Дистанционный курс
для педагогов
«Учимся
создавать
портфолио»
АВТОР: педагог-организатор
МОУ «СОШ № 31» г. Магнитогорска
Лукина Татьяна Сергеевна
e-mail : [email protected]
Цель курса:
Знакомство с понятием «Портфолио» и создание собственного электронного или печатного портфолио с использованием сервисов Интернет
10/16/16
Задачи курса:
- Определить для себя, что представляет собой портфолио педагога и как можно использовать его в своей работе - Раскрыть функции портфолио для того, чтобы спланировать и организовать собственную педагогическую деятельность
- Создать собственное портфолио
- Ознакомиться с сайтами, на которых можно разместить свое портфолио
10/16/16
Программа курса:
- Ознакомиться с понятием «портфолио»
- Для чего необходимо портфолио
- Портфолио электронное и печатное
- Цели, функции портфолио
- Примерные разделы портфолио
10/16/16
Ожидаемые результаты:
создание собственного электронного или печатного портфолио с последующим размещением его в сети Интернет
10/16/16
«Глубочайшим свойством человеческой природы, является страстное стремление людей, быть оцененным по заслугам»
Уильям Джеймс
10/16/16
Что такое портфолио?
Портфолио в переводе с французского означает:
- «излагать»
- «формулировать»
- «нести» и «лист»
- «страница» или «досье»
- «собрание достижений»
(словарь иностранных слов)
10/16/16
Что такое портфолио?
Портфолио в переводе с итальянского означает:
- «папка с документами»
- «папка специалиста»
(словарь иностранных слов)
10/16/16
Портфолио педагога – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма
работника
10/16/16
Для чего нужно
портфолио?
- При самоанализе своей деятельности;
- При аттестации;
- Для трудоустройства.
10/16/16
Портфолио
Печатное (бумажное)
Электронное
Презентация
Сайт
10/16/16
Свое электронное портфолио можно разместить:
- УчПортфолио http:// www.uchportfolio.ru /
2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/sait-portfolio-uchitelya-vospitatelya-prepodavatelya
10/16/16
Свое электронное портфолио можно разместить:
3. NETFOLIO http:// netfolio.ru /
4. Учительский портал http:// www.uchportal.ru /board/
5. Международное сообщество педагогов «Я – Учитель!»
http://ya-uchitel.ru/portfolio /
10/16/16
Цель портфолио
Важная цель – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки)
10/16/16
Функции портфолио
Портфолио
- позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной
- провести анализ своего профессионального роста
- обобщить опыт работы
- поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность
10/16/16
Примерные разделы портфолио:
Раздел I. «Общие сведения об учителе»
Этот раздел позволяет судить о процессе
индивидуального развития педагога:
- фамилия, имя, отчество, год рождения; копии документов об образовании;
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
- копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней;
- копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма;
- копии дипломов различных конкурсов.
10/16/16
Раздел II. «Научно-методическая деятельность»
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
- материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
- материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий;
- материалы, содержащие обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития;
10/16/16
Раздел II. «Научно-методическая деятельность»
- работа в методическом объединении, сотрудничество с методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями;
- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях;
- организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов; проведение научных исследований; разработка авторских программ;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видео с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
- программы кружков и элективных курсов;
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
Раздел III. Результаты педагогической деятельности»
В раздел помещаются:
- материалы с результатами освоения обучающимися
образовательных программ и сформированности у них
ключевых компетентностей по преподаваемому
предмету;
- сравнительный анализ деятельности
педагогического работника за 3 года на
основании контрольных срезов знаний и участия
воспитанников в различных олимпиадах, конкурсах;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации
учащихся; наличие медалистов; поступление в вузы
по специальности;
- победители олимпиад, конкурсов, соревнований,
интеллектуальных марафонов и др.;
Материалы данного раздела должны давать представление о
динамике результатов педагогической деятельности учителя за
определенный период.
10/16/16
Раздел IV. «Учебно-материальная база»
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного
кабинета (при его наличии).
Раздел содержит документы:
- список словарей и другой справочной
литературы по предмету; наглядных пособий
(макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты);
- наличие технических средств обучения (телевизор,
видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор
и др.);
- наличие компьютера и компьютерных средств
обучения (программы виртуального эксперимента,
контроля знаний, мультимедийные электронные
учебники);
- аудио и видеопособия;
- наличие дидактического материала, сборников
задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений
и т.п.;
- измерители качества обученности учащихся.
10/16/16
Раздел V. Самооценка портфолио
Комментарий к портфолио должен быть вдумчивым, отражающим собственные мысли учителя в отношении его деятельности, дающим полную картину творческого роста педагога. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, выступления, краткого параграфа с выражением своих мыслей, эссе, объяснительной записки и т. д.
Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.
10/16/16
При создании бумажного портфолио
можно использовать такие
листы-разделители:
http://за-партой.рф/index/oformlenie_papki_portfolio_uchitelja/0-7
10/16/16
Портфолио – один из самых важных и нужных документов в профессиональной деятельности.
Ведь это объективное представление о педагоге, которое выражает умение решать учебные и воспитательные задачи, используя профессиональные знания и умения
10/16/16
Электронное портфолио помогает расширить горизонты общения с коллегами по всей стране. Сколько интересного материала можно увидеть, прочитать, услышать на страничках коллег, не выходя из дома! А как здорово, что можно прочитать отзывы на свои работы! Критика позволяет переосмыслить свои действия, заново проверить результат. Похвала окрыляет.
10/16/16
Создание профессионального портфолио – кропотливый труд! Тем не менее, эти усилия оправдывают себя творческим, профессиональным ростом, стимулом к самостоятельной активности, накоплением опыта, признанием коллег.
10/16/16
Мое портфолио в виде презентации
http://multiurok.ru/tatiana-lukina/files/portfolio-piedaghogha-orghanizatora.html
10/16/16
Используемые
интернет-ресурсы:
- http://pedsovet.su/load/280-1-0-6963
- http://gayss.ru/teacher/portfol1.htm
- http://за-партой.рф/index/oformlenie_papki_portfolio_uchitelja/0-7
- http://gigabaza.ru/doc/49934.html
- http://multiurok.ru/tatiana-lukina/
10/16/16
10/16/16