В детстве мы бегаем, плаваем, прыгаем и не особо задумываемся над тем, почему мы это делаем: занятия эти органически входят в нашу жизнь, развивают нас. С годами мы все меньше соотносим занятия физкультурой и спортом и себя, свой образ жизни. Для того, чтобы ответить на вопрос, для чего нам нужно заниматься физкультурой и спортом, постарайтесь прежде всего внимательно проследить, какой образ жизни вы ведете, оцените тот факт, что большее количество времени вы сидите, лежите, то есть находитесь в «состоянии покоя». А разве вам не грозит гиподинамия? Почему же до сих пор физические упражнения не стали для вас такой же привычкой, как утренний туалет и чистка зубов?
Просмотр содержимого документа
«Для чего нужно заниматься физическими упражнениями?»
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ?
В детстве мы бегаем, плаваем, прыгаем и не особо задумываемся над тем, почему мы это делаем: занятия эти органически входят в нашу жизнь, развивают нас. С годами мы все меньше соотносим занятия физкультурой и спортом и себя, свой образ жизни. Для того, чтобы ответить на вопрос, для чего нам нужно заниматься физкультурой и спортом, постарайтесь прежде всего внимательно проследить, какой образ жизни вы ведете, оцените тот факт, что большее количество времени вы сидите, лежите, то есть находитесь в «состоянии покоя». А разве вам не грозит гиподинамия? Почему же до сих пор физические упражнения не стали для вас такой же привычкой, как утренний туалет и чистка зубов?
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» - древнее изречение Гиппократа в наш век становится в высшей степени актуальным. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным. /Гиподинамия – слово модное, «гипо» - снижение, «динамия» - движение./ От детского ожирения к подростковому, особенно у девочек, когда начинается меняться их природа, перекидывается мосток. Девочкам неудобно лишний раз пробежаться по школьному двору. Где уж там попрыгать со скакалкой! А ведь двигательная активность – биологическая потребность.
Ребенок пришел в школу – его усадили за парту и двигательная активность снижается на 50%. Тем более введение в школе сменной обуви привело к тому, что детям запрещено выбегать на улицу во время перемены, вот они и вынуждены толкаться в пыльных коридорах…
Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов, а дошкольник 12 тысяч. Наблюдения доказывают: и те и другие выполняют половину.
Сегодня нормальный день старшеклассника – шесть уроков в школе плюс два-три часа дома на самоподготовку, три-четыре часа у телевизора /компьютера/, плюс чтение книг/в лучшем случае/. Физическая нагрузка крайне необходима детям! Она не только тренирует сердце и сосуды, готовя к жизни, но и развивает мышцы – периферическое сердце, - которые при необходимости приходят на помощь организму. Чтобы ребенок развивался нормально, он должен неорганизованно заниматься любой физической нагрузкой не менее двух часов в день, организованно /на тренировке/ - не менее одного часа ежедневно.
А пульс его должен подниматься до тренирующего эффекта, а значит, не менее 140 ударов в минуту.