СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Динамика развития личности младшего школьника

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Динамика развития личности младшего школьника»

Министерство образования и науки Республики Коми  государственное профессиональное образовательное учреждение  «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И. А. Куратова» Динамика развития личности младшего школьника Выполнили студенты 721 группы Мишарина Мария и Ярцев Дмитрий Сыктывкар, 2024

Министерство образования и науки Республики Коми государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И. А. Куратова»

Динамика развития личности младшего школьника

Выполнили студенты 721 группы

Мишарина Мария и Ярцев Дмитрий

Сыктывкар, 2024

В младшем школьном возрасте ведущим фактором развития личности является учебная деятельность, отчасти труд в семье.

В младшем школьном возрасте ведущим фактором развития личности является учебная деятельность, отчасти труд в семье.

Развитие личности обусловливает становление и развитие у учеников младшего школьного возраста чувства взрослости. Различают:  - социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребенка в заботах о семье, ее благополучии, систематической помощи взрослым. - интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребенка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность;  - равнение ребенка на качества «настоящего мужчины» , как результат прямого подражания

Развитие личности обусловливает становление и развитие у учеников младшего школьного возраста чувства взрослости.

Различают:

- социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребенка в заботах о семье, ее благополучии, систематической помощи взрослым.

- интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребенка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность;

- равнение ребенка на качества «настоящего мужчины» , как результат прямого подражания

 Результатом личностного развития в дошкольном возрасте является формирование внутренней позиции ребенка - источник развития произвольного поведения и чувства взрослости. В ней отражается определенное место, которое ребенок занимает в социуме.

Результатом личностного развития в дошкольном возрасте является формирование внутренней позиции ребенка - источник развития произвольного поведения и чувства взрослости. В ней отражается определенное место, которое ребенок занимает в социуме.

 Можно выделить как минимум три группы детей по степени сформированное у них представления о себе. Первая группа. Представления о себе относительно адекватны и устойчивы. Дети умеют анализировать свои поступки, вычленять их мотив, думают о себе. Вторая группа. Представления о себе неадекватны и неустойчивы. Дети не умеют выделять у себя существенные качества, анализировать свои поступки, хотя оценивают себя, не опираясь на мнение других. Третья группа. Представления о себе неустойчивы, содержат характеристики, данные им другими, особенно взрослыми

Можно выделить как минимум три группы детей по степени сформированное у них представления о себе.

Первая группа. Представления о себе относительно адекватны и устойчивы. Дети умеют анализировать свои поступки, вычленять их мотив, думают о себе.

Вторая группа. Представления о себе неадекватны и неустойчивы. Дети не умеют выделять у себя существенные качества, анализировать свои поступки, хотя оценивают себя, не опираясь на мнение других.

Третья группа. Представления о себе неустойчивы, содержат характеристики, данные им другими, особенно взрослыми

 Учебная деятельность может побуждаться мотивом: мотивом получения высокой оценки; социальными мотивами учения; учебно-познавательными мотивами; мотивами достижения успеха; мотивами избегания; престижная мотивация.

Учебная деятельность может побуждаться мотивом:

  • мотивом получения высокой оценки;
  • социальными мотивами учения;
  • учебно-познавательными мотивами;
  • мотивами достижения успеха;
  • мотивами избегания; престижная мотивация.
 У младших школьников встречаются все виды самооценок: адекватная высокая адекватная завышенная неадекватная заниженная

У младших школьников встречаются все виды самооценок:

  • адекватная
  • высокая адекватная
  • завышенная
  • неадекватная заниженная
 В результате учебной деятельности возникают психические новообразования: произвольность и осознанность психических процессов, рефлексия (личностная, интеллектуальная), внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать)

В результате учебной деятельности возникают психические новообразования:

  • произвольность и осознанность психических процессов,
  • рефлексия (личностная, интеллектуальная),
  • внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать)