СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для подготовки к уроку МХК

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

.......................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Для подготовки к уроку МХК»

Творчество Александра Николаевича Радищева

Творчество Александра Николаевича Радищева

План: 1. Творчество 2.

План:

  • 1. Творчество
  • 2. "Путешествие из Петербурга в Москву"
  • 3. "Письмо к другу, жительствующему в Тобольске"
  • 3. "Житие Федора Васильевича Ушакова"
  • 4. Вклад в Поэзию.
  • 5. Вывод.

Александр Николаевич Радищев  Одним из первых литературных трудов Радищева был перевод (1773)

Александр Николаевич Радищев Одним из первых литературных трудов Радищева был перевод (1773) "Размышлений о греческой истории" Мабли. Перевод был выполнен им вскоре после возвращения из Лейпцига и снабжен примечаниями, в которых, Радищев, например, обосновал просветительское учение о свободном договоре монарха со своими подданными. О.Б. Лебедева отмечала, что Радищев усугублял силу воздействия политической мысли крайне эмоциональной формой ее изложения: это - характерная черта поэтики всей его прозы, в результате чего мысль становится переживанием, переживание представляет "осердеченную идею", и все вместе в равной мере адресуется и к уму, и к сердцу читателя.

Главным произведением Радищева стало его знаменитое

Главным произведением Радищева стало его знаменитое "Путешествие из Петербурга в Москву" (1790). Известно впечатление, оказанное книгой на Екатерину II, увидевшую в авторе "бунтовщика хуже Пугачева", а также то, что весь тираж издания был уничтожен, а автор предан суду и приговорен к смертной казни, которая была заменена ему ссылкой в Сибирь.

В произведении вокруг Петра выстраивается огромный исторический контекст: Радищев вспоминает различных правителей, наименование которых великими не зависело от того, были ли они созидателями или разрушителями. Значит, что монарх может быть велик и как разрушитель, и как созидатель, а тогда Петр I заслуживает этого эпитета вдвойне. Петр для Радищева велик

В произведении вокруг Петра выстраивается огромный исторический контекст: Радищев вспоминает различных правителей, наименование которых великими не зависело от того, были ли они созидателями или разрушителями. Значит, что монарх может быть велик и как разрушитель, и как созидатель, а тогда Петр I заслуживает этого эпитета вдвойне. Петр для Радищева велик "различными учреждениями, к народной пользе относящимися", победой над шведским королем Карлом XII, тем импульсом, который он дал стране. Но Петр для Радищева велик и тем, что был "властным самодержцем, который истребил последние признаки дикой вольности своего отечества".

В 1788 г. Радищев пишет

В 1788 г. Радищев пишет "Житие Федора Васильевича Ушакова", где прославляет друга своей молодости, соученика по Лейпцигскому университету, борца за "твердость мысли и вольное оных изречение", с юных лет воодушевленного "негодованием на неправду". Это повесть о молодом человеке, вставшем на путь исканий смысла жизни, отличающаяся точностью и вниманием к передаче оттенков психологии героев.

Бюст Радищева  у входа в Саратовский художественный музей Радищев внес свой  вклад  и в поэзию, а также в теорию стиха. Многие поэтические опыты Радищева имели новаторский для русской поэзии XVIII в. характер. Таковы написанные стихом без рифмы поэма

Бюст Радищева  у входа в Саратовский художественный музей

  • Радищев внес свой  вклад  и в поэзию, а также в теорию стиха. Многие поэтические опыты Радищева имели новаторский для русской поэзии XVIII в. характер. Таковы написанные стихом без рифмы поэма "Песнь историческая", стихотворения "Идиллия" и "Журавли"; незаконченные "песнословие" "Творение мира" и поэма "Бова"; подражания античным размерам и строфам в элегии «Осьмнадцатое столетие" и др.