СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный курс-презентация "Учимся создавать портфолио"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса:

Знакомство с понятием «Портфолио» и создание собственного электронного или печатного портфолио с использованием сервисов Интернет 

Задачи курса:

- Определить для себя, что представляет собой портфолио педагога и как можно использовать его в своей работе  - Раскрыть функции портфолио для того, чтобы спланировать и организовать собственную педагогическую деятельность

- Создать собственное портфолио  

- Ознакомиться с сайтами, на которых можно разместить свое портфолио 

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный курс-презентация "Учимся создавать портфолио"»

Дистанционный курс для педагогов  «Учимся создавать  портфолио»    АВТОР: педагог-организатор МОУ «СОШ № 31» г. Магнитогорска  Лукина Татьяна Сергеевна e-mail : Lukina74@mail.ru

Дистанционный курс

для педагогов

«Учимся

создавать

портфолио»

АВТОР: педагог-организатор

МОУ «СОШ № 31» г. Магнитогорска

Лукина Татьяна Сергеевна

e-mail : [email protected]

Цель курса:  Знакомство с понятием «Портфолио» и создание собственного электронного или печатного портфолио с использованием сервисов Интернет   10/16/16

Цель курса:

Знакомство с понятием «Портфолио» и создание собственного электронного или печатного портфолио с использованием сервисов Интернет  

10/16/16

Задачи курса: - Определить для себя, что представляет собой портфолио педагога и как можно использовать его в своей работе   - Раскрыть функции портфолио для того, чтобы спланировать и организовать собственную педагогическую деятельность - Создать собственное портфолио   - Ознакомиться с сайтами, на которых можно разместить свое портфолио  10/16/16

Задачи курса:

- Определить для себя, что представляет собой портфолио педагога и как можно использовать его в своей работе  - Раскрыть функции портфолио для того, чтобы спланировать и организовать собственную педагогическую деятельность

- Создать собственное портфолио  

- Ознакомиться с сайтами, на которых можно разместить свое портфолио 

10/16/16

 Программа курса:  Ознакомиться с понятием «портфолио»  Для чего необходимо портфолио  Портфолио электронное и печатное  Цели, функции портфолио  Примерные разделы портфолио 10/16/16

Программа курса:

  • Ознакомиться с понятием «портфолио»
  • Для чего необходимо портфолио
  • Портфолио электронное и печатное
  • Цели, функции портфолио
  • Примерные разделы портфолио

10/16/16

Ожидаемые результаты:  создание собственного электронного или печатного портфолио с последующим размещением его в сети Интернет 10/16/16

Ожидаемые результаты:

создание собственного электронного или печатного портфолио с последующим размещением его в сети Интернет

10/16/16

«Глубочайшим свойством человеческой природы, является страстное стремление людей, быть оцененным по заслугам» Уильям Джеймс 10/16/16

«Глубочайшим свойством человеческой природы, является страстное стремление людей, быть оцененным по заслугам»

Уильям Джеймс

10/16/16

Что такое портфолио?  Портфолио в переводе с французского означает:  «излагать» «формулировать» «нести» и «лист» «страница» или «досье» «собрание достижений»  (словарь иностранных слов) 10/16/16

Что такое портфолио?

Портфолио в переводе с французского означает:

  • «излагать»
  • «формулировать»
  • «нести» и «лист»
  • «страница» или «досье»
  • «собрание достижений»

(словарь иностранных слов)

10/16/16

Что такое портфолио?  Портфолио в переводе с итальянского означает:  «папка с документами» «папка специалиста»    (словарь иностранных слов) 10/16/16

Что такое портфолио?

Портфолио в переводе с итальянского означает:

  • «папка с документами»
  • «папка специалиста»

(словарь иностранных слов)

10/16/16

 Портфолио педагога – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника 10/16/16

Портфолио педагога – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма

работника

10/16/16

 Для чего нужно  портфолио?   При самоанализе своей деятельности;   При аттестации;   Для трудоустройства. 10/16/16

Для чего нужно

портфолио?

  • При самоанализе своей деятельности;
  • При аттестации;
  • Для трудоустройства.

10/16/16

Портфолио Печатное (бумажное) Электронное  Презентация Сайт 10/16/16

Портфолио

Печатное (бумажное)

Электронное

Презентация

Сайт

10/16/16

Свое электронное портфолио можно разместить:  УчПортфолио http:// www.uchportfolio.ru /   2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/sait-portfolio-uchitelya-vospitatelya-prepodavatelya  10/16/16

Свое электронное портфолио можно разместить:

  • УчПортфолио http:// www.uchportfolio.ru /

2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/sait-portfolio-uchitelya-vospitatelya-prepodavatelya

10/16/16

Свое электронное портфолио можно разместить:  3. NETFOLIO  http:// netfolio.ru /    4. Учительский портал http:// www.uchportal.ru /board/   5. Международное сообщество педагогов «Я – Учитель!» http://ya-uchitel.ru/portfolio /  10/16/16

Свое электронное портфолио можно разместить:

3. NETFOLIO http:// netfolio.ru /

4. Учительский портал http:// www.uchportal.ru /board/

5. Международное сообщество педагогов «Я – Учитель!»

http://ya-uchitel.ru/portfolio /

10/16/16

Цель портфолио  Важная цель – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки)   10/16/16

Цель портфолио

Важная цель – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки)

10/16/16

Функции портфолио   Портфолио - позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной - провести анализ своего профессионального роста - обобщить опыт работы - поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность  10/16/16

Функции портфолио

Портфолио

- позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной

- провести анализ своего профессионального роста

- обобщить опыт работы

- поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность

10/16/16

 Примерные разделы портфолио: Раздел I. «Общие сведения об учителе»   Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога: фамилия, имя, отчество, год рождения; копии документов об образовании; трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней; копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма; копии дипломов  различных конкурсов.  10/16/16

Примерные разделы портфолио:

Раздел I. «Общие сведения об учителе»  

Этот раздел позволяет судить о процессе

индивидуального развития педагога:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения; копии документов об образовании;
  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
  • копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма;
  • копии дипломов  различных конкурсов.

10/16/16

Раздел II. «Научно-методическая деятельность»    В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:  материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;  материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий;  материалы, содержащие обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;  использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития;  10/16/16

Раздел II. «Научно-методическая деятельность» 

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  • материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

  • материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий;

  • материалы, содержащие обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

  • использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития;

10/16/16

Раздел II. «Научно-методическая деятельность» работа  в  методическом   объединении, сотрудничество с методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов; проведение научных исследований; разработка авторских программ; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видео с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.); программы кружков и элективных курсов;   список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

Раздел II. «Научно-методическая деятельность»

  • работа  в  методическом   объединении, сотрудничество с методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями;
  • участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях;
  • организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов; проведение научных исследований; разработка авторских программ;
  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видео с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
  • программы кружков и элективных курсов;  
  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
Раздел III. Результаты педагогической деятельности»    В раздел помещаются: - материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; - сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании  контрольных срезов знаний и участия воспитанников в различных олимпиадах, конкурсах; - результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие медалистов; поступление в вузы по специальности; - победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;          Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.  10/16/16

Раздел III. Результаты педагогической деятельности»  

В раздел помещаются:

- материалы с результатами освоения обучающимися

образовательных программ и сформированности у них

ключевых компетентностей по преподаваемому

предмету;

- сравнительный анализ деятельности

педагогического работника за 3 года на

основании  контрольных срезов знаний и участия

воспитанников в различных олимпиадах, конкурсах;

- результаты промежуточной и итоговой аттестации

учащихся; наличие медалистов; поступление в вузы

по специальности;

- победители олимпиад, конкурсов, соревнований,

интеллектуальных марафонов и др.;

        

Материалы данного раздела должны давать представление о

динамике результатов педагогической деятельности учителя за

определенный период.

10/16/16

 Раздел  IV.   «Учебно-материальная база» В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии).  Раздел содержит документы: - список словарей и другой справочной литературы по предмету;  наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты); - наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); - наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники); - аудио и видеопособия; - наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; - измерители качества обученности учащихся.  10/16/16

Раздел  IV.   «Учебно-материальная база»

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного

кабинета (при его наличии).

Раздел содержит документы:

- список словарей и другой справочной

литературы по предмету;  наглядных пособий

(макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты);

- наличие технических средств обучения (телевизор,

видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор

и др.);

- наличие компьютера и компьютерных средств

обучения (программы виртуального эксперимента,

контроля знаний, мультимедийные электронные

учебники);

- аудио и видеопособия;

- наличие дидактического материала, сборников

задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений

и т.п.;

- измерители качества обученности учащихся.

10/16/16

 Раздел V. Самооценка портфолио     Комментарий к портфолио должен быть вдумчивым, отражающим собственные мысли учителя в отношении его деятельности, дающим полную картину творческого роста педагога. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, выступления, краткого параграфа с выражением своих мыслей, эссе, объяснительной записки и т. д.   Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. 10/16/16

Раздел V. Самооценка портфолио

 

Комментарий к портфолио должен быть вдумчивым, отражающим собственные мысли учителя в отношении его деятельности, дающим полную картину творческого роста педагога. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, выступления, краткого параграфа с выражением своих мыслей, эссе, объяснительной записки и т. д.

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.

10/16/16

 При создании бумажного портфолио  можно использовать такие листы-разделители: http://за-партой.рф/index/oformlenie_papki_portfolio_uchitelja/0-7 10/16/16

При создании бумажного портфолио

можно использовать такие

листы-разделители:

http://за-партой.рф/index/oformlenie_papki_portfolio_uchitelja/0-7

10/16/16

 Портфолио – один из самых важных и нужных документов в профессиональной деятельности.  Ведь это объективное представление о педагоге, которое выражает умение решать учебные и воспитательные задачи, используя профессиональные знания и умения 10/16/16

Портфолио – один из самых важных и нужных документов в профессиональной деятельности.

Ведь это объективное представление о педагоге, которое выражает умение решать учебные и воспитательные задачи, используя профессиональные знания и умения

10/16/16

 Электронное портфолио помогает расширить горизонты общения с коллегами по всей стране. Сколько интересного материала можно увидеть, прочитать, услышать на страничках коллег, не выходя из дома! А как здорово, что можно прочитать отзывы на свои работы! Критика позволяет переосмыслить свои действия, заново проверить результат. Похвала окрыляет. 10/16/16

Электронное портфолио помогает расширить горизонты общения с коллегами по всей стране. Сколько интересного материала можно увидеть, прочитать, услышать на страничках коллег, не выходя из дома! А как здорово, что можно прочитать отзывы на свои работы! Критика позволяет переосмыслить свои действия, заново проверить результат. Похвала окрыляет.

10/16/16

 Создание профессионального портфолио – кропотливый труд! Тем не менее, эти усилия оправдывают себя творческим, профессиональным ростом, стимулом к самостоятельной активности, накоплением опыта, признанием коллег. 10/16/16

Создание профессионального портфолио – кропотливый труд! Тем не менее, эти усилия оправдывают себя творческим, профессиональным ростом, стимулом к самостоятельной активности, накоплением опыта, признанием коллег.

10/16/16

 Мое портфолио в виде презентации http://multiurok.ru/tatiana-lukina/files/portfolio-piedaghogha-orghanizatora.html   10/16/16

Мое портфолио в виде презентации

http://multiurok.ru/tatiana-lukina/files/portfolio-piedaghogha-orghanizatora.html

10/16/16

 Используемые интернет-ресурсы: http://pedsovet.su/load/280-1-0-6963  http://gayss.ru/teacher/portfol1.htm http://за-партой.рф/index/oformlenie_papki_portfolio_uchitelja/0-7 http://gigabaza.ru/doc/49934.html http://multiurok.ru/tatiana-lukina/  10/16/16

Используемые

интернет-ресурсы:

  • http://pedsovet.su/load/280-1-0-6963
  • http://gayss.ru/teacher/portfol1.htm
  • http://за-партой.рф/index/oformlenie_papki_portfolio_uchitelja/0-7
  • http://gigabaza.ru/doc/49934.html
  • http://multiurok.ru/tatiana-lukina/

10/16/16

 10/16/16

10/16/16