

5 – отлично

4 – хорошо

3 – удовлетворительно

2 – плохо

1 - отсутствует















1.Самооценка личности.














Показатели



ФИО

Я знаю свои физические данные

данные

Я знаю свое здоровье

Я знаю себя

Знание своих органов чувств

Я знаю свои способности

Я знаю свои потребности

Я знаю свой характер

Я знаю особенности своего ума

Я знаю, какая у меня память

Я знаю особенности своего поведения

Я веду личный дневник


Сентябрь - май

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м



3,9

4

4,1

4,2

4,8

4,8

3,9

4

4,4

4,5

4,1

4,1

4

4,1

3,4

3,6

4

4,1

4,4

4,5

2,1

2

Средний балл по классу

Было 3,9 б.

Стало 4 б.










2.Исполнительские качества.

















Показатели



ФИО

Нарисовать в левом верхнем углу

углу квадрат

Нарисовать в нижнем правом углу треугольник

Соедини квадрат и треугольник прямой линией

Слева от треугольника нарисуй круг

Справа от квадрата нарисуй овал

В центре листа нарисуй звездочку

0 б. и 0, 5 б. – не выполнил или одно задание

1 б. – выполнил два задания

2 б. – выполнил три задания

3 б. – выполнил четыре задания

4 б. – выполнил 5 заданий; 5 б. – шесть заданий


Сентябрь – май

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м








4,4

4,5

4,3

4,4

4,4

4,6

3,8

3,9

3,8

4,1

4,1

4,4



Средний балл по классу

Было 4,1 б.

Стало 4,3 б.
















3.Уровень самоопределения личности.

















Показатели



ФИО

Я определился, знаю, кем быть


Уровень моих знаний для профессии достаточен

Я готовлюсь регулярно к своей профессии

У меня есть идеал дружбы

У меня есть идеал любви

Считаю себя патриотом

Я знаю, каким быть

У меня есть вера

Я знаю, чего я стою (свои возможности)

Я готовлю себя к будущему

Готовность к выбору – 5 б., нет – 1 б.


Сентябрь - май

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м




4,3

4,5

3,8

4,2

4,1

4,4

4,3

4,5

4,1

4,3

3,9

4,2

4,1

4,3

4,4

4,6

3,9

4,2

4,6

4,7


Средний балл по классу

Было 4,2 б.

Стало 4,4 б









4.Сформированность базовых учебных действий.















Показатели



ФИО

Мне нравится учиться


Я умею организовать рабочее место

Я соблюдаю режим труда и отдыха

Я всегда планирую свои занятия и свое время

Я умею работать с книгой

Я умею делать презентации и работать с компьютером

Я всегда внимателен на уроках и наблюдателен

Я тренирую память,выделяю главное

Я умею писать сочинение

Я всегда добиваюсь решения задач

Я успеваю выполнить уроки на дом

Я подвожу итоги работы и оцениваю себя


Сентябрь - май

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м



3,8

4

4,2

4,4

3,9

4,2

3,2

3,6

3,5

3,9

3,2

3,6

3,8

4,1

3,4

3,7

3,6

3,8

3,4

3,7

3,7

4

3,5

3,8

Средний балл по классу

Было 3,6 б

Стало 3,9 б








5.Профессиональная готовность выпускников.














Показатели



ФИО

На какую профессию вы собираетесь учиться

собираетесь учиться

Знаете ли вы содержание выбранной профессии

Знаете ли вы, где работают специалисты этой профессии

Знаете ли вы условия режима труда и оплаты

Знаете ли вы, в каких учебных заведениях учат этому профилю

Знания, каких предметов нужны для профессии

Готовитесь ли вы к своему профессиональному будущему

Определяют ли ваш выбор факторы профессии

Знаете ли вы условия трудоустройства на работу

Нуждаетесь ли в помощи и сопровождении взрослых

Значимо ли мнение друзей или взрослых


Сентябрь - май

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м



4,1

4,4

4,1

4,3

3,9

4,1

3,3

3,7

3,8

4

3,8

4

3,9

4,2

4,1

4,3

4,1

4,4

3,3

3,7

3,2

3,6

Средний балл по классу

Было 3,8 б

Стало 4,1 б