Просмотр содержимого документа
«Динамика развития личности младшего школьника»
Министерство образования и науки Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И. А. Куратова»
Динамика развития личности младшего школьника
Выполнили студенты 721 группы
Мишарина Мария и Ярцев Дмитрий
Сыктывкар, 2024
В младшем школьном возрасте ведущим фактором развития личности является учебная деятельность, отчасти труд в семье.
Развитие личности обусловливает становление и развитие у учеников младшего школьного возраста чувства взрослости.
Различают:
- социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребенка в заботах о семье, ее благополучии, систематической помощи взрослым.
- интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребенка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность;
- равнение ребенка на качества «настоящего мужчины» , как результат прямого подражания
Результатом личностного развития в дошкольном возрасте является формирование внутренней позиции ребенка - источник развития произвольного поведения и чувства взрослости. В ней отражается определенное место, которое ребенок занимает в социуме.
Можно выделить как минимум три группы детей по степени сформированное у них представления о себе.
Первая группа. Представления о себе относительно адекватны и устойчивы. Дети умеют анализировать свои поступки, вычленять их мотив, думают о себе.
Вторая группа. Представления о себе неадекватны и неустойчивы. Дети не умеют выделять у себя существенные качества, анализировать свои поступки, хотя оценивают себя, не опираясь на мнение других.
Третья группа. Представления о себе неустойчивы, содержат характеристики, данные им другими, особенно взрослыми
Учебная деятельность может побуждаться мотивом:
- мотивом получения высокой оценки;
- социальными мотивами учения;
- учебно-познавательными мотивами;
- мотивами достижения успеха;
- мотивами избегания; престижная мотивация.
У младших школьников встречаются все виды самооценок:
- адекватная
- высокая адекватная
- завышенная
- неадекватная заниженная
В результате учебной деятельности возникают психические новообразования:
- произвольность и осознанность психических процессов,
- рефлексия (личностная, интеллектуальная),
- внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать)