СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение 221 группа Биология Тема Человеческие расы.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение 221 группа Биология Тема Человеческие расы.»

Дистанционное обучение. Биология для 221 группы от 29.05.2020 г.

Тема: Человеческие расы, их родство и происхождение.

Цель: сформировать знания о расогенезе; познакомить с человеческими расами и их особенностями; научить обосновывать единство и полноценность человеческих рас.

Оборудование: см. презентацию слайдов «Антропогенез».

1. Проверка знаний. Письменный ответ по карточке.

Задание: поясните, какие наиболее важные морфофизиологические изменения предков человека происходили во время антропогенеза?

2. Изучение нового материала.

План:

1. Человеческие расы.

2. Расогенез.

3. Единство и полноценность рас.

1. Человеческие расы – это исторически сложившиеся группы людей, объединенные общностью происхождения и сходством некоторых второстепенных морфологических признаков. Все человечество подразделяют на три большие расы: европеоидную, монголоидную и негроидную.

Таблица «Характеристика человеческих рас».

Особенности рас

Европеоидная раса

Монголоидная раса

Негроидная раса


Цвет кожи




Цвет волос




Форма носа




Разрез глаз




Особенности губ






Самостоятельная работа.

Задание: заполните таблицу «Характеристика человеческих рас», используя текст, главы 4, параграф 4.4 на стр. 138.

2. Расовые особенности наследственны, хотя в настоящее время они не имеют существенного значения для жизнедеятельности человека. Многие морфологические признаки рас служат доказательством, что в расообразовании природная среда, ее абиотические и биотические факторы имели большое значение. Как и у всего живого мира, у человека в период его становления как вид внешние условия вызывали изменчивость и появление различных приспособительных свойств, а естественный отбор сохранял наиболее удачные варианты приспособленности. Адаптивные свойства рас проявились не только во внешнем облике, но и в физиологии человека, например, в составе крови, особенностях жироотложения, активности обменных процессов. Эти различия возникали в связи с расселением людей в новых местах обитаниях.

Расы начали формироваться около 40-70 тыс. лет назад, то есть, еще на стадии раннего кроманьонца. Тогда многие расовые признаки имели большое адаптивное значение и закреплялись естественным отбором в условиях определенной географической среды. Несмотря на появление многочисленных расовых различий в морфологических и физиологических признаках, репродуктивной изоляции между расами людей не произошло. По интеллектуальному потенциалу и умственным способностям расы также не имеют различий.

3. Раса – понятие биологическое, так как представители рас отличаются друг от друга морфологическими наследственными признаками. Следует особо подчеркнуть, что отличительные признаки рас являются второстепенными и не затрагивают видовых признаков Человека Разумного. Единство вида Человека Разумного подтверждаются и плодовитостью потомства при смешанных признаках браках. С развитием общественных связей, ростом миграционных процессов, учащением межрасовых браков обособленность человеческих рас постепенно сглаживалась и морфологические признаки различия между ними уменьшались. В связи с этими в настоящее время помимо трех основных выделяют до 30 вторичных (малых) рас. Между расами не существуют никаких принципиальных различий в способностях к обучению творческой и трудовой деятельности, то есть, все расы биологически равноценны. Различия в уровне развития культуры и техники народов разных рас зависят не от биологических причин, а от общественно - экономических условий их развития.

3. Закрепление. Письменный ответ.

1. Дайте определение понятию «раса», назовите основные человеческие расы.

2. Чем подтверждается принадлежность рас к одному виду?

3. Назовите факторы расогенеза.

Домашнее задание:

Литература: Захаров В. Б.. Общая биология 11., глава 4 параграф 4.1 – 4.4.; стр. 129.