СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок русского языка "Род имен существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

 1. Формировать умение различать части речи, определять род имён существительных.

 2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес , а также навыки контроля и самоконтроля.

 3. Воспитывать стремление к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.

Задачи урока:

  1. - Образовательные задачи урока: усвоить отличительные особенности частей речи; научиться определять род имён существительных.
  2. - Воспитательные задачи урока: формировать привычку правильно, аккуратно оформлять свои записи. Учить самостоятельности и умению работать индивидуально.
  3. - Развивающие задачи урока: развивать умение ученика использовать грамотно термины и понятия, выделять главное, анализировать, делать выводы и сравнивать.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок русского языка "Род имен существительных"»

Урок русского языка

Автор: Прохорова Наталья Александровна – учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МОУ Старомайнская СОШ №2

р. п. Старая Майна Старомайнского района Ульяновской области

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: Род имён существительных.

Тип урок: комбинированный

Форма урока: закрепление изученного материала

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: (компьютер с выходом в интернет, веб-камера, микрофон, презентация).

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:

(умение пользоваться электронной почтой, сайтом iclass.home-edu.ru, скайпом)

Тип доставки учебного материала:

(форма доставки материала - диалог - специально организованная интерактивная беседа учащегося с преподавателем посредством скайпа; вид доставки - виртуальный источник (материал получается из сети Интернет), технологии доставки – локальные телекоммуникационные сети).

Цель урока:

1. Формировать умение различать части речи, определять род имён существительных.

2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес , а также навыки контроля и самоконтроля.

3. Воспитывать стремление к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.

Задачи урока:

  1. - Образовательные задачи урока: усвоить отличительные особенности частей речи; научиться определять род имён существительных.

  2. - Воспитательные задачи урока: формировать привычку правильно, аккуратно оформлять свои записи. Учить самостоятельности и умению работать индивидуально.

  3. - Развивающие задачи урока: развивать умение ученика использовать грамотно термины и понятия, выделять главное, анализировать, делать выводы и сравнивать.


Учебно-методическое обеспечение: (Русский язык, 3-2 (по Рамзаевой Т. Г.) сайта http://iclass.home-edu.ru)

Время реализации занятия25 минут


Примерная структура дистанционного урока


Название модуля

Дидактические функции

Деятельность учащегося

Время

1.

Организацион-

ный момент.

Проверка готовности ребёнка к уроку. Проведение релаксации и дыхательных упражнений.

Вход в i-класс.

Выполнение дыхательных упражнений

2мин

2.

Постановка целей урока.

Умение анализировать и делать выводы

Использование терминов и понятий данного урока

2 мин

3.

Актуализация опорных знаний и устная работа.

Устный опрос

Повторение пройденного материала

2 мин

4.

Закрепление изученного.

Умение различать части речи.

Презентация (тест)

3мин

5.

Физминутка

Зарядка для глаз

Выполняет упражнения

2 мин

6.

Изучение ново-го материала

Умение определять род имён существительных.

Презентация (тест)

3 мин

7.

Самостоятельно

Проверка знаний, умений, навыков


Выполнение заданий по теме в

i-класс (урок 3)

8 мин

8.

Итоги урока

Рефлексия учащегося

Самоанализ работы на уроке

2 мин


Д/зад.

Закрепление знаний, умений, навыков при решении уравнений

Записывает домашнее задание.

1 мин


Технологии, методы:

  1. Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

  2. Технология: Личностно-ориентированный подход к обучению

  3. Создание ситуации успеха и сотрудничества.

  4. Занимательная деятельность, способствующая формированию внутренней мотивации и, как следствие, стимулирование развития памяти, мышления.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро.

-Доброе утро!

-Солнцу и птицам.

- Доброе утро!

- Улыбчивым лицам.

- И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

-Тема нашего урока «Род имён существительных».

-Итак, начнём урок. Соберёмся с силами. В четыре приёма глубоко вдохнём воздух через нос и в пять приёмов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это 3 раза.


2.Постановка цели урока:

Целью сегодняшнего нашего дистанционного урока будет - научиться различать части речи, определять род имён существительных.


3.Актуализация опорных знаний:

а) Этап повторения теоретического материала.

- Что ты знаешь об имени существительном? Расскажи по схеме.

б) Актуализация прежних знаний и способов действий:

Выполнение теста по теме «Части речи» (распредели слова по частям речи в 3 столбика).


4.Изучение нового материала:

Имена существительные бывают 
мужского, женского или среднего рода.


Если слово обозначает предмет, о котором 
можно сказать
ОН, МОЙ, -
это существительное мужского рода; 

ОНА, МОЯ, - 
существительное женского рода;

ОНО, МОЁ, - 
существительное среднего рода.


а) Выполнение теста «Утро в лесу»

б) Работа по курсу Русский язык, 3-2 (по Рамзаевой Т. Г.) сайта http://iclass.home-edu.ru (урок 3)


5.Физминутка. «Повторяй! Не зевай!»


6.Тестирование.

Выполнение теста «Утро в лесу»


7.Самостоятельная работа.

Работа по курсу Русский язык, 3-2 (по Рамзаевой Т. Г.) сайта http://iclass.home-edu.ru (урок 3)


8. Итог урока:

- Какого рода бывают имена существительные?

- Как определить род имён существительных?


Я научился…

Было трудно…

Было интересно…


8. Домашнее задание:

Сегодня домашнее задание – задание для самостоятельного решения (урок №3, «Работа в тетради» сайта http://iclass.home-edu.ru).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!