Просмотр содержимого документа
«Дистанционные олимпиады как форма учебной деятельности»
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ КАК ФОРМА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Современное образование невозможно представить без использования информационно-коммуникативных технологий, включающих в себя в том числе и дистанционные образовательные технологии. Наиболее распространёнными направлениями дистанционного образования являются научные конференции, различные онлайн-курсы, вебинары, конкурсы и олимпиады. Особую популярность в школьном образовании за последние несколько лет стали занимать дистанционные олимпиады. Ученик может повысить и уровень своих знаний и свою самооценку, имея компьютер или планшет и доступ к сети Интернет, что в сегодняшний день имеется практически у каждого школьника. В некоторых случаях может понадобиться сканер, веб-камера и принтер. Ребёнок может найти множество сайтов, регулярно предлагающих олимпиады, и принимать в них участие.
На современном этапе образования дистанционные олимпиады выступают альтернативой школьным олимпиадам. Школьные олимпиады проводятся в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний, привлечения ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми. Основной акцент при проведении школьных олимпиад педагог делает на одарённого ребёнка, соответственно он ограничен количеством участников олимпиад и не всегда в связи с повышением уровня олимпиады виден положительный результат. Кроме того, большинство заданий в олимпиаде ориентировано на нахождение правильного, заранее известного ответа на поставленную задачу или проблему.
В дистанционных олимпиадах могут принять участие все желающие школьники без предварительного отбора, что немаловажно для объективного роста самооценки ученика. Это особенно важно тем, кто по возрастному цензу не попадает в школьные олимпиады – учащиеся 1-3 классов, 5-6 классов, у которых всероссийская школьная олимпиада проводится только на уровне образовательной организации. Кроме этого в дистанционных олимпиадах могут принять участие и школьники, обучающиеся в силу тех или иных причин на дому, что тоже немаловажно.
Более того большинство дистанционных олимпиад в современном мире носит международный характер, что привлекает школьников возможностью состязаться с учащимися не только своей школы или территории, но и с большим количеством ребят со всего мира, владеющих русским языком.
Привлекательной стороной дистанционных олимпиад является их регулярное проведение в отличие от школьных олимпиад, что помогает педагогам и родителям выстроить систематическую работу по внеурочной деятельности и по работе с одаренными детьми по подготовке к традиционным олимпиадам и конкурсам в том числе. Большим плюсом дистанционных олимпиад является неограниченный состав участников, что помогает, допустим, педагогам при организации внеурочной работы по предмету.
Дистанционные конкурсы и олимпиады привлекательны ещё и тем, что включают в себя чаще всего большое количество интересных и разнообразных вопросов и заданий открытого типа, требующих творческого ответа и нестандартного мышления. Кроме того дистанционные олимпиады предполагают знакомство учащихся с новыми информационными технологиями и использование их в своей практической работе.
Из практики использования дистанционных олимпиад в учебной деятельности хочется отметить и финансовую доступность участия в них: чаще всего дистанционные олимпиады недорогие, в них предусмотрены скидки при коллективном участии и компенсации расходов, обязательный ощутимый результат в виде сертификатов, грамот, подарков для участников, что довольно важно для школьников особенно младшего школьного возраста.
Оборотной стороной медали в дистанционных олимпиадах является всё таки материальные затраты за участие в них, организация участия со стороны родителей и педагогов ( не всегда правила участия в такого рода олимпиадах четко прописаны) и то, что результаты участия в дистанционных олимпиадах не всегда принимаются как равноправные результатам участия в традиционных очных олимпиадах.
Таким образом, дистанционные олимпиады:
позволяют вовлекать в учебную деятельность неограниченное количество обучающихся;
активируют познавательную и творческую деятельность обучающихся;
позволяют разнообразить и активировать внеурочную и внеклассную деятельность по предмету;
способствуют использованию современных информационных технологий, форм и методов дистанционного обучения;
помогают организовывать традиционные виды школьных олимпиад и готовить задания для них;
способствуют сотрудничеству педагогов и учащихся, реализации идеи непрерывного образования.
Использованные ресурсы:
https://videouroki.net/webinar/distancionnye-olimpiady-kak-forma-uchebnoj-dejatelnosti
http://www.openclass.ru/
https://infourok.ru/prezentaciya-plyusi-i-minusi-distancionnih-konkursov-i-olimpiad
https://kopilkaurokov.ru/mietodichieskaia-razrabotka-obuchieniie-na-domu-pliusy-i-minusy-distantsionnogho-obuchieniia
https://nic-snail.ru