СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для чего нужна человеку семья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня я предлагаю дискуссию, которая поможет и Вам и мне разобраться, для чего                              

       человеку необходима семья.

       Давайте сядем в круг,  каждый назовёт своё имя, а затем по очереди ответит на

      вопрос, зачем человеку нужна семья.                                                                                                                                           

Просмотр содержимого документа
«Для чего нужна человеку семья.»

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЧЕЛОВЕКУ СЕМЬЯ»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Выявить трудности внутри семейных отношений

  2. Узнать о стилях воспитания и возможности их коррекции

  3. Проверить, что объединяет членов семьи в одно целое, что делает их союз семьёй

  4. Объединить усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребёнка.

  5. Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

  6. Способствовать сплочению родительского коллектива, формировать доброжелательных и доверительных отношений между родителями.


УЧИТЕЛЬ: «Добрый вечер, уважаемые родители!

Я очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании.

Семья начинается с детей. Счастье - иметь большую, любящую, заботливую, сплочённую семью. Домашний очаг даёт человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости бытия. Главное, чтобы в вашей семье были взаимная любовь, доверие, внимание и забота друг к другу. На нашем сегодняшнем собрании мы проведём практическое занятие и попытаемся решить несколько довольно типичных семейных ситуаций, проблем, от которых зависит микроклимат семьи.

ДИСКУССИЯ: «ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА СЕМЬЯ».

Сегодня я предлагаю дискуссию, которая поможет и Вам и мне разобраться, для чего

человеку необходима семья.

Давайте сядем в круг, каждый назовёт своё имя, а затем по очереди ответит на

вопрос, зачем человеку нужна семья.

Ведущий записывает ответы на доске:

  • желание иметь детей

  • семья-основа для растущего и взрослеющего поколения

  • семья формирует уважение к старшим, ответственность, заботу

  • не чувствовать себя одиноким в будущем

  • чтобы кто-то мог о тебе позаботиться, поддержать в трудную минуту

ВЫВОД: таким образом совместно с родителями были сделаны выводы, что семья нужна для того, чтобы иметь и воспитывать детей, помочь им усвоить положительный опыт жизни и труда старших поколений, дать возможность получить образование и хорошую профессиональную подготовку, так считают большинство родителей и лишь немногие относятся к семье и детям безучастно и равнодушно.

ИГРА «ДЕРЕВО СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ».

Сегодня я предлагаю Вам игру «Дерево семейных ценностей».

Ведущий раздаёт участникам материалы для упражнения (большие листы белой бумаги и фломастеры) для того, чтобы они нарисовали большое дерево. Это-Дерево семейных ценностей. Изобразите его таким образом, чтобы корнями дерева стали Ваши базовые, наиболее принципиальные ценности, ствол составили чуть менее важные, а ветвями представьте те ценности, которые важны, но не столь принципиальны для вас.

Список ценностей (приведённых родителями)

  • взаимное уважение членов семьи

  • любовь

  • преданность

  • доверие и взаимопомощь

  • наличие общих интересов

  • совместное проведение свободного времени

  • материальное благополучие

  • сохранение самостоятельности

ВЫВОД: эта игра показала, родителям интересно знать, каковы обычаи, правила, установки, взгляды других семей. Участники игры, чьи взаимоотношения в семье являются более гармоничными и благоприятными, чаще упоминают заповеди, связанные с взаимодействием и взаимоотношениями между членами семьи, а участники, испытывающие трудности в взаимодействии и указывающие на проблемы в воспитании ребёнка и в отношениях между родителями, больше ориентируются на другие ценности.

РАБОТА В ГРУППАХ.

Теперь я предлагаю Вам поработать в группах. Ведущий раздаёт кружки из бумаги. Одна сторона кружка окрашена в один из четырёх цветов. Все, кому достались жёлтые кружки, образуют одну группу, зелёные- другую, синие- третью, красные- четвёртую.

Эта работа связана с выполнением «домашнего задания», полученного родителями накануне: посмотреть семейный альбом и принести на родительское собрание одну максимум две фотографии, являющиеся самыми ценными для семьи и объяснить, почему выбор пал именно на эти фотографии.

Наиболее популярны в ходе работы в группах, стали: снимки с совместного отдыха, фотографии со свадебных торжеств, снимки родившихся детей.

Родители с удовольствием рассказывали о счастливых минутах, которые провели с семьёй.

ВЫВОД: вместе с родителями мы пришли к выводу, что каждой семье знакомы счастливые минуты, а тяготы семейной жизни могут быть лишь короткой чёрной полосой, за которой вновь в семью придут счастье, мир и благополучие.

ВЕДУЩИЙ: «Какое открытие для себя Вы сделали в ходе родительского собрания?»

РОДИТЕЛИ:«Поняла, что необходимо учитывать интересы членов семьи, советоваться, а не навязывать им своё мнение»

«Уже на знакомые вещи имела возможность взглянуть другими глазами»

« Поняла, что я не «слышу» членов своей семьи, навязываю им своё решение, не даю свободы выбора»

ВЕДУЩИЙ: «Уважаемые родители! Постарайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо. Пусть под крышей Вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь Ваша будет богата и духовно, и материально».


ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА.

  1. Выставка книг и журналов по теме для родителей.

  2. Выставка рисунков и плакатов.

  3. Столы поставлены для работы родителей в группе.

  4. Листы белой бумаги и фломастеров.