Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»
ОТЧЁТ
по производственной практике
в рамках
ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
обучающейся
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Группа 2Б
Место прохождения практики: ________________________________________
Период практики: с 31 мая 2022 г. по 27 июня 2022 г.
Руководитель практики от учебного заведения:
преподаватель профессиональных дисциплин Мисесина А.М.
Я,_____________________________________________________________________, обучающаяся группы 2Б по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) проходила производственную практику в рамках ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации в _______________________________________________________________________________ по адресу: ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Период практики: с «31 » мая 2022 г. по «27» июня 2022 г.
Вид профессиональной деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Формируемые профессиональные компетенции:
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД | Ведение бухгалтерского учёта источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации |
ПК 2.1 | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
ПК 2.2 | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения |
ПК 2.3 | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета |
ПК 2.4 | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации |
ПК 2.5 | Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации |
Краткая характеристика предприятия
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание работ, выполненных в период практики:
Рассмотреть положение по учёту труда.
Изучить формы и системы оплаты труда, штатное расписание.
Составить табель учёта использования рабочего времени.
Составить наряды и справки по начислению зарплаты при повременной, сдельной формах; за сверх урочное и ночное время, в выходные и праздничные дни, дни отпуска.
Составить расчёт пособий по временной нетрудоспособности.
Отразить синтетический учёт оплаты труда, удержаний, вычетов из заработной платы, отчислений в ВБФ
Составить бухгалтерские справки по закрытию производственных счетов, отразить закрытие в соответствующих регистрах (производственных отчетах, книгах затрат).
Составить бухгалтерские справки по закрытию счетов вспомогательных производств, отразить операции в соответствующих регистрах.
Составить бухгалтерские справки по закрытию результатных счетов, отразить в бухгалтерских регистрах.
Составить бухгалтерские справки по расчету финансовых результатов, отразить их в ведомости 62-АПК, журнале-ордере 11
Составить бухгалтерские документы по учету уставного, резервного и добавочного капитала.
Оформить ведение учета кредитов и займов.
Составление инвентаризационных описей основных средств.
Составление сличительных ведомостей по основным средствам.
Участие в проведении инвентаризации основных средств.
Составление инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей.
Составление сличительных ведомостей результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Участие в проведении инвентаризации ТМЦ.
Инвентаризация денежных средств в кассе.
Инвентаризация денежных документов и бланков документов строгой отчетности.
Инвентаризация денежных средств на расчётном счёте в банке.
Участие в проведении инвентаризации денежных средств в кассе.
Оформление актов инвентаризации и сверки расчётов.
Инвентаризация расчётов: с подотчётными лицами, с работниками по оплате труда. с бюджетом и внебюджетными фондами, с покупателями и заказчиками, с поставщиками и под- рядчиками, с прочими дебиторами и кредиторами.
Составление актов, справок, актов сверки расчётов и т.п.
Заключение: в результате производственной практики я приобрела практический опыт по выполнению работ в ведении бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнении работ по инвентаризации активов и обязательств организации; выполнении контрольных процедур и их документировании, то есть рассчитывать заработную плату сотрудников; определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников; определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности; определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности; проводить учет нераспределенной прибыли; проводить учет собственного капитала; проводить учет уставного капитала; проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; проводить учет кредитов и займов; определять цели и периодичность проведения инвентаризации; руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов; пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов; давать характеристику активов организации; готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; составлять инвентаризационные описи; проводить физический подсчет активов; составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи активов, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"; формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; составлять акт по результатам инвентаризации; проводить выверку финансовых обязательств; участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; проводить инвентаризацию расчетов; определять реальное состояние расчетов; выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета; проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
Оценка за практику _______________________________
Руководитель практики от учебного заведения
преподаватель профессиональных дисциплин: ___________________ Мисесина А.М.
(подпись)