СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дизайнер_конспект

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дизайнер_конспект»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова»



ТЕМА «Кто такой-дизайнер»

Составила студентка 741 группы


Дата проведения мероприятия


Начала мероприятия


ФИО руководителя практики


Допущены к проведению мероприятия

__________

Цель:

- Формировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знание о разных направлениях профессий дизайнера;

- Расширить кругозор детей о мире профессий.

Развивающие:

- Формировать логическое мышление и навыка, делать выводы.

- Развивать речь детей, образного мышления, наблюдательности, коммуникативных качеств и творческих способностей;

Воспитательные:

- Воспитать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения, вести бесконфликтный диалог.

Форма проведения мероприятия: изучение нового мероприятия.

Оборудование и реквизиты:

- бумага

- ножницы

- фломастеры

- карандаши




Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап

Задача этапа: формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему, постановка задач.


Здравствуйте ребята. Меня зовут Яна.

Давайте проверим все ли готовы слушать занятие. Помашите ручкой кто готов.

Молодцы все готовы.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите о чем оно?

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Скажите, о чем стихотворение?


Ребята, Вас всех утром провожают родители в школу, а сами отправляются…….(на работу)

-У каждого из них своя профессия.
-Расскажите о профессиях ваших родителей .

-Любая работа важна и почётна.

-А как вы думаете, что означает слово «Профессия»?


-Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio» И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и быть профессионалом своего дела.

-Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий делают нашу жизнь краше?

А давай те ка мы с вами побываем в «Студии творчества».

-Как Вы думайте почему наше название «Студия творчества?»

- Совершенно верно, именно здесь происходят чудеса и рождаются на свет новые творческие работы.





Готовы к изучению нового материала.

Настрой на успешную работу.




















Рассказы детей



Ответы детей















Ответы детей

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Задача этапа: актуализация представлений о…



Послушайте стихотворение – загадку:               
В личном доме, на работе,

На участке  и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.

Как повесить лучше шторы?

Где поставить шифоньер?

Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы всё расставил в нем? 





Готовы к изучению нового материала.

Настрой на успешную работу.

Отгадывают стихотворение-загадку (предполагают свои варианты)


Основной этап

Задача этапа: включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации


- Молодцы! Сегодня поговорим о профессии дизайнера.

-Как Вы думаете, чем занимаются дизайнеры?

-Дизайны чего они создают?

-А кто такой дизайнер?

-Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера.

-А как вы понимаете слово дизайнер?

Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.

Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия.

-Какими качествами должен владеть дизайнер?

Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое.

У любой профессии есть специальности. Представьте, что вы пришли в больницу. В больнице работают врачи, но вам нужен только один врач, потому что у вас болит зуб. Какому врачу Вы обратитесь?


-А если вы сломали руку?

- Вот видите профессия одна, а специальности разные. Так и в профессии дизайнера, профессия одна, а специальности разные.

Давайте мы с Вами немного отдохнем, встанем и поиграем в игру-физминутку «Действие»:

На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: как шьешь? как рисуешь? как вяжешь? Как строишь? Как играешь на компьютере? Как садишь цветы? как играешь, а шалишь?

-Молодцы, все отдохнули и справились с заданием.

-А теперь я хочу Вам показать и рассказать о некоторых специальностях дизайнера.

1 Слайд: Ландшафтный дизайнер. А что такое ландшафт? (Ландшафт — это картина, изображающая природу.)

Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники. Какие цветы использовали дизайнеры в клумбе?

2 Слайд: Дизайнер – интерьера. А что такое интерьер? Интерьер - художественное оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.

3 Слайд: Дизайнеры одежды. Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей детской одежды.

4 Слайд: Художники - дизайнеры. Могут создать предмет интерьера из различных материалов (ткань, воздушные шары, бусы, камни, бисер и т. д.)

5 Слайд: Архитектурный дизайн. Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.

6 Слайд: Гейм-дизайнер. Гейм-дизайнер – разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.

7 Слайд: Графический дизайнер. Человек данной профессии находит визуальные решения для оформления городской среды (рекламные плакаты, щиты, указатели), стилизации полиграфических материалов (журналов, газет, книг) и Интернет-ресурсов, для создания бренда коммерческих продуктов или непосредственно самих компаний (логотип, цветовая гамма, набор фирменных шрифтов), а также для разработки рекламных блоков. Его рабочий процесс включает в себя не только выполнение рисунков от руки, но и умелое использование программного обеспечения для графического дизайна.


- Ребята, в нашем городе есть детская футбольная команда, а вот формы для игр у ребят нет.

- Как вы думайте, какая специальность дизайнера будем заниматься созданием формы? (дизайнер одежды)

-Как вы думайте, какие детали должен продумать дизайнер одежды?

- Совершенно верно.

-Ребята, а вы хотите принять участие в создании формы «Школы футбола» для нашего города?

- Я предлагаю Вам принять на себя роль дизайнера.

- Любая дизайнерская работа начинается с эскизов (набросков) на листе бумаги. Дизайнер должен продумывать все тонкости своего работы. Подобрать цветовую гамму, и так далее.

У вас на столах лежат листы бумаги, цветные карандаши, линейки, стирательные резинки попробуйте придумать и изобразить свой дизайнерский замысел.









Подведение итогов

- Молодцы, очень интересные, необычные и дизайнерские эскизы у Вас получились.


Дети приступают к работе. По завершению работы дети рассказывают о своих эскизах



Рефлексия

Задача этапа: создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений

- Ребята Вам понравилось творить?

-Что Вам понравилось больше всего?

-Что нового вы узнали?

-С какими специальностями профессии дизайнера вы познакомились?

- А сейчас я предлагаю устроить фотосессию!!!