СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционная поддержка обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время приобретают особую важность и актуальность вопросы, связанные с организацией обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном формате.  Правильная организация процесса дистанционного обучения при которой онлайн-уроки выстраиваются учителем с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, дает ряд преимуществ: учебный материал может быть доступен детям в любое время, причем наряду с усвоением образовательной программы дети приобретают опыт работы на компьютере, учатся сами находить в сети Интернет интересующую их информацию и работать с ней.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционная поддержка обучающихся с ОВЗ»

МАОУ «Аромашевская СОШ им. В. Д.Кармацкого»  Тема: «Дистанционная поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Подготовила : Полякова Е.А., руководитель ШМО учителей, работающих с обучающимися с ОВЗ с. Аромашево, 2020 г.

МАОУ «Аромашевская СОШ им. В. Д.Кармацкого»

Тема: «Дистанционная поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Подготовила : Полякова Е.А., руководитель ШМО учителей, работающих с обучающимися с ОВЗ

с. Аромашево, 2020 г.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

  • Для самостоятельной работы необходима индивидуализация заданий. В этой связи психологи рекомендуют всем учителям разрабатывать дидактический материал различной степени трудности и с различным объемом помощи:
  • задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения;
  • задания тренировочного характера, аналогичные образцу;
  • задания контрольного характера и т.д.

В настоящее время приобретают особую важность и актуальность вопросы, связанные с организацией обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном формате. Правильная организация процесса дистанционного обучения, при которой онлайн-уроки выстраиваются учителем с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, дает ряд преимуществ: учебный материал может быть доступен детям в любое время, причем наряду с усвоением образовательной программы дети приобретают опыт работы на компьютере, учатся сами находить в сети Интернет интересующую их информацию и работать с ней.

Рассмотрим дистанционное обучение самых многочисленных групп обучающихся с ОВЗ- это обучающиеся с задержкой психического развития и обучающиеся с интеллектуальными нарушениями.-

Основной особенностью дистанционного обучения является акцент на самостоятельную работу, что вызывает наибольшую трудность у школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые в силу своеобразия познавательной и речевой деятельности, эмоционально-волевой сферы, недостаточной сформированной саморегуляции испытывают трудности в освоении образовательной программы. Поэтому учитель подбирает для них соответствующий учебный материал и конкретные задания, использует специальные методы, приемы и средства обучения.

Для самостоятельной работы необходима индивидуализация заданий. В этой связи психологи рекомендуют всем учителям разрабатывать дидактический материал различной степени трудности и с различным объемом помощи:

задания воспроизводящего характера при наличии образцов, алгоритмов выполнения;

задания тренировочного характера, аналогичные образцу;

задания контрольного характера и т.д.

Учитель, который проводит урок дистанционно, может только вербально и визуально рассказывать материал и давать задания. Поэтому особенно важно для успешного дистанционного обучения детей с ОВЗ, чтобы близкий взрослый присутствовал на занятиях и настраивал техническую часть урока, а также контролировал учебное поведение ребёнка.

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АООП ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.1,7.2) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Наглядность – картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала.
  • Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач.
  • Дополнительные наводящие вопросы.
  • Задания должны строиться по принципу от простого к сложному.
  • Помощь в выполнении определенных операций.
  • Образцы решения задач.
  • Педагогам необходимо стремиться к индивидуальному подходу.
  • Сразу поощрять успехи и достижения ребенка.

На сайте Института коррекционной педагогики (г. Москва) можно найти рекомендации педагогам по реализации АООП для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1,7.2) с использованием дистанционных технологий.

С целью адаптации объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся систему изучения того или иного раздела программы нужно значительно детализировать. Применять способы облегчения трудных заданий, такие как:

наглядность – картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;

приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач;

помощь в выполнении определенных операций;

образцы решения задач;

дополнительные наводящие вопросы.

В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу;

Обучение взрослых способам развития познавательных процессов ребенка на учебном и бытовом материале.

Педагогам необходимо стремиться к индивидуальному подходу.

Стараться разнообразить работу на уроке.

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АООП ОБРАЗОВАНИЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Педагог должен: Провести установочную беседу с родителями на предмет создания условий для дистанционного обучения. 1. Выяснить у родителей методом опроса (по телефону) наличие средств для обучения ребенка в дистанционной форме (интернета, компьютера, планшета с подключением он-лайн). 2. Наладить дистанционную связь-контакт с родителями учеников для установления дистанционного общения и обучения. 3. Составить расписание он-лайн уроков с учетом времени пользования обучающимся компьютера, с учетом его индивидуальных возможностей (10-15 мин 1 урок; всего 3-4 основных урока; файл-задание для самостоятельной работы (или с родителем). Доводит до сведения родителей. 4. Составить файлы –задания для текущего обучения (серии, карточки) для обучающихся по основным предметам (урокам). 5. Составить файлы-задания для контроля усвоенного программного материала. 6. Дать родителям рекомендации по закреплению программного материала (предлагаемого учителем обучающимся в дистанционной форме) в жизненных ситуациях, близких к опыту ребенка.

Советы педагогам по реализации АООП образования с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) с использованием дистанционных технологий

Педагог должен:

1.Провести установочную беседу с родителями на предмет создания условий для дистанционного обучения.

2. Выяснить у родителей методом опроса (по телефону) наличие средств для обучения ребенка в дистанционной форме (интернета, компьютера, планшета с подключением он-лайн).

3. Наладить дистанционную связь-контакт с родителями учеников для установления диктантного общения и обучения.

4. Составить расписание он-лайн уроков с учетом времени пользования обучающимся компьютера, с учетом его индивидуальных возможностей (10-15 мин 1 урок; всего 3-4 основных урока; файл-задание для самостоятельной работы (или с родителем). Доводит до сведения родителей.

5. Составить файлы –задания для текущего обучения (серии, карточки) для обучающихся по основным предметам (урокам).

6. Составить файлы-задания для контроля усвоенного программного материала.

7. Дать родителям рекомендации по закреплению программного материала (предлагаемого учителем обучающимся в дистанционной форме) в жизненных ситуациях, близких к опыту ребенка.

8. Чередовать электронные материалы с материалами на бумажном носителе.

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АООП ОБРАЗОВАНИЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 2) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ   1. Консультативная помощь родителям по организации и созданию полезных бытовых ситуаций в условиях домашнего обучения для обучающегося (на основе учебных задач по основным предметам).  2. Организовать с родителями обучающихся чат для оперативной связи: вопрос-ответ.  3. Консультация родителей по организации досуговой деятельности в условиях семьи. Советы педагогам по реализации АООП образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) с использованием дистанционных технологий 1.  Консультативная помощь родителям по организации и созданию полезных бытовых ситуаций в условиях домашнего обучения для обучающегося (на основе учебных задач по основным предметам). 2. Организовать с родителями обучающихся чат для оперативной связи: вопрос-ответ. 3. Консультация родителей по организации досуговой деятельности в условиях семьи

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АООП ОБРАЗОВАНИЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 2) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Консультативная помощь родителям по организации и созданию полезных бытовых ситуаций в условиях домашнего обучения для обучающегося (на основе учебных задач по основным предметам). 2. Организовать с родителями обучающихся чат для оперативной связи: вопрос-ответ. 3. Консультация родителей по организации досуговой деятельности в условиях семьи.

Советы педагогам по реализации АООП образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) с использованием дистанционных технологий

1. Консультативная помощь родителям по организации и созданию полезных бытовых ситуаций в условиях домашнего обучения для обучающегося (на основе учебных задач по основным предметам).

2. Организовать с родителями обучающихся чат для оперативной связи: вопрос-ответ.

3. Консультация родителей по организации досуговой деятельности в условиях семьи

 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ  (САНПИН 2.4.2.282110 В ПУНКТЕ 10.18.) Классы     Непрерывная длительность (мин.), не более 1-2 Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения 10 Просмотр телепередач 3-4 15 15 5-7 Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения 20 15 8-11 20 Работа с изображением на индивидуальном мониторе 15 20 Прослу шивание аудиозаписи компьютера и клавиатурой 25 25 25 20 15 30 Прослу шивание аудиозаписи в наушниках   10 30 20 20 25 15 25 20 25 25 Необходимо помнить о временных нормах при работе на технических средствах обучения, они прописаны в СанПиН от 29 декабря 2010 года N 189 Перерывы между уроками должны быть продолжительнее для отдыха глаз (15-20 мин). А также полезны игры на развитие мелкой ручной моторики и музыкальные минутки.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ (САНПИН 2.4.2.282110 В ПУНКТЕ 10.18.)

Классы

 

 

Непрерывная длительность (мин.), не более

1-2

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения

10

Просмотр телепередач

3-4

15

15

5-7

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения

20

15

8-11

20

Работа с изображением на индивидуальном мониторе

15

20

Прослу шивание аудиозаписи

компьютера и клавиатурой

25

25

25

20

15

30

Прослу шивание аудиозаписи в наушниках

 

10

30

20

20

25

15

25

20

25

25

Необходимо помнить о временных нормах при работе на технических средствах обучения, они прописаны в СанПиН от 29 декабря 2010 года N 189 Перерывы между уроками должны быть продолжительнее для отдыха глаз (15-20 мин). А также полезны игры на развитие мелкой ручной моторики и музыкальные минутки.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

• «Учи.ру», описание: содержит интерактивные учебные курсы для учащихся 1-4 классов; • «Мобильное электронное образование», описание: объединяет электронные образовательные ресурсы для учащихся 1-11 классов; • «Интернет урок», описание: содержит коллекцию школьных видеоуроков; • «ЯКласс», описание: содержит коллекцию видеоуроков и тренажеров для учащихся; • «Лекториум», описание: содержит онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования школьников; • Московская электронная школа, описание: содержит видеоуроки и сценарии уроков; • «Яндекс Учебник», описание: содержит более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку для учителей и учащихся 1-5 классов.

На данный момент, для школьного обучения, разработаны электронные ресурсы, использование которых позволяет с максимальной эффективностью решать задачи образовательной деятельности с применением дистанционной формы обучения. Нужно сказать, что эти интернет ресурсы разрабатывались для нормотепичных обучающихся, и поэтому нужно учитывать трудность материала.

Интернет ресурсы:

«Учи.ру», описание: содержит интерактивные учебные курсы для учащихся 1-4 классов;

• «Мобильное электронное образование», описание: объединяет электронные образовательные ресурсы для учащихся 1-11 классов;

• «Интернет урок», описание: содержит коллекцию школьных видеоуроков;

• «ЯКласс», описание: содержит коллекцию видеоуроков и тренажеров для учащихся;

• «Лекториум», описание: содержит онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования школьников;

• Московская электронная школа, описание: содержит видеоуроки и сценарии уроков;

• «Яндекс Учебник», описание: содержит более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку для учителей и учащихся 1-5 классов.

На данный момент по всем предметам АООП существуют электронные учебники. Но в нашей школе нет подборки таких учебников.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Документ, учреждение

ссылки

Письмо Министерство просвещения Российской Федерации 1357-М от 24.11.2020 №07-7169

 

тематика

https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1 .

 

Кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования ИРО Кировской области

Методическое руководство по включению ребенка с ОВЗ дистанционный образовательный процесс. Методические рекомендации, практические материалы

Кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования ИРО Кировской области

http://speckor-kirov.ucoz.ru/index/proektirovanie_razdelov_aoop_obuchajushhikhsja_s_umstvennoj_otstalostju_intellektualnymi_narushenijami/0-25 рабочие программы для УО

Рабочие программы для УО вариант 1

http://speckor-kirov.ucoz.ru/index/laboratorija_zpr_quot/0-30

Кафедра специального (коррекционного) и инклюзивного образования ИРО Кировской области

Рабочие программы для ЗПР вариант 7.2

http://speckor-kirov.ucoz.ru/index/diagnosticheskie_i_obuchajushhie_materialy_dlja_uchenikov/0-38

Институт коррекционной педагогики г. Москва

Институт коррекционной педагогики г. Москва

Материалы к урокам, интерактивные уроки

https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/

Дистанционное обучение по АООП

https://ikp-rao.ru/roditelyam/

Библиотека МЭШ (Московская электронная школа)

Методические рекомендации для родителей

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

Рекомендации педагогам по организации ДО обучения детей с ЗПР на начальной ступени обучения (Крестинина И.А.) вебинар

Разработки уроков, видео уроки по всем предметам

https://yadi.sk/i/aaaWHGN7DA1axg

 

Рекомендации по проведению дистанционных занятий в классе с обучающимися с ЗПР

Свободный доступ до 1 июня 2021 года

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!