Урок русского языка
Автор: Прохорова Наталья Александровна – учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МОУ Старомайнская СОШ №2
р. п. Старая Майна Старомайнского района Ульяновской области
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Род имён существительных.
Тип урок: комбинированный
Форма урока: закрепление изученного материала
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: (компьютер с выходом в интернет, веб-камера, микрофон, презентация).
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:
(умение пользоваться электронной почтой, сайтом iclass.home-edu.ru, скайпом)
Тип доставки учебного материала:
(форма доставки материала - диалог - специально организованная интерактивная беседа учащегося с преподавателем посредством скайпа; вид доставки - виртуальный источник (материал получается из сети Интернет), технологии доставки – локальные телекоммуникационные сети).
Цель урока:
1. Формировать умение различать части речи, определять род имён существительных.
2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес , а также навыки контроля и самоконтроля.
3. Воспитывать стремление к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.
Задачи урока:
- Образовательные задачи урока: усвоить отличительные особенности частей речи; научиться определять род имён существительных.
- Воспитательные задачи урока: формировать привычку правильно, аккуратно оформлять свои записи. Учить самостоятельности и умению работать индивидуально.
- Развивающие задачи урока: развивать умение ученика использовать грамотно термины и понятия, выделять главное, анализировать, делать выводы и сравнивать.
Учебно-методическое обеспечение: (Русский язык, 3-2 (по Рамзаевой Т. Г.) сайта http://iclass.home-edu.ru)
Время реализации занятия – 25 минут
Примерная структура дистанционного урока
№ | Название модуля | Дидактические функции | Деятельность учащегося | Время |
1. | Организацион- ный момент. | Проверка готовности ребёнка к уроку. Проведение релаксации и дыхательных упражнений. | Вход в i-класс. Выполнение дыхательных упражнений | 2мин |
2. | Постановка целей урока. | Умение анализировать и делать выводы | Использование терминов и понятий данного урока | 2 мин |
3. | Актуализация опорных знаний и устная работа. | Устный опрос | Повторение пройденного материала | 2 мин |
4. | Закрепление изученного. | Умение различать части речи. | Презентация (тест) | 3мин |
5. | Физминутка | Зарядка для глаз | Выполняет упражнения | 2 мин |
6. | Изучение ново-го материала | Умение определять род имён существительных. | Презентация (тест) | 3 мин |
7. | Самостоятельно | Проверка знаний, умений, навыков | Выполнение заданий по теме в i-класс (урок 3) | 8 мин |
8. | Итоги урока | Рефлексия учащегося | Самоанализ работы на уроке | 2 мин |
| Д/зад. | Закрепление знаний, умений, навыков при решении уравнений | Записывает домашнее задание. | 1 мин |
Технологии, методы:
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Технология: Личностно-ориентированный подход к обучению
Создание ситуации успеха и сотрудничества.
Занимательная деятельность, способствующая формированию внутренней мотивации и, как следствие, стимулирование развития памяти, мышления.
Ход занятия.
Организационный момент:
- Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!
-Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
-Тема нашего урока «Род имён существительных».
-Итак, начнём урок. Соберёмся с силами. В четыре приёма глубоко вдохнём воздух через нос и в пять приёмов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это 3 раза.
2.Постановка цели урока:
Целью сегодняшнего нашего дистанционного урока будет - научиться различать части речи, определять род имён существительных.
3.Актуализация опорных знаний:
а) Этап повторения теоретического материала.
- Что ты знаешь об имени существительном? Расскажи по схеме.
б) Актуализация прежних знаний и способов действий:
Выполнение теста по теме «Части речи» (распредели слова по частям речи в 3 столбика).
4.Изучение нового материала:
Имена существительные бывают
мужского, женского или среднего рода.
Если слово обозначает предмет, о котором
можно сказать
ОН, МОЙ, -
это существительное мужского рода;
ОНА, МОЯ, -
существительное женского рода;
ОНО, МОЁ, -
существительное среднего рода.
а) Выполнение теста «Утро в лесу»
б) Работа по курсу Русский язык, 3-2 (по Рамзаевой Т. Г.) сайта http://iclass.home-edu.ru (урок 3)
5.Физминутка. «Повторяй! Не зевай!»
6.Тестирование.
Выполнение теста «Утро в лесу»
7.Самостоятельная работа.
Работа по курсу Русский язык, 3-2 (по Рамзаевой Т. Г.) сайта http://iclass.home-edu.ru (урок 3)
8. Итог урока:
- Какого рода бывают имена существительные?
- Как определить род имён существительных?
Я научился…
Было трудно…
Было интересно…
8. Домашнее задание:
Сегодня домашнее задание – задание для самостоятельного решения (урок №3, «Работа в тетради» сайта http://iclass.home-edu.ru).