Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок (веб-квест по географии)»
СЦЕНАРИЙ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА: ВЕБ-КВЕСТ
Предмет: География
Класс: 10
Тема: Городское и сельское население
Время реализации образовательного события: 1 час
Цель: знать особенности размещения и занятия городского и сельского населения; сформировать понятие об урбанизации;
научиться извлекать информацию из различных источников, в том числе и Интернет-ресурсов
Необходимое оборудование и материалы: учебник, карты атласа, компьютер (планшет, смартфон) с возможностью выхода в Интернет, рабочие листы (Приложение 1).
Технологическая карта урока
№ | Организационные элементы урока | Задание | УУД, на формирование которых направлено задание | Время |
1. | 1.Организационный момент: | Внимательно прочитайте все задания, приготовьте для выполнения работы все необходимое. Вопросы, возникшие в ходе выполнения задания можно задать через ИС «Сетевой город. Образование», электронную почту, или в социальной сети «ВКонтакте» (проверьте возможности связи) | Определять цель, проблему в деятельности; планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ | 5 |
2. | Инструктивный и информационный блоки | Пользуясь учебником и (или) Интернет-ресурсами заполнить пропуски в схеме (Приложение 1) https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/bgeografiya-naseleniya-mirab/gorodskoe-i-selskoe-naselenie | Самостоятельно работать по плану, сверяясь с целью, используя ИКТ; находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей | 35 |
3. | Контрольный блок, коммуникативный и консультационный блоки | Пройти тестирование по теме в режиме on-line, перейдя по ссылке: https://interneturok.ru/lesson/geografy/10-klass/bgeografiya-naseleniya-mirab/gorodskoe-i-selskoe-naselenie/testcases | Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях; устанавливать причинно-следственные связи | 15 |
4. | Подведение итогов. | Сделать скриншот итоговой страницы с результатами теста; сохранить заполненную структуру и прислать оба документа учителю на электронную почту | Осваивать новые социальные роли и правила; использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей | 5 |
Приложение 1
Городское и сельское население
Древние города
где возникли: основные функции:
Современные функции городов:
____транспортные узлы,_______________...____________________________культурные центры,___
________________________горнопромышленные, __________________..._________________________.
Примеры городов, построенных специально, чтобы быть столицей _____________________,
_____________________, __________________________.
Понятие «город» в разных странах ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(см. доп. материалы (17))
Урбанизация - ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Черты урбанизации
Примеры Примеры Примеры
----------------------------------- -------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------- --------------------------------------------- -----------------------------------
Страны по уровню урбанизации:
1______________ 2________________ 3________________ 4_________________
Примеры
Примеры
Примеры
Примеры
Рост городов «вширь» - __________________________________________________________
Рост городов «вглубь» -_____________________________________________________________
«Ложная» («трущобная») урбанизация - ______________________________________________
Формы расселения сельского населения
______________________ _________________________
Страны
Страны
Воздействие урбанизации на окружающую среду:
___________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Агломерация - это _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________