Мой ребенок становится трудным.
Разумное воспитание
Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: — Учитель, как следует мне воспитывать сына:
в ласке или в строгости? Что важнее?
— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши.
— Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости,
отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты,
потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и
сладких ягод.
Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь
заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.
И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся
вкусить желанных плодов.
Задачи собрания :
1. Познакомить родителей с причинами,
которые стимулируют плохое поведение детей.
2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.
3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Трудный ребенок это :
- не идет на контакт с родителями, необщителен, замкнут;
- нарушает распорядок дня;
- портит домашнее и школьное имущество;
- дерется, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает все по-своему,
не обращая внимания на окружающих людей;
- мешает проводить уроки, ничем не интересуется, делает пакости;
- не может найти общий язык с окружающими;
- не выполняет школьные требования;
- не хочет учиться, прогуливает занятия;
- постоянно обманывает, ругается матом;
- связан с плохой компанией.
Вопросы дискуссии:
- Причины трудности ребенка;
2. Как вести себя с трудным ребенком;
3. Способы решения проблем в общении с ребенком .
Причины детской неуправляемости
Причина первая – борьба за внимание родителей .
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание,
заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо
любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.
Причина вторая – борьба за самоутверждение.
Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам,
это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь
на опыте взрослых.
Причина третья – жажда мщения окружающему миру, взрослым.
- Ребёнок мстит за: неверие в его способности и возможности.
Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
- Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и
сёстрами;
- За унижение друг друга в кругу семьи;
- За потерю одного из родителей в результате развода;
- За появление в доме нового члена семьи, который становится
более значимым, чем сам ребёнок;
- За несправедливость по отношению к себе и невыполненные
взрослыми обещания;
- За родительскую ложь и хамелеонство;
- За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
Причина четвёртая – неверие в свой успех.
Причинами неверия в свой успех могут стать:
- низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий;
- низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй;
- плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка;
- отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
Как вести себя с трудным ребенком и способы решения
проблем в общении с ним:
- спокойно выслушивать;
- разговаривать, опираясь на доверительные отношения;
- найти контакт;
- заинтересовать его;
- уделять больше внимания, любви;
- вовлечение ребенка в интересную для него деятельность;
- чтение специальной литературы;
- приводить примеры из жизни (родителей)
Меры воспитательного воздействия:
- Побольше терпения и помощи в делах;
- Убеждение и разъяснение плохих поступков;
- Объяснить как вести себя правильно;
- Начинать надо с себя: воспитывать собственным
примером и авторитетом.
« Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребенка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание»
А.С. Макаренко
« Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом –
вот первый и самый главный метод воспитания»
А.С. Макаренко.