СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Для чего нужны конфеты?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать  у  детей  познавательную  активность,  любознательность (для  чего  нужны  конфеты,  фантики,  как  придумывают  названия  конфет).

Просмотр содержимого документа
««Для чего нужны конфеты?»»

«Для чего нужны конфеты?» (из серии занятий по теме «О вкусном и здоровом питании») для детей старшей группы.

Цели: развивать у детей познавательную активность, любознательность (для чего нужны конфеты, фантики, как придумывают названия конфет);

Задачи: - формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения;

- развивать стремление фантазировать, придумывать (названия конфет, узоры для фантиков);

- совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли;

- заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать у них эмоциональный отклик.

- Сегодня мы поговорим о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельных, шоколадных сладостях. – Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (ответы детей) - Давайте вместе будем рассуждать: для чего нужны конфеты? (есть, угощать других, дарить, продавать).

Педагог предлагает две по форме одинаковых конфеты, только одна – в красивом, ярком фантике, вторая завернута в белую бумагу.

Конфеты шоколадные –

Обёрточки нарядные,

В кармане фантики всегда,

Они совсем не ерунда.

Сама наделаю конфет

И кукле дам их на десерт.



- Рассмотрите сладости и скажите, какая конфета вам нравится больше? Почему?

- Действительно, «наряд» одной из них очень привлекательный, яркий, а у другой – неприметный, даже скучный.

- А как называется «наряд» конфеты? (фантик)

- С чем можно сравнить фантики? (это своеобразная одежда для конфеты). Мы надеваем разную одежду, и конфеты – тоже. По этой «одежде» мы их зачастую и отличаем друг от друга. В детстве, я как все дети, любила конфеты и собрала коллекцию фантиков. (Дети рассматривают коллекцию, затем воспитатель даёт каждому по фантику)

Игра «Найди такой же фантик»

На столах лежит много фантиков. Задание: выбрать тот, который нравится больше всего. После этого ребёнок ищет себе пару с таким же фантиком.

Воспитатель показывает детям лист белой бумаги. Представим, что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей и рисунков. - Смогли бы мы их тогда различать?

- Как узнали бы их названия?

- Что нужно нарисовать на этой обёртке для конфеты?

Игра «Придумай для конфеты название»

Дети получают картинки с разными сюжетами, узорами, изображением каких-либо предметов. ЗАДАНИЕ: придумать подходящее название конфете, на фантике которой будут такие картинки. Например:

- книги, карандаш, буквы – возможное название «Школьные»; - пианино, скрипка, труба - «Музыкальные»; - апельсина, яблока, банана, груши – «Фруктовые»; - моря, катера, корабля – «Морские»; - ели, берёзы, дубы – «Лесные».

Дети оценивают предложения друг друга, выбирают самое удачное, по их мнению, название.

ФИЗМИНУТКА

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки – сладкоежки

Конфеты дружно съели.

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Мы фантики возьмем

И в коробку отнесем.

Дети сидят на карточках в кругу, в руках фант от конфет. Имитируют поедание конфет


Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную


Садятся на корточки.


Складывают фантики в коробку



- Попробуйте сами придумать и нарисовать фантик для конфеты. Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядят фантики (на них есть рисунки, надписи).

В конце занятия все работы выставляются на всеобщее обозрение (можно развесить фантики в группе, закрепив их на разноцветной тесьме при помощи прищепок). Дети, глядя на рисунки на фантиках, пытаются отгадать названия конфет.

Игра «Выложи узор из конфет»

Показать узор, выложенный из настоящих конфет, дети его рассматривают. Затем образец убирается, дети пытаются воспроизвести такой же узор по памяти.

- А теперь ответьте на несколько вопросов.

- Сколько конфет может поместиться у вас во рту?

- Можно ли измерить температуру больного с помощью конфет?

- Какую ладошку надо подставлять, когда вас угощают конфетами: левую или правую?

- Как называется ваша самая любимая конфета?

- С какого дерева можно снять богатый урожай конфет?

- Нравиться ли тебе шуршать фантиками?

- Быстро ли вы придумали свой фантик?

В заключении воспитатель вручает всем самодельные медали с надписями. «За самое быстрое изготовление фантика», «За интересное название», «За хорошее настроение», «За мужество, проявленное на занятии во время игры с конфетами» (для тех, кто нашёл в себе мужество ни разу не откусить от конфеты), «За находчивость»