СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для школы.Поурочный план

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Для школы.Поурочный план»

Окружающий мир 1 класс

Программа «Школа России»

Урок разработан:

учителем начальных классов

ГБОУ СОШ №335

Пушкинского района

Г.Санкт-Петербурга


Тема: «Для чего нужна одежда?»


Цель:

познакомить детей с историей создания одежды, с разнообразием современной одежды, показать, что с помощью одежды человека можно определить принадлежность к той или иной профессии, воспитывать культуру внешнего вида.

Задачи:

отрабатывать работу в парах, в группах; работать над развитием устной речи, формировать положительную мотивацию к учению, познавательный интерес к предмету; оценивать индивидуальную работу и уметь распределять работу в группах.


Оборудование:


Индивидуальный раздаточный материал, учебники, презентация , цветные карандаши ,персональный компьютер с мультимедийной установкой.



Ход урока:


1. Организационный момент.


Все ли на месте,

Все ли в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь.


2. Введение в тему.


Учитель.

-Ребята, а вы любите сказки? А я очень люблю. Сегодня я принесла вам предмет одежды. Он находиться в этой коробке, попробуйте его отгадать. Он был потерян на балу. ( ответы детей)

Да, это туфелька. Из какой сказки эта туфелька? Слайд 1



-Помните, когда Золушка пришла на бал, её никто не узнал, ни мачеха, ни сестрицы, и даже её родной отец. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Учитель.

-Да, её изменила одежда.


- Скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

-Давайте, уточним тему нашего урока у Мудрой черепахи.


Слайд 2


-Тема нашего урока « Когда появилась одежда?»



Работа в парах.

Учитель:

- Посмотрите, внимательно на вашей парте есть конверт. В нем лежит историческая лента, и костюмы разных времен. На этой ленте вам надо разложить костюмы, как они появись во времени.

Проверка правильности исполнения задания на слайде. Слайд 3

Вывод: чтение по учебнику страница 16. (ученик)

Учитель.

-С чего же началась одежда?

Ответы детей.

Учитель:

-В древности люди носили шкуры животных, обматывая их на свое тело.

Но менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой и изобретательностью.


-Ведь одежда очень важная часть культуры и истории. В давние времена по костюму человека можно было догадаться о климате страны, откуда он родом, какое он занимает положение в обществе - знатен он или низкого происхождения, об уровни развития техники, об основных занятиях целого народа.


-Давайте рассмотрим слайд. Кто сможет рассказать об одежде человека, подымайте руки.


-Назвать в какой стране он живет.

-Назвать климат.

-Чем он может заниматься. Слайд 4


На слайде появляются люди из разных широт и государств.


4. Физкультминутка.


5 Профессиональная одежда.

Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы. Учитель определяет лидера в группе.

Учитель.

- Теперь вы команда. В вашей команде есть лидер.

-Перед вами лежит папка, в которой лежит лист бумаги, на котором нарисована фигура человека, и вложены слова. Внимательно прочитайте слова. Слова должны подсказать вам, к какой профессии они относятся. И как можно более точно нарисовать на фигуре человека его одежду. После этого лидер определит, кто из членов команды выполняет его поручение, и какое. После того как команда определит свои обязанности покажет, что она готова по команде учителя начинает работу. По окончанию работы команда показывает, что она готова и лидер защищает работу своей команды.


Защита командами своего костюма с доказательством.


Слайд с профессиями, которые дети отгадали. Слайд 5


Учитель.

-Ребята , а теперь давайте проверим, все ли вы были внимательны.

У меня на экране, будут появляться слова будьте внимательны если это слово было у вашей команды , вы должны встать всей командой.

Тетрадь

Дневник

Портфель

Ручка

Линейка

Карандаш

Слайд 6




Учитель.

-Скажите, кому могут принадлежать эти предметы?


-Да, это принадлежит школьнику. Скажите, а что может объединить нас с вами в одежде. Правильно, школьная форма. Слайд 7


Показ на слайде школьной формы из школьной коллекции.


-Скажите, ребята, так для чего нужна человеку одежда. Три слова от каждой команды.


Напишите на маркерной доске.


Последний слайд, в котором фразы и одежда на человеке. Слайд 8

Защищает

Объединяет

Указывает на возраст и положение в обществе.

Рассказывает о профессии.

Указывает на национальность.


-Ребята, сегодня, наш урок был посвящен истории создания одежды. Урок был у нас вами очень, насыщенный. Чтобы, показать, что урок вам был интересен, и вы узнали, что-то новое. Возьмите с парты желтый листочек, и прикрепите его на свой бейжд, если вам было трудно и не интересно, то красный.


-Спасибо за урок.