СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диспут «Курить - себе вредить»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диспут «Курить - себе вредить»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия №34



Внеклассное мероприятие

Диспут

«Курить - себе вредить»



Подготовила

Питинова Наталья Михайловна

учитель высшей

квалификационной

категории











2020 – 2021 учебный год

Диспут «Курить - себе вредить»

Цель:

  • способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни

  • развивать в детях чувство неприятия к вредным привычкам

  • воспитывать чувство коллективизма, умение рассуждать, доказывать.

Ход  диспута.

У. Сегодня мы проведём мероприятие – диспут. Диспут – это решение поставленной проблемы путём споров и доказательств. Тема нашего диспута «Курить или жить?». Для начала давайте попробуем  дать определение слову курение (вдыхание дыма от горения табака). А кто знает, откуда пошло курение?

Условной датой рождения табака считается 1492 год. Когда Колумб открыл Америку. После высадки на острова он заметил аборигенов, которые курят нечто похожее на современные сигареты. Колумб привёз сигары в Европу, а Пётр I привёз их в Россию. 
Курение на короткое время приобретает временную популярность в среде знати. 
При царе Михаиле Федоровиче Романове отношение к табаку резко меняется. Табак подвергается официальному запрету, контрабандный товар сжигают, его потребители и торговцы подвергаются штрафам и телесным наказаниям.

Еще жестче стали относиться к табаку после Московского пожара 1634 году, причиной которого посчитали курение. Вышедший вскоре царский указ гласил: "чтоб нигде русские люди и иноземцы всякие табаку у себя не держали и не пили и табаком не торговали". За ослушание полагалась смертная казнь, на практике заменявшаяся "урезанием" носа.

В феврале-апреле 1697 г серией указов царь Петр Алексеевич (Петр I), государь-реформатор, легализовал продажу табака и установил правила его распространения. Примечательно, что по петровскому указу 1697 года табачный дым сначала разрешалось вдыхать и выдыхать только через курительные трубки.

Курение распространялось повсеместно в мире, ограничения были сняты, и курение надолго вошло быт россиян.

 Вот мы немного разобрались с тем, откуда пришёл табак и отношением к нему людей.

Дети смотрят пролог из мультфильма «Ну, погоди!» (5-й выпуск).

У. Почему волку стало плохо?

У. Для чего Волк начал курить сразу несколько сигарет?

У. Зачем это было нужно Волку?

У. Что же случилось с Волком дальше?

У. Понятно, что Волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу! Но почему же закашлялся Зайчик, ведь он совсем не курил?

- Табачный дым вреден всем!

У. Ребята, в горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при входе?

У. Как вы думаете, такой дым полезен человеку?

- Он мешает чистому воздуху поступать в легкие.

Учитель прикрепляет на доску плакаты «Легкие курящего человека» из серии «Курить - здоровью вредить».

У. Рассмотрите первый плакат. Как изменились легкие у курящего человека?

У. Как вы считаете, влияет ли сигаретный дым на работу сердца?

У. Что случилось с сердцем?

У. А вы можете описать, как влияет курение на внешность человека?

У. Как изменяется кожа у курящего человека?

У. Что происходит с волосами?

Высказывания выдающихся людей и народная мудрость о пагубных привычках.

1.     Народная поговорка: «Все пороки от безделья».

2.     Цицерон: «Человек часто себе злейший враг».

3.     Л.Н. Толстой:

         «Я стал другим человеком. Просиживаю по пять   часов за  работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал  усталость, головокружение, тошноту, туман в голове ».

4.     А. Дюма – младший: «Я отложил свою сигару и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я сдержал и вполне убеждён, что табак вредит мозгу так же определенно, как и алкоголь».

5.     Врач С. П. Боткин: «Если бы я не курил, то прожил бы ещё 10 – 15 лет».

6.     Шахматист А. Алёхин: «Никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли – способность, столь необходимую для шахматного мастера. Я могу сказать, что сам получил уверенность в выигрыше матча за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку».

7.     Многократный чемпион страны по конькам И. Аниканов: «Считаю, что мои спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения. Мой горячий совет отказаться всем от этой вредной привычки ». 

Запретить табак совсем, так  никто до последнего времени не осмеливался. Но совсем недавно немного другое  предложение поступило.

Ученые обратились к правительству по сугубо медицинским показаниям не рекламировать курение и запретить курение в общественных местах. Такой закон был принят.

Итак, человечеству понадобилось 500 лет, чтобы от курения-забавы, через курение-моду, осознать, что оно оказалось злом. Сколько же веков теперь понадобится для освобождения?