СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок русского языка с использованием гугл-документа(ИРЛ) "Определение как второстепенный член предложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  Обобщив ранее известные сведения об определении, получить более глубокое и полное представление о его роли  в письменной и устной речи.

Предметные задачи: 

-обеспечить повторение ранее изученного материала;

- организовать деятельность учащихся по изучению нового материала;

- сформировать представление о последовательности действий при изучении и первичном закреплении учебного материала.

Метапредметные задачи:

-создать условия для развития умений анализировать художественный текст, выделять главное , классифицировать разные типы определений, находить эпитеты и уметь применять их в своей оценке произведений и героев

 

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок русского языка с использованием гугл-документа(ИРЛ) "Определение как второстепенный член предложения".»

Тема урока: Определение как второстепенный член предложения. Морфологические свойства и речевое применение.

Тип урока: Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Дата урока : 27.11. 2019

Образовательные ресурсы: Учебник “Русский язык. 8 класс” под ред. Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, ФГОС, учебные материалы сайта Learning Apps, гугл -документ.

Цель урока: Обобщив ранее известные сведения об определении, получить более глубокое и полное представление о его роли в письменной и устной речи.

Предметные задачи:

-обеспечить повторение ранее изученного материала;

- организовать деятельность учащихся по изучению нового материала;

- сформировать представление о последовательности действий при изучении и первичном закреплении учебного материала.

Метапредметные задачи:

-создать условия для развития умений анализировать художественный текст, выделять главное , классифицировать разные типы определений, находить эпитеты и уметь применять их в своей оценке произведений и героев

Коммуникативно-личностные задачи:

-научиться оформлять свои мысли в письменной и устной форме;

-научиться слушать и понимать других учеников, работать в группе;

-научиться строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами

Формы обучения: фронтальная, работа в группе

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, игровой, частично поисковый

Основные термины и понятия: синтаксическая роль, морфологческие признаки, средства художественной выразительности: эпитет, метафора, олицетворение, тезис, композиционная структура, аргументы

Планируемые образовательные результаты: научиться видеть определение в тексте, понимать его художественную роль, применять самостоятельно выразительные свойства определений при создании собственных высказываний

Ход урока

1 этап. Мобилизация внимания, мотивация интереса к теме, актуализация знаний о роли определений

Чтение отрывка из повести Дж. Даррелла “Под пологом пьяного леса” описания птенца гуиры. Предварительно небольшая справка о писателе,о его роли в спасении животных и о замечательных, полных юмора и доброты книгах. В тексте при первоначальном чтении пропущены все определения:

Это был самый (трогательный, самый забавный и самый очаровательный) птенец, которого я когда-либо видел.

Ему вряд ли было больше недели от роду. Тело его было (совершенно круглым, величиной не больше кокосового ореха). На (длинной) шее сидела (высокая, куполообразная) голова с (крошечным) клювом и парой (приветливых коричневых) глаз. Серовато-розовые ноги были непомерно большими по сравнению с размерами тела и, казалось, совершенно не повиновались ему.



Из верхней части туловища росли два маленьких, дряблых кусочка кожи, похожие на два пальца изношенных кожаных перчаток; они были приставлены к телу словно случайно и исполняли роль крыльев. Одет он был в нечто вроде ярко-желтого костюма из свалявшегося неочищенного хлопка. Птенчик выкатился из мешка, упал на спину, с трудом поднялся на свои огромные плоские лапы и, слегка приподняв забавные крылья, с любопытством уставился на нас. Затем он открыл клюв и застенчиво произнес: «Уип». Это привело нас в такой восторг, что мы забыли ответить на его приветствие. на пальцы правой. Результат оказался катастрофическим.

2 этап. Уяснив решающее значение определений в описании внешности и характера, приступаем к актуализации знаний о морфологических признаках прилагательного.

Игра “Кроссвород”. Групповая работа с общего экрана




3 этап

От термина “Эпитет” переходим к работе в гугл-документе, где надо самостоятельно записать значение термина и подобрать пропущенные эпитеты в стихотворении Ф.И. Тютчева “Фонтан”. Работаем с ритмом, рифмой, смыслами - пытаемся вообразить, т. е. нарисовать ОБРАЗ фонтана

4 этап

Углубление представлений о роли эпитета и о композиции сочинения-рассуждения. Анализируем стихотворение Н.А. Заболоцкого, находим все эпитеты, пытаемся объяснить их образную природу. Например , почему растения “безмолвные”? почему не просто “засохшие”? Приходим к выводу, что точно подобранное определение расширяет смысл, придает глубину тексту. Вся природа живая, она говорит на своем языке, и осенью растения не просто засохли, они умолкли.

Стихотворение имеет ясную и четкую композиционную структуру. Тезис- утверждение , которое нужно доказать- в первой строке” Суровой осени печален поздний вид”. А далее идут доказательства- аргументы: растения”умолкли, село “опустынено” ( тоже глубина, не просто опустело, а превратилось в пустыню) , сад опустел и т.д.


5 этап

Работа по созданию собственного текста , в котором должны быть использованы уместные, важные определения-эпитеты. Актуализируем личные интересы и предпочтения учениц, увлеченных японскими мультфильмами и предлагаем дописать сочинение-рассуждение “Почему мне нравятся мультфильмы Хаяо Миядзаки” , используя собственные эпитеты


на дом: описать героя любимого мультфильма, используя определения-эпитеты