СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЧЕЛОВЕКУ СЕМЬЯ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Выявить трудности внутри семейных отношений
Узнать о стилях воспитания и возможности их коррекции
Проверить, что объединяет членов семьи в одно целое, что делает их союз семьёй
Объединить усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребёнка.
Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
Способствовать сплочению родительского коллектива, формировать доброжелательных и доверительных отношений между родителями.
УЧИТЕЛЬ: «Добрый вечер, уважаемые родители!
Я очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании.
Семья начинается с детей. Счастье - иметь большую, любящую, заботливую, сплочённую семью. Домашний очаг даёт человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости бытия. Главное, чтобы в вашей семье были взаимная любовь, доверие, внимание и забота друг к другу. На нашем сегодняшнем собрании мы проведём практическое занятие и попытаемся решить несколько довольно типичных семейных ситуаций, проблем, от которых зависит микроклимат семьи.
ДИСКУССИЯ: «ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА СЕМЬЯ».
Сегодня я предлагаю дискуссию, которая поможет и Вам и мне разобраться, для чего
человеку необходима семья.
Давайте сядем в круг, каждый назовёт своё имя, а затем по очереди ответит на
вопрос, зачем человеку нужна семья.
Ведущий записывает ответы на доске:
желание иметь детей
семья-основа для растущего и взрослеющего поколения
семья формирует уважение к старшим, ответственность, заботу
не чувствовать себя одиноким в будущем
чтобы кто-то мог о тебе позаботиться, поддержать в трудную минуту
ВЫВОД: таким образом совместно с родителями были сделаны выводы, что семья нужна для того, чтобы иметь и воспитывать детей, помочь им усвоить положительный опыт жизни и труда старших поколений, дать возможность получить образование и хорошую профессиональную подготовку, так считают большинство родителей и лишь немногие относятся к семье и детям безучастно и равнодушно.
ИГРА «ДЕРЕВО СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ».
Сегодня я предлагаю Вам игру «Дерево семейных ценностей».
Ведущий раздаёт участникам материалы для упражнения (большие листы белой бумаги и фломастеры) для того, чтобы они нарисовали большое дерево. Это-Дерево семейных ценностей. Изобразите его таким образом, чтобы корнями дерева стали Ваши базовые, наиболее принципиальные ценности, ствол составили чуть менее важные, а ветвями представьте те ценности, которые важны, но не столь принципиальны для вас.
Список ценностей (приведённых родителями)
взаимное уважение членов семьи
любовь
преданность
доверие и взаимопомощь
наличие общих интересов
совместное проведение свободного времени
материальное благополучие
сохранение самостоятельности
ВЫВОД: эта игра показала, родителям интересно знать, каковы обычаи, правила, установки, взгляды других семей. Участники игры, чьи взаимоотношения в семье являются более гармоничными и благоприятными, чаще упоминают заповеди, связанные с взаимодействием и взаимоотношениями между членами семьи, а участники, испытывающие трудности в взаимодействии и указывающие на проблемы в воспитании ребёнка и в отношениях между родителями, больше ориентируются на другие ценности.
РАБОТА В ГРУППАХ.
Теперь я предлагаю Вам поработать в группах. Ведущий раздаёт кружки из бумаги. Одна сторона кружка окрашена в один из четырёх цветов. Все, кому достались жёлтые кружки, образуют одну группу, зелёные- другую, синие- третью, красные- четвёртую.
Эта работа связана с выполнением «домашнего задания», полученного родителями накануне: посмотреть семейный альбом и принести на родительское собрание одну максимум две фотографии, являющиеся самыми ценными для семьи и объяснить, почему выбор пал именно на эти фотографии.
Наиболее популярны в ходе работы в группах, стали: снимки с совместного отдыха, фотографии со свадебных торжеств, снимки родившихся детей.
Родители с удовольствием рассказывали о счастливых минутах, которые провели с семьёй.
ВЫВОД: вместе с родителями мы пришли к выводу, что каждой семье знакомы счастливые минуты, а тяготы семейной жизни могут быть лишь короткой чёрной полосой, за которой вновь в семью придут счастье, мир и благополучие.
ВЕДУЩИЙ: «Какое открытие для себя Вы сделали в ходе родительского собрания?»
РОДИТЕЛИ:«Поняла, что необходимо учитывать интересы членов семьи, советоваться, а не навязывать им своё мнение»
«Уже на знакомые вещи имела возможность взглянуть другими глазами»
« Поняла, что я не «слышу» членов своей семьи, навязываю им своё решение, не даю свободы выбора»
ВЕДУЩИЙ: «Уважаемые родители! Постарайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо. Пусть под крышей Вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь Ваша будет богата и духовно, и материально».
ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА.
Выставка книг и журналов по теме для родителей.
Выставка рисунков и плакатов.
Столы поставлены для работы родителей в группе.
Листы белой бумаги и фломастеров.