СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для иностранных учащихся подготовительный курс Проверка знаний

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы сопоставлены с лексико-грамматическим наполнением комплекса и расположены в соответствии с последовательностью ввода языкового материала, в каждой из работ представлены задания нарастающего уровня сложности,которые могут коррелироваться преподавателем группы. Контрольные работы состоят из заданий, каждое из которых направлено на проверку уровня владения грамматикой, лексикой соответствующего блока учебного комплекса, атакже на контроль одного из четырёх видов речевой деятельности.

Матеиал взят из СБОРНИК КОНТРОЛЬНЫХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

И.В. ВАЛЬЧЕНКО, Е.В. ПАЛАТОВСКАЯ, Т.А. ПЛОТНИКОВА, Г.П. СОКОЛОВА

Просмотр содержимого документа
«Для иностранных учащихся подготовительный курс Проверка знаний»

Для иностранных учащихся подготовительный курс.


При разработке контрольных заданий важным являлся отбор языкового материала: выбор правильного варианта ответа, развёрнутый ответ на поставленный вопрос,продолжение начатого предложения, и задания творческого характера.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 (3 блок)

Задание № 1. Возразите, используя антонимы подчеркнутых слов.

Модель: Эта книга новая? – Нет, эта книга старая.

1. Эта улица широкая? 2. Этот текст большой? 3. Завтра будет тёплый день? 4.Остановка находится далеко? 5. Они приехали недавно? 6. Это пальто

длинное? 7. Эти упражнения трудные? 8. Трамвай едет налево?


Задание № 2. Заполните пропуски прилагательными: НОВЫЙ,

НЕБОЛЬШОЙ, СВЕТЛЫЙ, ИСТОРИЧЕСКИЙ, ХОРОШИЙ, СИНИЙ,

ХАРЬКОВСКИЙ, КРАСИВЫЙ, СТУДЕНЧЕСКИЙ, ГОРОДСКОЙ.

1. Сегодня … погода. 2. Я учил … слова. 3. Я купил … пальто. 4. Наш класс

…, но … . 5. Он ходил в … музей. 6. Мы видели … театр. 7. … библиотека

находится рядом. 8. Я люблю … парк.

Задание № 3. Вместо точек используйте наречия или прилагательные в

нужной форме.

1. Сегодня … погода, а вчера был … день.

2. Я люблю слушать … рассказы, а наш школьный учитель всегда … рассказывал.

3. В колледже студенты изучают … язык, но не все хорошо говорят … .

тёплый, холодный

интересно, интересный

английский, по-английски


Задание № 4. Вместо точек напишите слово ДОЛЖЕН в нужной форме.

1. Студенты не … опаздывать. 2. Он не … курить. 3. Она … хорошо

написать контрольную работу. 4. Я … внимательно слушать урок.


Задание № 5. Трансформируйте предложения. Вместо настоящего

времени употребите прошедшее.

1. Я должен писать диктант. 2. Преподаватель объясняет новую тему.

3. Мои друзья любят гулять вечером. 4. Антон играет в футбол. 5. Студентка

читает журнал. 6. Мы занимаемся в академии. 7. Наша группа должна идти на экскурсию. 8. Мы должны учить диалог.


Задание № 6. Вместо точек поставьте предлоги В или НА.

1. Мы любим ходить … парк. 2. Вчера мы ездили … стадион. 3. Сейчас

студенты идут … подготовительный факультет. 4. Мы должны идти …

деканат. 5. Анна едет … поликлинику. 6. Преподаватель идёт … библиотеку.

7. Мой друг ходил … почту.


Задание № 7. Вместо точек напишите нужный глагол движения: ИДТИ-

ХОДИТЬ, ЕХАТЬ-ЕЗДИТЬ.

1. − Куда ты сейчас …? − Я … в деканат. − А куда ты … вчера? − Вчера я

… в поликлинику. 2. − Куда Анна сейчас…? − Она … в библиотеку. − А куда

она … вчера? − Вчера она… в магазин. 3. − А когда вы ... на рынок? − Мы ...

в субботу. 4. − Куда твой брат … в воскресенье? − Он … в Киев на экскурсию. 5. − Куда твой друг…. в субботу? − Он … в Одессу на концерт. 6. − Когда ... в Москву твои родители? − Они ... туда в пятницу.


Задание № 8. Ответьте на вопросы, поставьте слова в нужной форме.

1. Куда они идут? наше общежитие, третий этаж, комната № 305

2. Куда вы ходили? студенческая поликлиника, кабинет № 73

3. Куда ездила группа? исторический музей, интересная выставка

4. Куда вы ездили? оперный театр, балет

5. Куда Ира едет? центральная почта

6. Куда он ездил? Северная Африка, Азия и Европа

7. Куда они едут? университет, подготовительный факультет

8. Куда ты ходил? центральный рынок

9. Куда ты идёшь? наша академия, спортивный зал


Задание № 9 . Ответьте на вопросы.

Модель: – Куда вы идёте, если вы хотите посмотреть фильм?

– Если я хочу посмотреть фильм, то я иду в кинотеатр.

1. Куда вы идёте, если вы хотите купить хлеб? 2. Куда вы идёте, если вы

хотите взять справку? 3. Куда вы едете, если любите оперу и балет? 4. Куда вы едете, если любите гулять? 5. Куда идёт друг, если он любит читать? 6. Куда едут друзья, если они хотят играть в футбол? 7. Куда идёт студент, если он хочет знать историю города?

Задание № 10. Добавьте к каждому вопросу соответствующее

вопросительное слово: КАК, ГДЕ, КУДА, КОГДА, КАКОЙ, ЧТО, ОТКУДА.

1. … находится памятник Т.Г. Шевченко? 2. …погода была вчера? 3. … он

ходил вчера? 4. … ты приехал в Харьков? 5. … говорит твой друг? 6. … вы

изучаете на подфаке? 7. … станции метро вы знаете? 8. … язык ваш друг учил раньше? 9. … висит карта?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 (блок 4)

Задание № 1. Вместо точек вставьте предлоги В или НА.

1. Моя сестра учится … университете … математическом факультете. 2.

Вчера студенты ходили … экскурсию … исторический музей. 3. Майкл живет… третьем общежитии … втором этаже. 4. Я покупаю продукты … магазине.5. Я люблю обедать … кафе … тихой улице. 6. Мои книги лежат … второй полке … старом шкафу.


Задание № 2. Ответьте на вопросы, используя слова из скобок.

1. Где вчера гуляла студентка? (этот красивый парк). 2. Где вы жили

раньше? (большой город). 3. Где работает ваш отец? (известная фирма). 4. Где находится станция метро «Архитектора Бекетова»? (центр, Пушкинская

улица). 5. Где вы сейчас учитесь? (академия, подготовительный факультет).

6. Где занимаются студенты (светлые классы). 7. Где они живут (новые

общежития).

Задание № 3. Ответьте на вопросы, поставьте слова в нужной форме.

1. Кого вы видели вчера? этот новый студент, украинская студентка

2. Кого вы ждёте здесь? наш декан, молодой секретарь

3. Кого вы любите? моя младшая сестра, старший брат

4. Кого вы встретили в парке? они, она, он

5. Кого вы часто вспоминаете? мой старый друг, знакомая девушка

6. Кого вы пригласили? иностранный журналист


Задание № 4. Откройте скобки и поставьте слова в нужном падеже.

1. В деканате я встретил ... (иностранные студенты, студентки). 2. На улице

мой друг увидел ... (маленькие дети). 3. Он часто вспоминает ... (родные братья и сёстры). 4. Мы пригласили на вечер ... (известные артисты и артистки). 5. Я не знаю ... (эти молодые люди).


Задание № 5. Вместо точек поставьте глагол нужного вида.

1. – Почему ты не ... домашнее задание?

– Я уже … его. делать – сделать

2. – Ты уже …. текст?

– Нет, ещё не …. Я … его завтра. читать – прочитать

3. – Вы уже … рассказ?

– Скоро буду … . Я думаю, что … его хорошо. писать – написать

4. – Анна, ты любишь ... английские фильмы?

– Очень! Позавчера я ... новый фильм. смотреть – посмотреть

5. – Лена, ты … диалоги?

– Да ... . учить – выучить

– А ты … все диалоги?

– Конечно, я … все диалоги.


Задание № 6. Ответьте на вопросы. Для ответов используйте слова из

скобок.

1. Когда приехал ваш друг? (осень, сентябрь). 2. Когда вы поедете в Киев?

(следующий месяц). 3. Когда вы закончили школу? (прошлый год). 4. Когда вы будете учиться на первом курсе? (будущий год). 5. Когда студенты будут

сдавать экзамены? (январь, июнь). 6. Когда ваша группа писала контрольную

работу? (эта неделя, среда).


Задание № 7. Составьте из простых предложений сложные, используя

союзы ПОТОМУ ЧТО или ПОЭТОМУ.

1. Я люблю химию и биологию. Я буду поступать в медицинский

институт. 2. Я часто покупаю новые книги. Я люблю читать. 3. Академия

находится далеко. Я еду на занятия на метро. 4. Мой друг купил новый МР-3

плеер. Он очень любит слушать музыку. 5. Джон хочет получить справку. Он

идёт в деканат. 6. Моя подруга любит танцевать. Мы часто ходим на

дискотеку.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 (блок 5)

Задание №1. Раскройте скобки и поставьте слова в нужной форме.

А) У ... (ты) есть новая чашка? – Нет, у ... (я) нет ... (новая чашка). 2. У ...

(он) есть маленькая кастрюля? – У ...(он) нет ... (маленькая кастрюля). 3. У ...

(вы) есть электрический чайник? – У ... (мы) нет ... (электрический чайник).

У ... (она) есть чистые тарелки? – У ... (она) нет ... (чистые тарелки). 5. У ...

(они) есть большой холодильник? – У ... (они) нет ... (большой холодильник).

Б) Я пошёл в магазин, потому что у меня не было ... (белый хлеб, колбаса и

молоко). 2. Я не перевёл слова, потому что у меня не было ... (русско-

английский словарь). 3. Я не сделал домашнее задание, потому что у меня не

было ... (эта новая книга). 4. Я не купил куртку, потому что в магазине не было... (красивые куртки, мой размер). 5. Я не прочитал эту статью, потому что в киоске уже не было ... (сегодняшняя газета).


Задание № 2. Раскройте скобки.

1. У меня в комнате 5 ... (стул), 2 ... (тумбочка), 1 ... (кровать). 2. Я купил

2 ... (бутылка сока), 1 ... (белый батон), 3 ... (пакет молока), 4 ... (килограмм

картофеля), 5 ... (апельсин). 3. На кухне в шкафу стоят 6 ... (белые тарелки),

5 ... (кофейная чашка), 3 ... (стакан). 4. На подфаке учится много ...

(иностранные студенты и студентки). 5. На столе лежали 1 ... (яблоко), 2 ...

(кекс), 3 ... (булочка) и несколько ... (конфеты).

Задание № 3. Ответьте на вопросы.

1. Сколько человек в вашей группе? 2. Сколько преподавателей на

подфаке? 3. Сколько в классе столов и стульев? Сколько ламп? Сколько окон?4. Сколько часов вы занимаетесь каждый день? 5. Сколько человек живёт в Харькове? В вашем родном городе?


Задание № 4. Вместо точек вставьте глаголы в нужной форме:

СТАВИТЬ-ПОСТАВИТЬ, КЛАСТЬ-ПОЛОЖИТЬ, ВЕШАТЬ-ПОВЕСИТЬ,

ДОСТАВАТЬ-ДОСТАТЬ, БРАТЬ-ВЗЯТЬ, СНИМАТЬ-СНЯТЬ.

1. Обычно я … деньги в карман, а сегодня я … их в сумку. 2. Я всегда …

куртку в шкаф, но там не было места, поэтому я … на стул. 3. Я всегда …

шапку, когда захожу в комнату. Я … шапку, когда зашёл в аудиторию. 4. Я

часто … сок в холодильник, но сейчас я хочу пить и поэтому … его на стол.

5. Я каждый день … на урок словарь, но сегодня у нас будет экскурсия, и я не

… словарь. 6. Мой брат ещё маленький и не может … книгу с полки, поэтому

я … книгу.

Задание № 5. Выполните задание по модели.

Модель:

Где лежит письмо?

Куда ты положил письмо?

Откуда ты взял (достал) письмо?

конверт

Оно лежит в конверте.

Я положил его в конверт.

Я достал его из конверта.

1. Где лежат вилки и ножи?

Куда вы положили вилки и ножи?

Откуда вы достали вилки и ножи?

маленькая тумбочка, нижний ящик

2. Где стоят стаканы и чашки?

Куда вы поставили стаканы и чашки?

Откуда вы достали стаканы и чашки?

большой шкаф, первая полка

Задание № 6. Задайте вопросы к данным предложениям.

Модель: ... ? – Мы были в театре. – ГДЕ вы были?

1. …? – Мы ездили в аптеку. 2. …? – Он ходил на почту. 3. …? – Она

пошла домой. 4. …? – Они были на дискотеке. 5. …? – Я приехал из Киева.


Задание № 7. Вместо точек вставьте необходимые глаголы движения в

нужной форме: ИДТИ-ХОДИТЬ, ЕХАТЬ-ЕЗДИТЬ, ПОЙТИ-ПОЕХАТЬ,

ПРИЙТИ-ПРИЕХАТЬ.

1. Сейчас Лена … в академию. Она … пешком. Она каждый день …

пешком в академию. 2. – Саша дома? – Нет, его уже нет. Он … в магазин.

3. Обычно он … в университет на метро, но сегодня он … на такси. 4. Вчера

вечером мы … на концерт. Туда мы … на троллейбусе, а назад – на метро.

5. – Анна, куда вы … завтра днём? – Я … на почту. 6. Когда вы … в Харьков?

А когда вы … домой? 7. – Где вы были в субботу? – Мы ... в парке.


Задание № 8. Заполните пропуски. Используйте предлоги ЧЕРЕЗ, НАЗАД,

ДО, ПОСЛЕ, НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ, В ПРОШЛОМ (БУДУЩЕМ) ГОДУ, В ПРОШЛОМ (БУДУЩЕМ) МЕСЯЦЕ или точные даты.

1. Я родился … . 2. Я приехал в Харьков … . 3. Я поеду домой на родину … .

4. Я получил письмо от родителей … . 5. Я позвоню домой … . 6. Мой день

рождения … . 7. У нас будут экзамены … , а каникулы … экзаменов. 8. Я

завтракаю … уроков, а обедаю … уроков. 9. Сегодня … .


Задание № 9. А) Закончите предложения.

1. Я пойду в магазин, чтобы … 2. Он ходил на почту, чтобы … 3. Она

поехала в кинотеатр, чтобы … 4. Мы изучаем русский язык, чтобы … .

Б) Дополните предложения.

1. …, нужно много читать и учить слова. 2. …, нужно купить продукты.

3. …, нужно пойти в деканат. 4. …, нужно пойти в библиотеку.

В) Ответьте на вопросы.

1. Зачем вы ходили в библиотеку? 2. Зачем вы ходили на почту? 3. Зачем

вы ходили в кафе? 4. Зачем вы приехали в Харьков?


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 (блок 6)

Задание № 1. Вместо точек вставьте слова из скобок в нужной форме.

Студенты внимательно слушают лекцию … (этот старый профессор).

2. Мой друг был сегодня на уроке … (химия, черчение, русский язык).

3. Преподаватель проверил диктанты … (иностранные студенты). 4. Город

Киев – столица … (Украина), а Москва – столица … (Россия). 5. Это комната

… (моя старшая сестра и её подруга). 6. Это любимый фильм … (мой отец,

старший брат). 7. Это вещи … (наш преподаватель). 8. Мы были в общежитии… (национальный университет). 9. На стене висит фото … (мои любимые родители).


Задание № 2. Ответьте на вопросы, используя слова из скобок и предлоги

В, НА, О там, где это необходимо.

1. О ком вы часто вспоминаете? (родители, старый друг, подруга). 2. О чём

отец написал в письме? (его новая работа, здоровье, погода). 3. О чём вы

думали перед контрольной работой? (новая грамматика, трудные слова). 4. Где вы будете учиться? (наша академия, строительный факультет). 5. Где вы

живёте? (улица Отакара Яроша, общежитие № 6, третий этаж, комната № 320). 6. О чём поёт эта певица? (любовь, дружба, родная страна). 7. О ком

беспокоится мама? (маленькие дети, старая бабушка). 8. Где вы покупаете

продукты? (магазины, рынки, киоски).


Задание № 3. Вместо точек поставьте глагол нужного вида.

А) 1. Каждый день я … рано утром, но в это воскресенье я … поздно

(вставать – встать). 2. Этот студент всегда хорошо … на вопросы. Но вчера он… плохо, потому что не выучил текст (отвечать – ответить). 3. Сегодня

студент … на урок. Обычно он не … (опаздывать – опоздать). 4. Он всегда …

письма вечером, а в субботу он … два письма утром (писать – написать). 5. Я

… домашнее задание и пошёл ужинать. Каждый вечер я … домашнее задание

(делать – сделать). 6. Иногда утром я … чай, а сегодня я … кофе (пить –

выпить).

Б) 1. Преподаватель … новую тему весь урок. Когда он … её, студенты

начали писать упражнение (объяснять – объяснить). 2. Я … текст весь день.

Мой друг … его за час (повторять – повторить). 3. Али … задачу 10 минут.

Мохаммед … её за 5 минут (решать − решить). 4. Мы долго … друга на

вокзале. Когда мы, наконец, … его, мы вместе поехали домой (встречать –

встретить). 5. Моя сестра … ужин весь вечер. Вчера я … ужин быстро

(готовить – приготовить).


Задание № 4. Поставьте слово КОТОРЫЙ в правильной форме.

1. Он взял кассету, … лежала на столе. 2. Андрей смотрит фильм, … я уже

посмотрел. 3. Я прочитал книги, … я взял в библиотеке. 4. Борис прочитал

письмо, … написала его мама. 5. В класс пришла студентка, … приехала из

Вьетнама. 6. Вечером я закончил упражнение, … начал писать утром. 7. Мы

видим человека, … идёт по улице.


Задание № 5. Трансформируйте два предложения в одно при помощи

союзного слова КОТОРЫЙ.

1. Мне нравится эта улица. На ней много магазинов. 2. Недавно брат

купил машину. О ней он мечтал. 3. Студент живёт в общежитии. В нём нет

лифта. 4. На столе лежит телефон. Его подарила мне моя сестра. 5. Вчера у

меня были друзья. Их ты видел недавно. 6. На кафедре сидит преподаватель.

Его я не знаю. 7. Я взял в библиотеке книгу. Её не было в магазине.


Задание № 6. Поставьте после слова ЧТОБЫ глагол в правильной форме.

1. Мы хотим, чтобы вы ... (написать) справку. 2. Я пошел в магазин, чтобы

... (купить) продукты. 3. Отец хочет, чтобы я ... (выучить) русский язык

хорошо. 4. Мы ходили в библиотеку, чтобы ... (взять) книги. 5. Самир хочет,

чтобы Али ... (купить) билеты в театр. 6. Рашид купил словарь, чтобы ...

(учить) новые слова.

Задание № 7. Добавьте к каждому вопросу соответствующее

вопросительное слово: ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, СКОЛЬКО, КАКОЙ, КАК,

ПОЧЕМУ, О ЧЁМ.

1. … вы ездите каждое утро? 2. … вы скучаете? 3. … студентов сидит в

классе? 4. … вы проводите свободное время? 5. … вернулся поздно ваш сосед?

6. … студентка приехала из Китая? 7. … вы не выучили новый текст?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 (блок 7)

Задание № 1. Напишите антонимы и синонимы:

холодно ≠

весело ≠

интересно ≠

сильный ≠

высокий ≠

смелый ≠

сложный =

надо =

посылать =

Задание № 2. Напишите предложения со следующими глаголами:

БЛАГОДАРИТЬ, ЖДАТЬ, ПОМОГАТЬ, ПЕРЕДАВАТЬ (привет), НРАВИТЬСЯ,СОВЕТОВАТЬ.


Задание № 3. Слова, данные в скобках, поставьте в нужной форме.

А) 1. Преподаватель дал книги ... (этот студент и эта студентка). 2. Я

показал фотографии ... (наш преподаватель и мои друзья). 3. Борис позвонил ...(свой одноклассник). 4. Он часто пишет СМС ... (своя семья, старый школьный друг). 5. Наш земляк купил билеты в цирк ... (свои соседи и знакомые). 6. ... (мой брат и моя сестра) нравится учиться в школе. 7. ... (я и друг) понравился новый фильм.

Б) 1. ... (я) надо купить газету. 2. ... (вы) нужно повторить этот текст. 3. ...

(она) надо пойти в поликлинику. 4. ... (они) нужно выучить эти слова. 5. ... (он) необходимо ходить на занятия. 6. ... (ты) нужно пить это лекарство. 7. ... (мы) интересно изучать русский язык. 8. ... (вы) трудно заниматься?

В) Вместо точек напишите слова: ГОД, ГОДА или ЛЕТ.

Мне 20 ... . Моему другу 21 ... . Моей младшей сестре 2 ... . Моему отцу 53

... , а матери 46 .... .

Г) Вместо точек напишите слова: НУЖЕН, НУЖНА, НУЖНО, НУЖНЫ.

1. Азизу ... этот учебник. 2. Студентам ... новые словари. 3. Анне ... это

фото. 4. Сергею ... справка.


Задание № 4. Вместо точек поставьте глагол нужного вида.

А) В субботу я ... письмо от мамы. Я часто ... от неё письма (получать –

получить). Она всегда ..., как я живу. В этом письме она ..., когда у нас будут

каникулы (спрашивать – спросить). Я каждый день ... свою семью и друзей.

Вчера я ..., что давно не звонил своему другу (вспоминать – вспомнить).

Б) 1. Студенты писали сочинение и ... в словарь (смотреть – посмотреть).

2. Я ... кофе и пошёл на занятия (пить – выпить). 3. Когда преподаватель ...

новую тему, он начал писать слова на доске (объяснять – объяснить). 4. Когда мы ... билеты, мы поедем на экскурсию (покупать – купить). 5. Лена ... ужин и слушала музыку (готовить – приготовить).


Задание № 5. Прочитайте левую и правую части предложений и

соедините их в одно.

1. Я подарил книгу другу ... ... которому вчера исполнилось 20 лет.

2. Я прочитал письмо ... ... которое прислал мой друг.

3. Нина подарила мне картину ... ... которую она сама нарисовала.

4. Мы долго говорили о фильме ... ... который нам понравился.

5. Декан спрашивал о студенте ... ... которого не было в классе


Задание № 6. Вместо точек используйте местоимения из скобок,

поставьте их в нужной форме.

1. Это моя семья. Я часто смотрю фотографии ... семьи. Соседи хорошо

знают ... семью (свой – мой). 2. Это Иван. Сейчас он делает ... домашнее

задание. А завтра преподаватель будет проверять ... домашнее задание (свой – его). 3. У него нет ... ручки. Он попросил ... ручку (свой – мой). 4. Это мой

брат. Я часто звоню ... брату. Друзья хорошо знают ... номер телефона (свой –

его).

Задание № 7. Переведите прямую речь в косвенную.

1. Преподаватель сказал: «Завтра будет контрольная работа». 2. Я спросил

девушку: «Где вы живёте?» 3. Анна спросила меня: «Ты позвонил маме?»

4. Мы попросили преподавателя: «Повторите первую фразу».


Задание № 8. Дополните следующие предложения.

1. Чтобы сдать экзамен, надо ... . 2. Моя мама хочет, чтобы я ... . 3. Мы

поехали на вокзал, чтобы ... . 4. Я хочу, чтобы мой брат ... . 5. Мой друг пошёл в магазин, чтобы ... . 6. Мой земляк позвонил мне, чтобы я ... . 7. Мы едем на экскурсию, чтобы ... .


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (блок 8)

Задание 1. Поставьте слова из скобок в нужном падеже.

1. Я всегда советуюсь ... (свой отец и своя мать), сегодня они говорили по

телефону … (я).

2. Мы всегда встречаемся … (наши весёлые друзья) в кафе, сегодня мы опять

встретились ... (они).

3. Я занимаюсь в одной группе … (этот молодой человек), мы дружим … (он).

4. Утром я пью чай ... (сахар, молоко, конфеты).

5. После института Джон будет работать … (переводчик), а Сабрина … –

(журналистка).

6. С детства я хотел быть … (хороший архитектор или известный художник).

7. Когда я был … (ребёнок), я мечтал стать … (знаменитый спортсмен).

8. Антон занимается … (спорт), он очень увлекается … (футбол).

9. Студенты интересуются … (история, русский язык, биология, информатика).

10. Павел рисует картину ... (чёрный карандаш).

11. Я почистил овощи … (нож) и приготовил обед.

12. Китайские блюда удобно есть … (палочки), а русские блюда можно есть ... (ложка) и ... (вилка).


Задание 2. Ответьте на вопросы.

1. С кем гуляет мама в парке? (маленькие дети).

2. С кем больной разговаривал в поликлинике? (знакомый врач и новая

медсестра)

3. Чем увлекается Анвар? (современный театр и рок-музыка)

4. Кем смогут стать иностранные студенты после окончания университета?

(хорошие специалисты)

5. Чем преподаватель пишет на доске? (мел)

6. Чем занимается эта студентка? (спортивная гимнастика)

7. Кем работает отец Сергея? (инженер-строитель)


Задание 3. Образуйте сравнительную степень от прилагательных и

наречий, данных в скобках.

1. Сегодня фильм был ..., чем вчера (интересный). 2. Сегодня был

холодный день, я надеюсь, что завтра будет ... (тепло). 3. Новые машины

всегда ..., чем старые (дорогой). 4. Деканат находится на два этажа ..., чем

подготовительный факультет (низко). 5. Валид написал диктант ..., чем я

(хорошо, плохо). 6. Харьков ..., чем мой родной город (большой, маленький).

7. Я думаю, что английский язык ..., чем русский язык (лёгкий).


Задание 4. Вместо точек вставьте слова ВСЕХ или ВСЕГО.

1. В нашей группе Ахмад говорит по-русски лучше ... . 2. В Украине в

январе холоднее ... . 3. Мой друг приходит на занятия раньше ... . 4. На уроке

физики нам труднее ... . 5. Русский язык – мой любимый предмет. Мне он

нравится больше ... . 6. Я написал контрольную работу быстрее ... . 7. Мой друг очень высокий, в группе он выше ... .


Задание 5. Выберите нужный по смыслу глагол: НЕСТИ – НОСИТЬ,

ВЕЗТИ – ВОЗИТЬ, ВЕСТИ – ВОДИТЬ.

1. Преподавательница шла по коридору и ... наши тетради. 2. Мои друзья

всегда ... на урок учебник и словарь. 3. Мой брат работает шофёром автобуса,

он ... пассажиров в аэропорт. 4. Сегодня я еду на день рождения к подруге и ...ей подарок. 5. Каждый день Анна ... младшую сестру в детский сад. 6. Сейчас экскурсовод ... нашу группу в музей природы. 7. Я умею ... машину.


Задание 6. Вместо точек поставьте глагол нужного вида.

1. Сегодня я ... обед и пошёл в кино. Я ... обед каждый день (готовить –

приготовить). 2. Вчера мой друг ... гриппом. Весной люди часто ... гриппом

(болеть – заболеть). 3. Вечером Азиза ... телевизор и ... кофе. Она ... кофе и

помыла чашку (смотреть – посмотреть, пить – выпить). 4. В январе мы будем

... экзамен по русскому языку. Если мы ... хорошо, то поедем на экскурсию в

Киев (сдавать – сдать). 5. Обычно моя мама ... продукты в этом супермаркете,

сегодня она ... продукты на целую неделю (покупать – купить). 6. Рафаэль ...

мне СМС-ку, а я ответил ему. Мы часто ... СМС-ки друг другу (писать –

написать). 7. Друзья пили чай, а Мохаммед ... им свои фотографии. Он сказал, что завтра ... новый диск. Когда приезжают наши друзья, мы всегда ... им город (показывать – показать).


Задание 7. Слова из скобок напишите в нужном падеже; где нужно,

употребите предлоги.

Вчера я получил по Интернету письмо ... (Полтава), которое написал ...

(я) мой старый школьный друг. В письме он рассказал ... (своя жизнь, свой

университет, своя учёба, свои новые друзья). Он учится ... (Полтавский

медицинский университет, стоматологический факультет). После окончания

университета он хочет работать ... (зубной врач), поэтому сейчас он изучает ...(биологию и анатомию). Я думаю, он сможет стать ... (хороший специалист) и будет приносить ... (большая польза) своей стране. Я горжусь ... (свой друг).