Дистанционное обучение. Мой дистанционный урок.
(Из опыта работы учителя английского языка и начальных классов Золотых Натальи Ивановны)
Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве. (Ральф Эмерсон)
Резкий переход на дистанционное обучение, который российские школы вынуждены были совершить в условиях профилактики распространения коронавируса, стал серьезным испытанием и для учеников, и для их родителей, и для учителей. Учителям пришлось экстренно искать способы по-новому доносить до школьников то, что раньше можно было объяснить, стоя у доски. Все российские школы перешли в режим «дистанционное обучение». Я считаю, что каждый из учителей сразу задумался от том, как будет проходить это обучение.
Переход на дистанционное обучение у меня и моих учеников проходил в несколько этапов:
1.Так как я не только учитель, но и классный руководитель, мне пришлось провести опрос среди родителей, у кого есть выход в интернет и с помощью каких гаджетов.
2.Исходя из этого, просмотрела многие образовательные платформы, проанализировала возможности своих учеников и их родителей, так как не каждый ученик начальных классов может в совершенстве пользоваться тем или иным гаджетом самостоятельно.
3.Из просмотренных образовательных платформ для свой работы с учетом всех возможностей моих учеников и их родителей, остановила свой выбор на двух образовательных платформах, которые более всего подошли мне и моим ученикам- это ЯндексУчебник (1 класс) и zoom.ru (видеоконференции).
4.На платформе ЯндексУчебник зарегистрировала своих учеников 1ж класса, пароли и логины для детей отправила их родителям (с 1 сентября была создана группа класса в WhatsApp, где я размещала всю необходимую информацию для родителей своих учеников), чтобы они смогли зайти на сайт ЯндексУчебник. Проверила обратную связь (собрала занятие, отправила ученикам, получила результат, просмотрела в журнале), видео связь на этой платформе тоже проверила. С 1ж классом настроила дистанционное обучение.(На платформе ЯндексУчебник очень интересный материал, творческие задания, все задания подходят к темам урока, огромное разнообразие заданий на разный уровень сложности, есть видео-уроки по предметам, есть задания для контрольной работы.)
5.Изучила работу с образовательной платформой zoom.ru. Объяснила поэтапно всем своим ученикам, как скачать и установить zoom.ru. После всех этих этапов работа была настроена. Для работы через видеоконференцию использовала электронный вариант учебников, презентации, видео-ролики, текстовые файлы. На видео-уроках применяла наглядные, словесные и практические методы обучения: беседа, рассказ, опрос, тестирование, демонстрация наглядных материалов, анализ и решение проблемных ситуаций, практические задания. Для обратной связи с учениками, т.е. проверки домашнего задания, создала группы в WhatsApp тех классов, в которых я преподаю английский язык.
Как классный руководитель проводила классные часы по видеоконференции. Смогла организовать дистанционную работу по подготовке празднования «Дня Победы»: дети записали на видео стихотворения, провели конкурс чтецов, конкурс рисунков, классный час, я собрала необходимую информацию о ветеранах и тружениках тыла с.Нижняя Колыбелька, сделала видео «Бессмертый полк-2020». Вся работа представлена в соц.сети Instagram.
Но как и в любой работе есть свои плюсы и есть минусы.
Плюсы: Работать на образовательной платформе ЯндексУчебник интересно, множество разнообразной информации для детей, интересные задания, есть обратная связь. Через zoom.ru тоже много возможностей разнообразить урок, сделать его творческим.
Минусы: В самом начале дистанционного обучения у всех родителей и детей было огромное количество вопросов. Я поэтапно фотографировала и отправляла каждому родителю, как скачать и зайти на платформы, как работать с ними. Рабочий день длился весь день: утром уроки, после обеда проверка домашней работы и помощь ученикам и родителям, до самого вечера, если у кого возникали проблемы с дистанционным обучением. И самое главное, это возможности связи через Интернет: иногда связь пропадала, ученики периодически могли то исчезнуть, то появиться снова на уроке, естественно, иногда приходилось повторять материал или отправлять в группу класса для тех учеников, у кого были проблемы с Интернетом.
Но несмотря на все сложности и трудности, мы смогли наладить дистанционное обучение, прошли программу по предметам, смогли сами научиться работать на разных образовательных платформах, узнали много нового, а значит мы смогли вырасти профессионально, работая в новом для нас направлении и формате. Ведь пока человек живет, он учится.