СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок ИЗО. 6 класс. Городской пейзаж.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок ИЗО. 6 класс. Городской пейзаж.»

14.05.2020. Урок ИЗО, 6 класс. Тема урока «Городской пейзаж»

Тип урока


урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Цели урока


- познакомиться с изображением городских пейзажей в истории живописи, нарисовать городской пейзаж;

- Развивать пространственное воображение, творческое мышление.


Задачи урока


- закрепить знания о законах линейной перспективы;

- воспитывать в любовь к родному

краю, своей малой родине.


Знания, умения, навыки

- расширять знания о жанрах живописи, творчестве великих художников;

- совершенствовать умения и навыки в изображении пейзажа по законам линейной перспективы на примере изображения городского пейзажа;

- Формировать информационную и технологическую компетентности через использование информационных технологий (интерактивной доски).



Необходимое оборудование и материалы

- Репродукции с картин художников в компьютерной презентации «Городской пейзаж» и учебнике.

План урока.

1. Организационный момент. – 2 мин.

2. Воспроизведение знаний, связанных с содержанием работы

на уроке. – 3 мин.

3. Постановка цели урока. -2 мин.

4. Изучение нового материала с помощью презентации и учебника. – 12 мин.

4 Практическая работа. – 10 мин.

5. Подведение итогов задание на дом. – 1 мин.








- Приветствую Вас, мои ученики!

На предыдущих уроках мы с вами изучали и повторяли правила линейной и воздушной перспективы. Сегодня вам предстоит, закрепив эти знания, выполнить интересную работу, связанную с изображением пейзажа.

Что может быть прекраснее природы?

Её лесов тенистых и густых,

Её небес бескрайне-синих сводов,

Её хлебов под солнцем золотых,

Дающих жизнь озёр и речек воды,

И стройных гор манящих высота.

Что может быть прекраснее природы?

Природа - жизнь сама, и красота!

(Корнева Л.Г.)

Вопросы на повторение.

- Как в искусстве называется изображение природы?

(Изображение природы называется пейзажем).

- Что такое перспектива?

(Явление, при котором предметы, удаляясь от нас, зрительно уменьшаются и изменяются в цвете.)

- Что называется линией горизонта?

(Линия, находящаяся на уровне глаз художника).

- Что называется точкой исхода?

(Точка, в которой предметы, удаляясь от нас, становятся невидимыми, превращаясь в точку).

- В зависимости от того, какие уголки природы изображает художник, пейзажи можно разделить на несколько видов. Какие разновидности пейзажей вам известны? (Горный, лесной, степной, морской – маринистический, фантастический, сельский, …)


Сегодня вам предстоит познакомиться с ещё одной разновидностью пейзажа – городским пейзажем. Городские пейзажи привлекали внимание художников с давних времён. Эти пейзажи своеобразны, интересны и привлекательны. Вот почему художники разных стран и разных исторических эпох не раз обращались к изображению этой темы.


Просмотрите слайда компьютерной презентации «Городской пейзаж» в прикрепленном файле.


Вы узнали, как художники применяли и применяют знания о линейной перспективе при создании своих картин. Как художники строили и строят свои пейзажи с использованием линии горизонта, точек схода. Мы убедились: чтобы пейзажи выглядят реалистично, художники создают картины по законам перспективы.

Красота городских пейзажей вдохновляла поэтов, композиторов, художников и каждый из них обязательно хотя бы раз обращался к изображению родных мест.

Сегодня вы, как настоящие мастера пейзажа, попробуете нарисовать городской пейзаж, постарайтесь в своих творческих работах, построив их по правилам перспективы, передать своё отношение к местам города, в котором вы бывали.

Можете совершить виртуальную прогулку по улицам, паркам и площадям любого города с помощью интернета (найдите видео или слайды презентации, иллюстрации в книге). Эта прогулка поможет вам выбрать мотивы и сюжеты для будущих рисунков.

Наша виртуальная прогулка завершена, возвращаемся к работе. Перед этим дадим отдохнуть глазам и позвоночнику.

Физкультурная пауза. Выполнение комплекса упражнений для снятия усталости глаз и позвоночника.


Практическая работа: Потренируйтесь в рабочей тетради сначала на стр.54-55


Изучите стр. 168-171 учебника.

Ответьте на вопросы на закрепление темы в тетради письменно:

- Что такое пейзаж?

- Что такое перспектива?

- Что называется линией горизонта?

- Что называется точкой схода?

- С каким пейзажем вы познакомились сегодня?


Домашнее задание выполните до 20 мая. Это важно, так как 21 мая заканчивается 4 четверть и учебный год.

Перед вами стоит задача - нарисовать городской пейзаж по мотивам виртуальной прогулки, выполнив его по всем правилам перспективы.

Музыка тихая без слов создаст необходимый эмоциональный настрой.

Постройте линию горизонта и точки схода, проводя соответствующие линии на интерактивной доске поверх проекции слайдов.

Вы должны будете выполнить изображение сначала в карандаше, затем работать над цветовым решением. Полностью раскрасить, сфотографировать, прикрепить на РСДО.

Ответы на вопросы в тетради сфотографировать и прислать на РСДО.

Жду ваших ответов. До свидания.