Рабочая программа
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю ПМ05. «Выполнение печных работ»
16600 " ПЕЧНИК"
по профессии «Мастер общестроительных работ»
Железноводск
2019
ОДОБРЕНО Составлена в соответствии
МО строительного отделения с Государственными требованиями
(наименование комиссии) и минимуму содержанию и уровню
08.01.07 Подготовки выпускников
По специальности 08.01.07
(код специальности)
Протокол № ___от "____" _____2019г
Председатель МО _________ Скребцова Н. Б.
Согласовано
Зам.директора по ПО и СП ______ Малыхин М.Н.
Утверждаю:
Директор ЖХСТ ___________ Васин Ю.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии ОКПР
16600 Печник
08.01.07 Мастер общестроительных работ.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Железноводский художественно-строительный техникум»
Разработчик:
Мамитов Р.С. мастер по производственному обучению
Рассмотрено и рекомендовано на заседании методического совета
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики (ПРОизводственного обучения) | 4 |
2. результаты освоения программы учебной практики ( производственного обучения) | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание программы учебной практики (производственного обучения) | 7 |
4 условия реализации программы учебной практики (производственного обучения) | 13 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики (производственного обучения) | 14 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ
учебной практики
(производственного обучения)
Выполнение печных работ.
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной практики (производственного обучения) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 16600 "Печник" в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение печных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ.
ПК 5.2. Производить кладку различных типов печей.
ПК 5.3. Выполнять отделку печей различными материалами.
ПК 5.4. Контролировать качество печных работ.
ПК 5.5. Производить ремонт печей.
1.2. Цели и задачи программы учебной практики (производственного обучения) – требования к результатам освоения программы производственного обучения:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики (производственного обучения) должен:
иметь практический опыт:
выполнения подготовительных работ
при производстве печных работ;
производства кладки различных типов печей;
выполнения отделки печей различными материалами;
контроля качества печных работ;
производства ремонта печей;
уметь:
выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для печных работ;
подбирать требуемые материалы;
приготавливать растворную смесь для кладки печей;
организовывать рабочее место;
выполнять подготовку основания под печи различного типа;
читать чертежи и схемы кладки печей;
выполнять схемы и эскизы для кладки печей;
создавать безопасные условия труда
при выполнении печных работ;
выкладывать печи различного типа;
устанавливать печные приборы;
устанавливать металлические печи различных конструкций;
переоборудовать печи под газовое топливо;
соблюдать безопасные условия труда при печных работах;
сортировать и подбирать по цвету (оттенкам) изразцы;
выполнять притирку кромок изразцов;
облицовывать печи изразцами в процессе кладки;
выполнять покрытие печей штукатуркой;
соблюдать безопасные условия труда при отделке печей;
проверять качество материалов и печных приборов;
контролировать геометрические параметры элементов печей;
проверять соответствие конструкции печей чертежам и схемам;
разбирать печи и отдельные элементы;
заменять приборы в печах различной конструкции;
выполнять ремонт печей, очагов и труб с добавлением нового кирпича;
выполнять ремонт облицовки печей;
знать:
нормокомплект печника;
виды, назначение и свойства материалов для кладки печей;
правила подбора состава растворных смесей для кладки печей и способы их приготовления;
виды и назначение печных приборов;
правила организации рабочего места печника;
правила чтения чертежей и схем кладки печей;
правила выполнения схем и эскизов;
виды и технологию устройства оснований
для печей различных конструкций;
правила техники безопасности при выполнении каменных работ;
технологию кладки печей различных типов;
способы установки печных приборов;
способы установки металлических печей различных конструкций;
особенности переоборудования печей под газовое топливо;
правила техники безопасности при печных работах;
виды и назначение материалов для отделки;
технологию облицовки печей изразцами;
технологию оштукатуривания печей;
правила техники безопасности при отделке печей;
виды и принцип работы контрольно-измерительного инструмента;
допускаемые отклонения при кладке и отделке печей;
способы разборки печей различных типов;
способы замены приборов в печах различной конструкции;
способы ремонта элементов печей;
способы ремонта облицовки печей
1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего: 60 часов.
2. результаты освоения Программы учебной практики
производственного обучения
Результатом освоения программы учебной практики (производственного обучения) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности " Выполнение печных работ", в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1. | Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ. |
ПК 5.2. | Производить кладку различных типов печей. |
ПК 5.3. | Выполнять отделку печей различными материалами. |
ПК 5.4. | Контролировать качество печных работ. |
ПК 5.5. | Производить ремонт печей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
3.1. Объём программы и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
УП.00 Учебная практика | 60 |
Всего | 60 |
3.2. Тематический план и содержание программы учебной практики (производственного обучения)
Наименование профессионального модуля и тем учебной практики (производственного обучения) | Содержание учебного материала | Объём часов |
ПМ.01. Выполнение печных работ | | |
Тема 1 | Вводное занятие. Охрана труда и пожарная безопасности в учебных мастерских при выполнении печных работ. Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ. Общая характеристика учебного процесса. Содержание труда печника. Ознакомление с организацией рабочего места и его оборудованием, порядком получения и сдачи инструмента. Требования охраны труда в учебных мастерских и на рабочих местах. Основные правила электробезопасности, изучение инструкций. Пожарная безопасность. Меры предупреждения пожаров, Основы технологии печной клади. Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места Общие сведения о бытовых печах, их назначение и работа. Виды и назначение материалов для кладки печей. Свойства материалов для кладки печей. Подбор состава и приготовление растворных смесей для кладки печей. Классификация печей. Устройство печи. Конструкции топливников для различных видов топлива. Системы дымоходов. Дымовые трубы. Теые процессы, происходящие в печах. | 18 |
Тема 2 | Кладка различных типов печей. Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и охране труда. Расположение печей в помещениях. Организация труда и рабочего места печника. Порядок производства печных работ. Чтение чертежей и схем кладки печей. Кладка печей различного типа. Установка печных приборов. Переоборудование печей под газовое топливо, кладка печей. | 12 |
Тема 3 | Отделка печей различными материалами Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и правила по охране труда, при отделки печей. Виды и назначение материалов для отделки печей. Оштукатуривание печей. Технология облицовки печей изразцами. | 12 |
Тема 4 | Контроль качества печных работ Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и правила по охране труда. Виды и принцип работы контрольно-измерительных инструментов. Допускаемые отклонения при кладке и отделке печей. Сдача и приёмка печных работ. контроль качества выполнения печных работ, работа контрольно- измерительными инструментами | 12 |
Тема 5 | Ремонт печей. Инструктаж по содержанию занятий, организация рабочего места и правила по охране труда, при ремонте печей Неисправности печей и их устранения. Виды ремонта печей. Текущий ремонт печей. Средний ремонт печей. Капитальный ремонт и переустройство печей. Охрана труда, и контроль качества при выполнении ремонтных работ. | 6 |
4. условия реализации программы учебной практики ( производственного обучения)
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики (производственного обучения) предполагает наличие учебно-производственной мастерской.
Оборудование учебного кабинета « Спецтехнологии строительного профиля»:
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект инструкционно- технологических карт;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия .
Информационные технологии в профессиональной деятельности:
компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор, , программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
автоматизированное рабочее место преподавателя; интерактивная доска;
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Каменной (печной)
рабочие места по количеству обучающихся;
набор инструментов для каменной кладки и печных работ;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
материалы для каменных и печных работ.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Учебники
И.П. Чичерин Общестроительные работы. Издательский центр «Академия»,2009.:
Дополнительные источники:
И. И. Ковалевский - Печные работы М,2007
Дополнительные источники:
Резник Г. Лучшие камины и печи. М., Аделант, 2009,
Учебник печника Матвиенко Н.Н., 2004
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики (производственного обучения)
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля « Выполнение печных работ. » является освоение теоретических основ МДК.05.01.Технология печных работ , а также освоение ПМ.03 Выполнение каменных работ для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля
« Выполнение печных работ».
4.4. Кадровое обеспечение учебной практики (производственного обучения)
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу :
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модулей «Выполнение каменных и печных работ»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин. Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять подготовительные работы при производстве печных работ. | -Выбор инструментов, приспособлений и инвентаря для печных работ; -Подбор требуемых материалов; Приготовление растворной смеси для кладки печей; -Организация рабочего места; Подготовка основания под печи различного типа; -Чтение чертежей и схем кладки печей; -Выполнение правил безопасности труда при выполнении печных работ; | Текущий контроль в форме: - Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения программы. |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Производить кладку различных типов печей. | -Кладка печей различного типа; -Установка печных приборов; -Установка металлических печей различных конструкций; -Переоборудование печей под газовое топливо; -Выполнение правил безопасности труда при выполнении печных работ; -Облицовка печи изразцами в процессе кладки; -Покрытие печей штукатуркой; | Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. |
Контролировать качество печных работ. | -Проверка качества материалов и печных приборов; -Контроль геометрических параметров элементов печей; -Проверка соответствия конструкции печей чертежам и схемам; | Анализ результата выполнения практических заданий Визуальная оценка, контроль при помощи инструментов и приспособлений |
Производить ремонт печей. | -Разборка печи и отдельных элементов; -Замена приборов в печах различной конструкции; - Ремонт печей, очагов и труб с добавлением нового кирпича; - Ремонт облицовки печей |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач; оценка эффективности и качества выполнения; |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач, самоконтроль , самооценка, и коррекция результатов собственной деятельности. |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | взаимодействие с обучающимися, администрацией учебного заведения, преподавателями и мастерами в ходе обучения |