СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дискуссионный клуб "Застрявшие в сети"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Дискуссионный клуб "Застрявшие в сети"

Просмотр содержимого документа
«Дискуссионный клуб на тему ЗАСТРЯВШИЕ В СЕТИ»


Внеклассное занятие: Дискуссионный клуб «Застрявшие в сети»

Автор: Куликова Яна Владиславовна

Место работы, должность: Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №2» города Воркуты, педагог-психолог.

Форма занятия: деловая интеллектуально-развивающая игра с применением технологии «Дебаты».

Вопрос обсуждения: «Считаете ли вы, что проблема Интернет-зависимости является надуманной?»

Характеристика занятия

Целевая аудитория: учащиеся, родители учащихся, учителя.

Участники: 2 команды (по 4 человека)– ученики 8 классов, зрители и болельщики - председатели и заместители родительских комитетов, президенты классов, учителя.

Предмет: Внеклассная работа

Цель занятия: Систематизировать знания учащихся о сети Интернет; повторить и обобщить правила безопасности нахождения ребёнка в Интернет; закрепить сведения о пользе и вреде компьютеров в целом.

Задачи занятия:

образовательные - обобщение, систематизирование и актуализация имеющихся знаний о сети Интернет, поиск и обработка новой информации, развитие командной и индивидуальной исследовательской и аналитической работы.

воспитательные - воспитание чувство коллективизма, умение работать в команде, стимулировать цивилизованные формы участия в споре, умение слушать и понимать, умение управлять своими эмоциями, развитие навыков адекватной оценки себя, своего поведения и поступков, навыков оценивания итогов занятия с указанием мотивов решения.

развивающие - расширение кругозора, навыки размышления, формулирование своих мыслей, развитие коммуникативных навыков. Создание условий для постоянного применения и отработки, необходимых навыков, недостаточно развиваемых во время других школьных уроков. В частности проводится практическое изучение основ логики, дискуссионной риторики, культуры речи, имиджмейкинга и других дисциплин, полезных для ведения цивилизованного спора.

Приёмы: фронтальная работа, работа в группах, беседа.

Методы занятия: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индвидуальный.

Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Подготовительная работа: Выбор названия команды происходит через процедуру жеребьевки накануне. На основании этого, участники команды начинают подготовку к игре.

Содержание

Игра проходит в несколько этапов, между которыми участники могут брать тайм-ауты.

- Вступительное слово учителя

- 1этап: «Мнение».

- 2 этап: «Уточняющие вопросы».

- 3 этап: «Горячий стул».

- 4 этап: «Жаркие споры» (Прения, без совести и зазрения).

- 5 этап: «История из жизни».

- Голосование

Ход занятия

Ведущий стоит посередине. Столы команды «ЗА» и «ПРОТИВ» находятся по обе стороны от него. На экране заставка.

Ведущий: эксперты утверждают: «К 2020 году доступ к глобальной сети Интернет будет обеспечен всем жителям планеты». О своём намерении обеспечить глобальный доступ к сети, благодаря мини спутникам, уже заявили целый ряд компаний. К проекту подключились также специалисты NASA и учёные одной из британских компаний.

Уже сегодня любому пользователю открыты тысячи онлайн сервисов: оплата банковских счетов, Интернет магазины, онлайн игры, онлайн знакомства. И всё это можно делать не выходя из дома.

Но безопасно ли постоянное пользование Интернетом?

Сегодня на заседании, тема которого «Застрявшие в сети», мы обсудим: «Является ли проблема Интернет – зависимости надуманной? Жизнь в Интернете – это новый вариант нормы или болезнь XXI века?»

Отстаивать своё мнение сегодня будут две команды:

Команда «ЗА» - ребята попытаются доказать, что Интернет – зависимость – это серьёзная проблема, болезнь.

И команда «ПРОТИВ» - ребята попытаются нас убедить, что Интернет – зависимость проблема надуманная, а тот большой объем времени, которое мы уделяем Интернету, всего лишь новая тенденция, новый вариант нормы.

И так, начинаем!

1этап: «Мнение». (Звук гонга. Заставка меняется)

Каждый участник команды может высказать своё мнение по заданной теме, отстаивая позицию команды. Время отведенное на выступление одного участника 1,5 минуты, далее слово передается команде соперников.

Выступление участников (дети, поочередно излагают факты, информацию призванные подтвердить правильность позиции команды)

Ведущий: Команды высказали своё мнение. Их позиции ясны.

Переходим ко 2 этапу «Уточняющие вопросы». (Звук гонга. Заставка меняется)

У каждой команды есть возможность задать 4 уточняющих позицию оппонента вопроса.

Выступление участников (дети задают уточняющие вопросы)

Ведущий: Спасибо команды. А сейчас, мы приглашаем зрителей, наших гостей, принять участие в сегодняшнем заседании. Зрители смогут задать свои вопросы по тематике заседания представителям команд. Я приглашаю по одному участнику от каждой команды занять свое место (в центре, перед зрителями стоят два стула). А 3 этап называется «Горячий стул». (Звук гонга. Заставка меняется)

Зрители (Каждый желающий может задать вопрос представителю команды. Вопросы, желательно, задавать в порядке очередности)

Ведущий: Спасибо уважаемые гости. Задали жару! Страсти накалились. Стулья действительно стали горячими. И мы переходим к 4 этапу «Жаркие споры». (Звук гонга. Заставка меняется)

«Жаркие споры» или «Прения без стыда и зазрения» (столы команд соединяются). Уважаемые команды, ваша задача – перехватить инициативу у соперника, показать зрителям, чья команда, в формате жаркого спора, сильнее. Рукоприкладство и оскорбления недопустимы, так же воздержитесь от поливания друг друга водой из стаканов.

(этап длиться 5 минут на протяжении которых участники эмоционально отстаивают свою точку зрения))

Ведущий: Команды перевели дух. Глубоко вздохнули! Выдохнули! И переходим к 5 заключительному этапу сегодняшней нашей встречи. «Ситуация из жизни» (Звук гонга. Заставка меняется)

Каждой команде предстоит разыграть ситуацию «Поездка за город». Конечно с учетом точки зрения позиции своей команды. На подготовку даётся 5 минут.

(Команды разыгрывают сценки)

Ведущий: Исходя из полученной от команд информации, мы сегодня не сможем с уверенностью говорить о существовании Интернет-зависимости. И нам остаётся только выяснить, какая из команд была более убедительна?

(Голосование за команды)

Ведущий: Всемирная электронная паутина так прочно вошла в нашу жизнь, что многие просто не представляют себе без нее жизни.

Едва оказавшись в доступном для Интернета месте, они первым делом заходят на любимые сайты, узнают новости, «общаются» и комментируют, просматривают, скачивают и заливают.

Конечно, информация имеет для человека большое значение, она формирует личность, но бывает, что она же и разрушает её.

Будьте бдительны! И побольше вам живого общения! А на сегодня всё. До встречи!