СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Динамика обученности, развития метапредметных результатов на уровне начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальная школа - особый этап в жизни  ребенка связанный и с переходом от игровой деятельности к учебной, и с формированием у младшего школьника основ умения учиться...

Просмотр содержимого документа
«Динамика обученности, развития метапредметных результатов на уровне начального общего образования»

Педсовет: Итоги реализации Программы развития школы: мониторинг созданной системы обучения и воспитания, обеспечивающий формирование компетентной, духовно-нравственной личности

Выступление: Динамика обученности, развития метапредметных результатов на уровне начального общего образования.

Слайд 1

Начальная школа — особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с формированием у школьника основ умения учиться
    и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности; и многим и другими изменениями

весь период обучения в начальной школе мы отслеживаем формирование предметных, метапредметных и личностных результатов развития каждого ребенка.

Слайд 2

мониторинг результативности деятельности обучающихся начинается с первых дней их нахождения в школе . Начинаем мы с мониторинга предполагаемых уровней обучаемости первоклассников (в %)

к сожалению, мы видим ,что снижается высокий уровень обучаемости первоклассников, существует разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.




Слайд 3

При анализе качества предметных результатов основным показателем являются результаты административных контрольных работ и промежуточной аттестации.

Мониторинг качества промежуточной аттестации по русскому языку

Мы видим , что Уровень качества промежуточной аттестации по русскому языку постепенно увеличивается

Мониторинг качества промежуточной аттестации (математика)

А вот по математике уровень качества снизился, так как выявились трудности в овладении основами пространственного воображения, а также при решении заданий повышенного и высокого уровня, невысок показатель владения основами логического и алгоритмического мышления.

Слайд 4

Мониторинг качества промежуточной аттестации (литературное чтение)

Снижение уровня качества промежуточной аттестации по чтению обусловлено тем , что Выявлены трудности в работе с текстом, его анализом, выборочным чтением


Мониторинг качества промежуточной аттестации (Окружающий мир)

Здесь тоже выявлено снижение качества в промежуточной аттестации по окружающему миру. Выяснилось, что мало уделяется внимания работе с научными текстами, овладении начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); оценивании характера взаимоотношений людей в различных социальных группах

Слайд 5 Общий уровень успеваемости выпускников начальной школы

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования в целом по показателю «успеваемость», то можно отметить:

  • стабильный процент обучающихся, успевающих по всем предметам учебного плана (100%);

  • процент обучающихся, успевающих на «4» и «5», держится на уровне 67-65%


Слайд 6

Следует отметить позитивную тенденцию к уменьшению числа обучающихся, имеющих по итогам учебного года одну четвёрку при всех остальных отличных отметках (в основном по русскому языку), это говорит о том, что учителя начальных классов ведут отслеживание развития универсальных учебных действий, состояния видов деятельности каждого ученика.

Слайд 7

В школе каждый год проводятся работы и Внешней экспертизы

Что показал Мониторинг Всероссийских проверочных работ в этом году?

Всероссийские проверочные работы показали более высокое качество учебных достижений обучающихся 4 классов школы в сравнении с участниками ВПР по Смоленску и Смоленской области и по русскому языку, и по математике и по окружающему миру.

Русский язык ( качество)


Мониторинг по математике (качество)


Мониторинг по окружающему миру(качество)


Слайд 8

Следует упомянуть и о контрольных срезах в период аккредитации школы в 2017году, где наши классы показали хорошие результаты,

так 4Б класс, Учитель Черткова Наталья Евгеньевна- это увеличение качества на14% по сравнению с показателями 1 четверти, и 2А класс , учитель Селенская Алла Петровна – где показатели равные и за 1 четверть, и за проверочную работу.


Слайд 9

К внешней экспертизе можно отнести и Результаты проведения полиатлон-мониторинга «Политоринг-2019» по начальной школе показывает следующее : в сравнении с аналогичными данными по Российской Федерации наши ученики показывают невысокие результаты: 1 классы – всем предметам,

Слайд 10

3 классы – невысокие по русскому языку, но высокие по окружающему миру, литературному чтению

Слайд 11

4 классы – невысокие по математике, окружающему миру, но высокие по русскому языку

Слайд 12

В сравнении с испытуемыми по РФ участники начальных классов показали более высокие результаты: по всем предметам – 2 классы, ,

Параллель 1 классов

Матема-

тика

Русский

язык

Окружающий

мир

Литературное

чтение

Низкий

11,3%

7,6%

7,6%

3,8%

Достаточный

73,6%

75,5%

73,6%

83,0%

Высокий

15,1%

17,0%

18,9%

13,2%

Параллель 2 классов


Матема-

тика

Русский

язык

Окружающий

мир

Литературное

чтение

Низкий

0,0%

0,0%

3,9%

0,0%

Достаточный

61,5%

42,3%

76,9%

84,6%

Высокий

38,5%

57,7%

19,2%

15,4%

Параллель 3 классов

Матема-

тика

Русский

язык

Окружающий

мир

Литературное

чтение

Низкий

2,0%

0,0%

0,0%

0,0%

Достаточный

70,6%

82,4%

64,7%

31,4%

Высокий

27,5%

17,7%

35,3%

68,6%

Параллель 4 классов


Матема-

тика

Русский

язык

Окружающий

мир

Литературное

чтение

Низкий

0,0%

3,6%

1,8%

7,3%

Достаточный

76,4%

60,0%

83,6%

67,3%

Высокий

23,6%

36,4%

14,6%

25,5%



Слайд 13

В каждом году важное внимание уделялось развитию метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Продолжался мониторинг развития универсальных учебных действий обучающихся на основе выполнения практико-ориентированных заданий, имеющих положительную мотивационную направленность, а также алгоритмов действий при формировании навыков смыслового чтения. Мониторинг развития общеучебных умений и навыков (часть метапредметных результатов) младших школьников выявил достаточно хорошие результаты.

качество уровней владения выпускниками общеучебными умениями и навыками

Снижение результатов качества уровней владения выпускниками общеучебных умений и навыков объясняется тем, что учителя стали строже подходить к оцениванию навыков, так при оценивании техники чтения уделяется внимание работе с текстами Центра оценки качества образования, а не только просто скорость чтения, стал проводится отдельный мониторинг качества смыслового чтения.

Слайд 14

отдельно хочется выделить мониторинг навыков смыслового чтения

Мы видим , что в 2017 году были средние показатели навыков смыслового чтения , а к 2019 году повысился процент качества проверки



Слайд 15

При рассмотрении результатов качественного образования обучающихся важным показателем является работа с одаренными, способными учениками, имеющими высокий уровень обучаемости. Участие детей в различных конкурсах способствует развитию личностных

Каждый год младшие школьники принимали активное участие во всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок» «КИТ» «ЧИП» «Инфознайка»; в международных: «Золотое руно», «Буквознайка» «Пегас», «Кленовичек». в международном игровом конкурсе «Человек и природа», во Всероссийском полиатлон-мониторинге, международном дистанционном блиц-турнире по математике «Математический сундучок» проекта «Новый урок», в Международном конкурсе «Безопасный мир» проекта «Кругозор»..

Слайд 16

Результаты школьных туров математической и лингвистической олимпиад младших школьников также выявляют объективность оценивания школьников, качество работы со способными учениками.

Школьная лингвистическая олимпиада

Вот данные по школьным лингвистическим олимпиадам ;мы видим . что Постепенно увеличивается количество призеров лингвистических олимпиад

Слайд 17

Школьная математическая олимпиада

Так же Постепенно увеличивается количество призеров математических олимпиад


Слайд 18

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений обучающегося, который способствует развитию личности ученика.

В состав портфеля достижений включаются результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами. Ежегодно проводится смотр портфолио обучающихся начальной школы.


Слайд 19

Ценностные ориентиры начального общего образования

В заключении хочется сказать следующее

Ценностные ориентиры образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы и выражаются в формировании следующих основ:

- формирование основ гражданской идентичности личности;

    • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

    • развитие ценностно-смысловой сферы личности;

    • развитие умения учиться;

    • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности.

Реализация ценностных ориентиров общего образования - в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


Наши Предложения

1 Продолжить совершенствование мониторинговых исследований учебной деятельности обучающихся, проводить не только мониторинговые исследования знаниевого контроля , но и контроль развития УУД младших школьников.


2. Усилить мониторинг обеспечения личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе