СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дискуссионный клуб для родителей "Почему ребенок становится трудным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговор с родителями по душам. В чем проблема "трудного" ребенка?. И действительно ли он "трудный"? 

Просмотр содержимого документа
«Дискуссионный клуб для родителей "Почему ребенок становится трудным"»

Мой ребенок становится трудным.

Мой ребенок становится трудным.

Разумное воспитание Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:  — Учитель, как следует мне воспитывать сына:  в ласке или в строгости? Что важнее? — Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. — Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты,  потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и  сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь  заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся  вкусить желанных плодов.

Разумное воспитание

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: — Учитель, как следует мне воспитывать сына:

в ласке или в строгости? Что важнее?

— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши.

— Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости,

отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты,

потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и

сладких ягод.

Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь

заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.

И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся

вкусить желанных плодов.

Задачи собрания : 1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка. 3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Задачи собрания :

1. Познакомить родителей с причинами,

которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.

3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Трудный ребенок это :  не идет на контакт с родителями, необщителен, замкнут;  нарушает распорядок дня;  портит домашнее и школьное имущество;  дерется, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает все по-своему,  не обращая внимания на окружающих людей;  мешает проводить уроки, ничем не интересуется, делает пакости;  не может найти общий язык с окружающими;  не выполняет школьные требования;  не хочет учиться, прогуливает занятия;  постоянно обманывает, ругается матом;  связан с плохой компанией.

Трудный ребенок это :

  • не идет на контакт с родителями, необщителен, замкнут;
  • нарушает распорядок дня;
  • портит домашнее и школьное имущество;
  • дерется, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает все по-своему,

не обращая внимания на окружающих людей;

  • мешает проводить уроки, ничем не интересуется, делает пакости;
  • не может найти общий язык с окружающими;
  • не выполняет школьные требования;
  • не хочет учиться, прогуливает занятия;
  • постоянно обманывает, ругается матом;
  • связан с плохой компанией.
Вопросы дискуссии:  Причины трудности ребенка; 2. Как вести себя с трудным ребенком; 3. Способы решения проблем в общении с ребенком .

Вопросы дискуссии:

  • Причины трудности ребенка;

2. Как вести себя с трудным ребенком;

3. Способы решения проблем в общении с ребенком .

Причины детской неуправляемости  Причина первая – борьба за внимание родителей .  Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание,  заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо  любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.     Причина вторая – борьба за самоутверждение.  Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь  на опыте взрослых.

Причины детской неуправляемости

Причина первая – борьба за внимание родителей .

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание,

заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо

любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.

Причина вторая – борьба за самоутверждение.

Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам,

это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь

на опыте взрослых.

Причина третья – жажда мщения окружающему миру, взрослым.  Ребёнок мстит за: неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!» Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; За унижение друг друга в кругу семьи; За потерю одного из родителей в результате развода; За появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок; За несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания; За родительскую ложь и хамелеонство; За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

Причина третья – жажда мщения окружающему миру, взрослым.

  • Ребёнок мстит за: неверие в его способности и возможности.

Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

  • Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и

сёстрами;

  • За унижение друг друга в кругу семьи;
  • За потерю одного из родителей в результате развода;
  • За появление в доме нового члена семьи, который становится

более значимым, чем сам ребёнок;

  • За несправедливость по отношению к себе и невыполненные

взрослыми обещания;

  • За родительскую ложь и хамелеонство;
  • За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.
 Причина четвёртая – неверие в свой успех.  Причинами неверия в свой успех могут стать:  низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий;  низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй;  плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка;  отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

Причина четвёртая – неверие в свой успех.

Причинами неверия в свой успех могут стать:

  • низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий;
  • низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй;
  • плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка;
  • отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
Как вести себя с трудным ребенком и способы решения проблем в общении с ним:  спокойно выслушивать;  разговаривать, опираясь на доверительные отношения;  найти контакт;  заинтересовать его;  уделять больше внимания, любви;  вовлечение ребенка в интересную для него деятельность;  чтение специальной литературы;  приводить примеры из жизни (родителей)

Как вести себя с трудным ребенком и способы решения

проблем в общении с ним:

  • спокойно выслушивать;
  • разговаривать, опираясь на доверительные отношения;
  • найти контакт;
  • заинтересовать его;
  • уделять больше внимания, любви;
  • вовлечение ребенка в интересную для него деятельность;
  • чтение специальной литературы;
  • приводить примеры из жизни (родителей)
Меры воспитательного воздействия:  Побольше терпения и помощи в делах;  Убеждение и разъяснение плохих поступков; Объяснить как вести себя правильно;  Начинать надо с себя: воспитывать собственным примером и авторитетом. « Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребенка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание»  А.С. Макаренко

Меры воспитательного воздействия:

  • Побольше терпения и помощи в делах;
  • Убеждение и разъяснение плохих поступков;
  • Объяснить как вести себя правильно;
  • Начинать надо с себя: воспитывать собственным

примером и авторитетом.

« Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребенка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание»

А.С. Макаренко

« Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания»  А.С. Макаренко.

« Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом –

вот первый и самый главный метод воспитания»

А.С. Макаренко.