СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Динамика психомоторики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ динамики по формированию моторики и графомоторных навыков по всем критериям показал положительный результат. Результаты коррекционной работы приведены в таблице. По результатам обследования детей с ЗПР, были выявлены трудности в усвоении следующих компонентов речи: звукопроизношение, звуко-буквенный анализ, лексико-грамматические категории, связная речь, письменная речь. 

Просмотр содержимого документа
«Динамика психомоторики»


Учащиеся пришли в первый (подготовительный) класс, с низким уровнем психологической готовности к школе:

-не умели грамотно формулировать мысли;

-имели ограниченный запас знаний об окружающем мире;

-координация движений и моторика рук была развита слабо, (карандашом и ножницами работали плохо);

-не могли перенести в тетрадь простейшие графические образы;

-кругозор ограничен, ответы на вопросы односложные;

-уровень самостоятельности при выполнении заданий очень низкий, деятельность в основном хаотична и не продумана.

Анализ динамики по формированию моторики и графомоторных навыков по всем критериям показал положительный результат. Результаты коррекционной работы приведены в таблице:



2015-2016 уч.г.

(1 класс - подготовительный)

2016-2017 уч.г.

(1 «А» класс)

начало уч.г.

конец уч.г.

начало уч.г.

конец уч.г.

Моторика

частично сформирована

улучшения в незначительной форме (научились по контуру вырезать квадрат, овал; обводить фигуры по контуру увереннее)

положительная

(держат увереннее ручку при письме; элементы букв более ровные)

положительная (строчка при письме ровная, буквы не прыгают; достаточно хорошо работают на технологии ножницами)

Пространственные представления

частично сформированы

улучшения в незначительной форме (могут показать «назад», «вверх», «вперед»)

Улучшения (могут не только показать, но и сказать: «назад», «вверх», «вперед»)

Значительные улучшения (овладели формулировкой слов «назад», «над», «под» «вверх», «впереди», «за мной», «передо мной»)

Математические представления

в малой степени сформированы

улучшения в незначительной форме: запомнили цифры 1,2,5,8.

частично сформированы: заучили счет до 10 и «обратно»; путают «больше», «меньше», определяют правильно, опираясь на наглядность.

Положительные (есть улучшения): без наглядности определяют «больше», «меньше»; по наводящим вопросам решают простую задачу «на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»)

Организация собственной деятельности

частично сформирована

улучшения в незначительной форме (хоть и с нарушениями, но следуют инструкции учителя)

положительная (готовятся самостоятельно к уроку)

положительные (могут организовать свою деятельность и помочь одноклассникам)



По результатам обследования детей с ЗПР, были выявлены трудности в усвоении следующих компонентов речи: звукопроизношение, звуко-буквенный анализ, лексико-грамматические категории, связная речь, письменная речь. Результаты коррекционной работы представлены в таблице:



Уч.год


Критерии


2015-2016 уч.год

2016-2017 уч.год

начало года

конец года

начало года

конец года

Коррекция звукопроизношения

Нет динамики.

Научились выполнять артикуляционную гимнастику. Понимают инструкцию учителя-логопеда.

Выполнение заданий по звукобуквенному анализу

Низкий уровень

Низкий уровень

Незначительные улучшения (знают отличия гласных и согласных, но применять ко всем звукам не могут)

Улучшения (умеют определять согласные звуки по глухости звонкости, но не все: [р] , [б], [з]

Формирование лексико-грамматических категорий

Низкий уровень

Низкий уровень

Частичная положительная динамика

Положительная динамика

Составление рассказа-описания

Не могут

Частично (1-2 отдельных прилагательных)

Незначительная положительная динамика (целое простое предложение)

Положительная динамика (1-2 простых предложения, могут 1 полное)

Составление пересказа

Частично

Положительная динамика, но ограничен словарный запас. Пересказывают 2 простых предложения.

Положительная динамика, могут пересказать сказку из 3-4 предложенийй.

Положительная динамика – пересказывают небольшие сказки («Зимовье верей»), рассказы из учебника после трехразового чтения.

Письмо слов и предложений под диктовку

Не могут

Пишут 5 букв

Пишут простые слова: мир, кошка.

Пишут простое предложение, знают правила оформления предложения


По результатам сравнительного анализа за два учебных года отмечается положительная динамика, хоть и незначительная, по всем направлениям коррекционной работы.