СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квиллинг, курак). Разработка идей. Эскиз. Выбор и подготовка материала. Последовательность выполнения работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорный конспект  - позволяет учащимся, в условиях дистанционного обучения самостоятельно изучить материал, выполнить задание, провести рефлексию, определить уровень обученности и приобретённых навыков. ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...

Просмотр содержимого документа
«Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квиллинг, курак). Разработка идей. Эскиз. Выбор и подготовка материала. Последовательность выполнения работы.»

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

ПО ПРЕДМЕТУ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»


Предмет: Художественный труд

Класс 5

3 четверть

Урок №13

Учебник

Художественный труд: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Р.Ш.Алимсаева, И.А.Развенкова, Н.А.Якупова, О.С.Лосенко, Е.Е.Велькер.- Кокшетау: Келешек- 2030, 2017 г.

Ссылка на электронный учебник.

https://www.okulyk.kz/wp-content/books/162/162.pdf

Учитель

Подлубная Л.В.

КГУ гимназия №25, г. Алматы

Раздел

Дизайн и технология

Тема урока

Разработка идей. Эскиз.

Выбор и подготовка материала. Последовательность выполнения работы

Цель урока

Чему ты научишься на уроке, что запомнишь.

- Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров);

- Разработать план, определяя этапы выполнения творческой работы


Порядок действий

Пояснение к действиям

Повтори

Как называется лоскутное творчество?

Изучи и запомни

Совершить виртуальную экскурсию в Центральный государственный музей Республики Казахстан, где знакомятся с различными экспонатами казахского народного искусства декоративно прикладного творчества.

http://csmrk.kz/


План выполнения творческой работы содержит 4 этапа:


  1. Организационно-подготовительный:

  • эскиз-проект лоскутной мозаики для выбранного изделия.

  • различные варианты идей.

  • назначение изделия.

  • выбор стиля, эскиза, цвета, формы, материала.


  1. Технологический этап:

  • конструирование и моделирование изделия

  • последовательность выполнения (компьютерное моделирование, композиция- построение, внутренняя структура произведения)

  • раскрой

  • обработка (соединение деталей) при помощи ручных инструментов и швейных машин.


  1. Заключительный этап:

  • влажно-тепловая обработка изделия.

  • экологическое обоснование. (экологическая безопасность, безотходность).

  • экономическое обоснование. (себестоимость, прибыль).


  1. Демонстрационный:

  • презентация изделия

  • реклама,

  • оценивание.


Из лоскута в старину казахские рукодельницы шили головные уборы, одежду, конские попоны, коврики для сидения – корпе, принадлежности для колыбели, одеяла, подушки, наволочки.

Куракам казахи приписывали магические свойства.

Считалось, что чем большее количество лоскута использовано в изделии, тем больше у его хозяина будет детей, скота, богатства.

Поэтому кураки часто преподносили в подарок.

Чтобы защитить новорожденного ребенка от злых духов, ему шили одеяло из 40 лоскутов, а детям постарше – халатики и тюбетейки.

Много кураков заготавливалось и в приданое невесте.


Ответь на вопросы

  • Приведите примеры, где вы в жизни встречались с этими предметами?

  • Какие изделия можно выполнить в этой технике?

  • Почему у разных народов зародилась традиция лоскутного рукоделия? С чем это связано?

Выполни задание



На формате А3 создай эскиз ковра в технике аппликация.

1.Выбери несколько схем.

2. Расположи на формате.

3. Подберите расцветку ткани.

4. Вырежи по форме.

5.Приклей.



Разработать эскиз творческой работы и выбрать материалы и оборудование, воплощая свои идеи. Составить и записать этапы работы: наименование материалов и их количество; наименование оборудования, инструментов и приспособлений (подготовительный этап); технологическую последовательность изготовления: правила техники безопасности (технологический этап).Остановиться на видах и технологии лоскутного шитья, идеях, цвете и фактуре. Акцентировать внимание на выразительность текстуры, фактуры и цвета материалов в создании композиции.

Возможно самостоятельно разработать конструкцию изделия по рисунку, чертежу и доступным условиям, например, идея – эскиз – цвет и фактура тканей – выбор и подготовка материалов, в том числе декоративных, этапы работы.

Учащиеся соствляют собстенный план,определяя этапы выполнения творческой работыв технике «текстильная мозаика».


Итог

Подведем итог (Рефлексия)

Что ты узнал на уроке?

Что понял?

Чему научился?




Что было для тебя самым сложным и почему?

Обратная связь учителя

Комментарии учителя


Примечание:

Выполненное задание ученик отправляет по электронной почте или через приложение WhatsApp