СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение. Мой дистанционный урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как проходил переход на дистанционное обучение (из опыта работы учителя).

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение. Мой дистанционный урок.»

Дистанционное обучение. Мой дистанционный урок.

(Из опыта работы учителя английского языка и начальных классов Золотых Натальи Ивановны)

Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве. (Ральф Эмерсон)

Резкий переход на дистанционное обучение, который российские школы вынуждены были совершить в условиях профилактики распространения коронавируса, стал серьезным испытанием и для учеников, и для их родителей, и для учителей. Учителям пришлось экстренно искать способы по-новому доносить до школьников то, что раньше можно было объяснить, стоя у доски. Все российские школы перешли в режим «дистанционное обучение». Я считаю, что каждый из учителей сразу задумался от том, как будет проходить это обучение.

Переход на дистанционное обучение у меня и моих учеников проходил в несколько этапов:

1.Так как я не только учитель, но и классный руководитель, мне пришлось провести опрос среди родителей, у кого есть выход в интернет и с помощью каких гаджетов.

2.Исходя из этого, просмотрела многие образовательные платформы, проанализировала возможности своих учеников и их родителей, так как не каждый ученик начальных классов может в совершенстве пользоваться тем или иным гаджетом самостоятельно.

3.Из просмотренных образовательных платформ для свой работы с учетом всех возможностей моих учеников и их родителей, остановила свой выбор на двух образовательных платформах, которые более всего подошли мне и моим ученикам- это ЯндексУчебник (1 класс) и zoom.ru (видеоконференции).

4.На платформе ЯндексУчебник зарегистрировала своих учеников 1ж класса, пароли и логины для детей отправила их родителям (с 1 сентября была создана группа класса в WhatsApp, где я размещала всю необходимую информацию для родителей своих учеников), чтобы они смогли зайти на сайт ЯндексУчебник. Проверила обратную связь (собрала занятие, отправила ученикам, получила результат, просмотрела в журнале), видео связь на этой платформе тоже проверила. С 1ж классом настроила дистанционное обучение.(На платформе ЯндексУчебник очень интересный материал, творческие задания, все задания подходят к темам урока, огромное разнообразие заданий на разный уровень сложности, есть видео-уроки по предметам, есть задания для контрольной работы.)

5.Изучила работу с образовательной платформой zoom.ru. Объяснила поэтапно всем своим ученикам, как скачать и установить zoom.ru. После всех этих этапов работа была настроена. Для работы через видеоконференцию использовала электронный вариант учебников, презентации, видео-ролики, текстовые файлы. На видео-уроках применяла наглядные, словесные и практические методы обучения: беседа, рассказ, опрос, тестирование, демонстрация наглядных материалов, анализ и решение проблемных ситуаций, практические задания. Для обратной связи с учениками, т.е. проверки домашнего задания, создала группы в WhatsApp тех классов, в которых я преподаю английский язык.

Как классный руководитель проводила классные часы по видеоконференции. Смогла организовать дистанционную работу по подготовке празднования «Дня Победы»: дети записали на видео стихотворения, провели конкурс чтецов, конкурс рисунков, классный час, я собрала необходимую информацию о ветеранах и тружениках тыла с.Нижняя Колыбелька, сделала видео «Бессмертый полк-2020». Вся работа представлена в соц.сети Instagram.

Но как и в любой работе есть свои плюсы и есть минусы.

Плюсы: Работать на образовательной платформе ЯндексУчебник интересно, множество разнообразной информации для детей, интересные задания, есть обратная связь. Через zoom.ru тоже много возможностей разнообразить урок, сделать его творческим.

Минусы: В самом начале дистанционного обучения у всех родителей и детей было огромное количество вопросов. Я поэтапно фотографировала и отправляла каждому родителю, как скачать и зайти на платформы, как работать с ними. Рабочий день длился весь день: утром уроки, после обеда проверка домашней работы и помощь ученикам и родителям, до самого вечера, если у кого возникали проблемы с дистанционным обучением. И самое главное, это возможности связи через Интернет: иногда связь пропадала, ученики периодически могли то исчезнуть, то появиться снова на уроке, естественно, иногда приходилось повторять материал или отправлять в группу класса для тех учеников, у кого были проблемы с Интернетом.

Но несмотря на все сложности и трудности, мы смогли наладить дистанционное обучение, прошли программу по предметам, смогли сами научиться работать на разных образовательных платформах, узнали много нового, а значит мы смогли вырасти профессионально, работая в новом для нас направлении и формате. Ведь пока человек живет, он учится.