СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Динамика спортивной группы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Динамика спортивной группы»

ДИНАМИКА СПОРТИВНОЙ ГРУППЫ.


В наше время современный спорт предъявляет к спортсменам высокие требования. Спортсмены испытывают большие психологические и физические нагрузки, часто превышающие их возможности. Регулярные нагрузки, взаимоотношения на тренировках и соревнованиях, «предстартовая лихорадка» - все это приводит к стрессу. Задача тренера не допустить этого и подготовить спортсмена к подобным ситуациям. Авторитет и профессионализм тренера, признаваемый спортсменами, играет большую роль. Правильная и своевременная оценка эмоциональных отношений между спортсменами помогает не допустить ошибок. По тому, как ведет себя спортсмен на тренировках, тренер может судить о его работоспособности, добросовестности, ответственности, воле к победе и уверенности в себе. В индивидуальных видах спорта боязнь поражения отрицательно сказывается на результатах, можно проиграть более слабому противнику. Противника нельзя переоценивать, но и недооценивать тоже нельзя, его нужно уважать. Не зря во всех видах спорта перед началом и в конце встречи спортсмены приветствуют друг друга. Это спортивная этика. Тренер должен выбрать форму воздействия на своих учеников. Это зависит от возраста, эрудиции, поставленной цели, подготовленности учащихся физической и психологической. Нужно научить своих воспитанников правильно относиться к себе, к своим товарищам и к своим возможностям. Благодаря своим знаниям умениям и опыту, тренер может настроить своих учеников на победу, решить конфликтные ситуации, возникшие в группе занимающихся, снять эмоциональное напряжение, наладить отношения между ними. Тренер также должен предусмотреть возможные действия соперника и построить тактику спаринга учитывая все моральные, психологические возможности противника и его физическую подготовку. Есть такой термин «психологическое изматывание противника». Но этим нужно пользоваться, не нарушая нравственно-этических принципов и норм, не унижая человеческое достоинство противника. Побеждать нужно не любой ценой, а достойно. Большую роль в победе играет психологический фактор. Если противник сильнее, отношение у всех к этому разное: один приложит все силы, чтобы победить более сильного противника, другой «опускает руки». Это зависит от характера спортсмена, его психологической подготовки и опыта. Тренер должен настроить спортсмена, чтобы он правильно принимал и победу и поражение. Если нет правильной психологической подготовки - это может быть Психологической травмой. Многие ребята болезненно воспринимают поражение и даже могут бросить заниматься данным видом спорта. Это свойственно юным спортсменам. Некоторые ребята переживают неудачи эмоционально, другие «держат все внутри». Те, которые выходят на спаринг самоуверенно, с ухмылкой, стараясь проявить превосходство, порой, таким образом, скрывают чувство боязни, а истинные победители выходят серьезно и сосредоточенно. Для тренера это не должно остаться не замеченным. Нужно найти причины неуверенности и воспитывать правильное и критическое отношение к своим победам и поражениям. Для этого нужно ставить четкие задачи и обеспечить все условия, тогда спортсмены уверенно пойдут к победе.