СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку, 2 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение.

Особенности рода имен существительных с основой на шипящий.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку, 2 класс.»

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Тема: Род имен существительных с основой на шипящий

Тип урока: индивидуальный

Учитель: Каляева Елена Николаевна

Решаемые задачи на уроке: 

1. Выявить особенности рода имён существительных с основой на шипящий.
2. Научить распознавать и грамотно употреблять в устной и письменной
речи полученные знания, развивать творческое мышление, память,
наблюдательность, воображение.
3. Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи.



Этап урока

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемого ЦОР

Хронометрика урока

Время фиксации глаза на мониторе

1

Адаптационный

Психологический настрой к работе на уроке

Приглашение в путешествие по озеру. Ученик мысленно выбирает себе лодку, представляет, что она мягкая, надувная, садится в нее и медленно плывет по озеру. Говорим о том, что на озере легкий ветерок овевает его лицо, тихо и спокойно шелестят камыши. После плывем на свое место- на урок. Настраиваемся на урок. Дальнейшее плавание будет с сопровождением маленькой рыбки Ерша, которая в конце урока вручит приз.

Сообщение темы урока: «Род имён существительных с основой на шипящий». 

Звук озера:

http://muzoferma.

com/mp3/%D0%

B7%D0%B2%D1

%83%D0%BA%

D0%B8%20%D0

%BE%D0%B7%

D0%B5%D1%80

% D0%B0

Картинка ерша:

http://ptsitsin.

narod.ru/images

/ridi/erch.jpg



2

Основной

Как определить род имен существительных с шипящей на конце

Запись в тетради числа, классная работа.

Задания от ерша, которые записаны на кувшинках. Плаваем по озеру от одной кувшинки к другой.
Первая кувшинка: Ёрш.
- К какой части речи относится слово ёрш?
- Сделай запись в тетради: Ёрш – сущ.,
- Определи род, число и падеж существительного ёрш.
- Продолжи запись: м.р., ед.ч., И.п.,
- Назови шипящую букву в слове ёрш (ша)
-Какие еще шипящие буквы ты знаешь? (че, ща, же)
- Что ты знаешь о правописании существительных мужского рода с шипящей на конце? (у существительных мужского рода после шипящих ж,ч,ш,щ в окончании ь знак не пишется)
-Приведи примеры. (камыш, чиж, ёж…)
- Что ты знаешь о правописании существительных женского рода с шипящей на конце? (у существительных женского рода после шипящих в окончании пишется ь знак)
Приведи примеры. (рожь,мышь,ночь…)
Вывод: Чтобы не ошибиться в правописании существительных мужского и женского рода с шипящей на конце, необходимо:Определить род имени существительного. Если Ж.Р. – то Ь есть. Если М.Р. – то Ь нет.

Вторая кувшинка: «Цирк».

Слушаем рассказ ерша.
В цирке. В полноч_ на манеж_ вышел циркач_ и его доч_. На нем был плащ_. В руках он держал мяч_. Скрипач_ играл марш_. Вот морж_ поймал мяч_. В зале сидела молодеж_. Стояла тиш_.

Записывает текст под диктовку, вставляет, где нужно, Ь знак, над существительными с основой на шипящий указывает род. Проверка (чтение существительных с указанием рода и написаем «ь» , где нужно).

Физкультминутка: упражнения для формирования правильной осанки (У меня спина прямая)




Картинки кувшинок:

http://www.stihi.

ru/pics/2011/07/

04/1416.jpg

















































http://tarasov.21

hormaly.edusite.

ru/p5aa1.html



3

Творческий


Учитель читает существительные женского и мужского рода с шипящими на конце, при существительном женского рода ученик хлопает в ладоши над головой, а мужского рода-хлопает перед собой.

Шалаш, мышь, чиж, плащ, вещь, молодёжь, ёж, ночь, грач, рожь, нож, печь, товарищ, помощь.

Третья кувшинка: игра «Добавь словечко».
Учитель читает словосочетания, а ученик добавляет существительное с шипящей на конце и записывать его в тетради в тот столбик, какого оно рода.

Она бывает устной и письменной…(речь). Он бывает тупой или острый…(нож). Морской, речной бывает он…(пляж). Верный, преданный…(товарищ). Она наступает после вечера… (ночь). Правда лучше, чем…(ложь).

Четвертая кувшинка: «Загадки».
Учитель загадывает загадки, отгадкой должно быть существительное с шипящей на конце. Отгадку ученик записывает в тетради в те же столбики.


1.Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она. (Мышь)


2.Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
А потом вдруг убежала. (Ёж)

3.Признается он ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.(Карандаш)

Ученик составляет предложения с отгадками и записывает в тетради.

Домашнее задание:
1.Найти 2-3 загадки по сегодняшней теме, записать в тетрадь. К отгадкам нарисуй рисунки.
2. Выполнить упражнение из учебника

Ученик получает подарок от Ерша (открытка с изображением ерша). Учитель сообщает о конце путешествия и оценивает работу ученика.






























Картинка мыши:

http://allforchil

dren.ru/pictures

/showimg/mouse/

mou se027gif.htm



http://allforchildr

en.ru/pictures/sho

wimg/hedgehog/e

j20gif.htm


http://allforchildr

en.ru/pictures/sho

wimg/school5/sch

о ol0528jpg.htm






Звук озера:

http://muzoferma.

com/mp3/%D0%

B7%D0%B2%D1

%83%D0%BA%

D0%B8%20%D0

%BE%D0%B7%

D0%B5%D1%80

% D0%B0




«Как я представляю реализацию дистанционное обучение ученика по русскому языку».

  1. Психолого-педагогическая характеристика ученика:

Иванов Иван, ученик 4 класса МОУ «Павловская СОШ» Истринского района освоил общеобразовательную программу по русскому языку полностью. В ходе освоения было выявлено, что для лучшего усвоения материала нужно учитывать его индивидуальные способности и возможности, состояние здоровья, психологического настроя на урок. Желательно на уроке опираться на наглядность. С целью поддержки интереса к уроку, развития памяти, наблюдательности, творческого мышления, связной речи подобрала такие виды работ как путешествие, игры, отгадывание загадок, показ рисунков, слайдов, составление предложений, текстов, презентаций уроков.

  1. Особенности физиологического состояния (ДЦП):

У Ивана синдром гиперактивности, это проявляется в дефиците внимания, излишней импульсивности, повышенной двигательной активности.

  1. Особенности построения программы по русскому языку:

В связи с физиологическим состоянием ученика, он находится на домашнем обучении. Данный предмет ведется в соответствии сетки часов домашнего обучения.

  1. Фрагмент урока: урок дан выше.

  2. Вывод:

Я считаю, что дистанционное обучение оказывает положительное влияние на обучение детей с заболеванием ДЦП, если рассматривать данное обучение, как единственную возможность получить образование. Если же у ребенка не тяжелая форма заболевания, то обучение в школе дает возможность адаптироваться к жизни в социуме. Лучше это делать на ранних этапах, для лучшего результата. Школа дает путевку в жизнь.