СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение. Актерские скороговорки: учимся говорить красиво.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актерские скороговорки - самое сильнодействующие лекарство от проблем с дикцией.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение. Актерские скороговорки: учимся говорить красиво.»

Актерские скороговорки: учимся говорить красиво.

Профессия актера немыслима без безупречно поставленной речи и сильного голоса. Даже если это не бросается в глаза (обычно зритель не обращает внимания на особенности речи артиста, если с ней все в порядке), можете быть уверены, что человек, вышедший на сцену, успешно прошел все круги ада, именуемые разработкой речевого аппарата, постановкой голоса и выработкой четкой дикции. Отношение к этому самое тщательное, т. к., во-первых, артист со слабой речью сильно роняет реноме театра в глазах зрителя, а во-вторых, речевая сбивка может выбить из колеи и артиста, и его партнеров. Запутавшийся в собственной реплике артист может забыть слова, впасть в ступор и вызвать нештатную ситуацию на сцене. Чтобы этого не случалось, в обучении будущих актеров используются скороговорки для театрального кружка для детей и взрослых.

Начинать работу со скороговоркой следует с медленного вдумчивого произношения с сильной артикуляцией каждого звука. Скорочтение – последний этап.

Актерские скороговорки – самое сильнодействующее лекарство от проблем с дикцией, но, как и любое лекарство, применять его следует по рецепту, иначе оно рискует оказаться бесполезным. Чтобы выбрать скороговорку правильно, определите для себя конкретную задачу:

Избавиться от проглатывания звуков:

Сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски; надо колпак переколпаковать-перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать-перевыколоколовать.

Научиться четкому раздельному произношению слов:

От топота копыт пыль по полю летит;

Бык туп, тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

Отработать постановку звука (например, Р):

Ехал Грека через реку, видит Грека, в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап.

Этот список задач – примерный. Вам виднее, что именно следует отрабатывать в первую очередь, главное – не тараторьте все подряд и бездумно: чтобы добиться результата, нужно точно знать, чего добиваешься.

Театральные скороговорки для старшей группы.

Для желающих заниматься самостоятельно подойдут театральные скороговорки для развития актерского мастерства и сценической речи, рекомендованные для занятий в театральных студиях. Вот одна из подборок.


-Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон.

-Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

-Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.

-На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

-В четверг четвертого числа, в четыре с четвертью часа, четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж, чрезвычайно чисто, чрезвычайно четко, через черточку.

На мели мы лениво налима ловили, меняли налима вы мне на линя. О любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня.

Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ. А тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.


Скороговорки для младшей группы


Для маленьких артистов лучше всего подойдут веселые шутливые скороговорки для театралов. Не очень длинные, чтобы детям не было слишком сложно, и по возможности сюжетные, чтобы можно было сопровождать их чтение игрой. В отличие от взрослых, детям хороши и полезны все скороговорки без исключения, т. к. любая сложная словесная конструкция будет работать на укрепление речевого аппарата ребенка.

Чтобы добиться максимального эффекта от занятия, не пренебрегайте разминкой речевого аппарата и лицевых мышц. Уделяйте несколько минут в день артикуляционной и мимической гимнастикам.

Скороговорки для театра рекомендуется дополнять упражнениями на умение управлять интонацией и расширение диапазона голоса. Делается это просто:

Выбираем скороговорку. Пусть будет эта: «Коси коса, пока роса, роса долой, и мы домой.»

Придумываем несколько причин, по которым мы ее произносим (здесь можно фантазировать что угодно, смысл сводится к повествовательной, вопросительной и восклицательной фразам).

Поочередно выбираем одно главное слово в скороговорке и акцентируем именно его при произношении, а все остальные произносим ровно и монотонно. Меняем слово и повторяем до тех пор, пока каждое слово не побудет в роли главного.

Меняем тональность голоса в процессе произношения скороговорки: от самой низкой ноты к самой высокой и обратно.

В детской театральной студии практикуются все упомянутые упражнения.

Скороговорки для детей

-Клавка искала булавку, булавка упала под лавку.

-Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

-Перепелка перепелят прятала от ребят.

-Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

-Черепашка, не скучая, час сидит за чашкой чая.

-Ужа ужалила ужица, ужу с ужицой не ужиться, уж уж от ужаса стал уже, ужа ужица съест на ужин.

-Хитрую сороку поймать – морока, а сорок сорок – сорок морок.

Разучить каждому ребенку по 3 понравившиеся скороговорки. Отправить голосовые сообщения в группе клуба Чат в WhatsApp.

Затем прочитать стихотворение предложенное ниже, сопровождая четкое произношение движениями предлорженные в содержании стихотворения.


ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ

При чтении этого стиха нужно выполнять по ходу чтения все то, что написано.

Твердо запомни, что прежде, чем слово начать в упражненье,
Следует клетку грудную расширить слегка.

И при этом низ живота подобрать, опору дыханья и звука.

Плечи во время дыхания должны быть неподвижны, в покое.

Каждую строчку стихов говорить на одном выдыханье.

И проследи, чтобы грудь не зажималась в течение речи,

Так как при выдохе движется только одна диафрагма.

Чтенье окончив строки, не спеши с переходом к дальнейшей:

Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время

Воздух сдержи на мгновенье, затем уже чтенье продолжи.

Чутко следи, чтобы каждое слово услышано было.

Помни о дикции ясной и чистой на звуках согласных.

Рот не ленись открывать, чтоб для голоса путь был свободен.

Голоса звук не глуши придыхательным тусклым оттенком.

Голос и в тихом звучании должен хранить металличность.

Прежде, чем брать упражненье на темп, высоту и на громкость,

Нужно вниманье направить на ровность, устойчивость звука:

Пристально слушать, чтоб голос нигде не дрожал, не качался.

Выдох веди экономно, с расчетом на целую строчку.

Собранность, звонкость, полетность, устойчивость, плавность –

Вот, что внимательным слухом сначала ищи в упражненье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!