СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для учителей химии 10 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку химия 10 класс. Интересный и познавательный материал для изучения данной темы.

Просмотр содержимого документа
«Для учителей химии 10 класса»

ТЕМА УРОКА: «ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОДНОАТОМНЫЕ СПИРТЫ».

ЦЕЛИ УРОКА:

УЧЕБНЫЕ: Обучающийся должен среди органических веществ находить спирты, давать им названия, уметь составлять уравнения реакций, характерные для спиртов, составлять формулы гомологов и изомеров, решать расчетные задачи, используя химические свойства спиртов.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : Учащийся должен : а) планировать свою деятельность, работать в оптимальном темпе; б)уметь работать в группах; в)уметь подводить итоги, знать о влиянии спирта на организм человека. Воспитание коммуникативной культуры общения: развитие умения оценивать свои способности, свое положение в паре, умение контактировать с товарищами .

РАЗВИВАЮЩИЕ: Работать с индивидуальным заданием. Ученик в конце урока должен называть ключевые понятия изучаемой темы. Уметь формировать ключевые понятия изучаемой темы.

ТИП УРОКА – комбинированный: обобщение, закрепление знаний о строении, номенклатуре, изомерии, физических и химических свойствах спиртов, их получении, применении и влиянии на организм человека.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА:

УЭ – 0. Организационный:(СЛАЙД 1,2)

Сообщается тема урока, его цель. Классу раздаётся раздаточный материал, необходимый для практической работы на уроке по данной теме и контроля ее усвоения. Ученики выполняют задания всех этапов урока, оценивают свои знания по теме и обозначают вопросы, требующие доработки.

УЭ – 1. Активизация знаний ( СЛАЙД Ы)

. На прошлом уроке было дано задание –подготовить сообщение в виде слайдов по теме «Применение спиртов». Сообщение сделает Афанасьев Александр. Дети делают опорный конспект применение спиртов.

- А что же вы знаете о спиртах?

УЭ – 2. Установочный: повторение теоретических знаний по теме.

Фронтальный опрос:

  1. Дать определение спиртам.

  2. Как классифицируются спирты по числу углеродного радикала (предельные, непредельные, ароматические)

  3. ---- по числу гидроксильных групп (одноатомные, двухатомные, трехатомные, многоатомные).

  4. ------ по числу атомов углерода, связанных с – ОН группой(Первичные, вторичные, третичные)

  5. Как называются спирты по рациональной номенклатуре( радикал + спирт), по систематической номенклатуре (название углеводорода + ол).

  6. Какие виды изомерии характерны для спиртов (структурная – углеродного скелета, положения гидроксогрупп, классов соединений)

  7. Какие типы химических реакций характерны для спиртов (проявляют кислотные свойства, реакции замещения, окисления, дегидратации)

Девиз урока: «САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ, - ЭТО ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ» А. ЭЙНШТЕЙН.

Вот мы посмотрим, как вы понимаете и правильно выполняете задания

УЭ – 3. КОНТРОЛИРУЮЩИЙ: самостоятельная работа с заданиями. Самоконтроль и взаимоконтроль оценки знаний.

ЗАДАНИЕ 1. (по вариантам) Среди данных веществ найти предельные одноатомные спирты и дать им название по рациональной и систематической номенклатуре.

ЗАДАНИЕ 2.Найти гомологи и изомеры и дать им название.

ЗАДАНИЕ 3. Напишите полуструктурные формулы веществ.

ЗАДАНИЕ 4.Допишите уравнения реакций, укажите условия их протекания и назовите исходные вещества и продукты реакции:

1 вариант 2 вариант

СН3ОН+ НCI → С2Н5ОН + NаОН→

С2Н5ОН+ Na→ С2Н5ОН→

C2Н5ОН + СН3СООН→ С2Н42О→

ЗАДАНИЕ 5. Задание с выбором несколько правильных ответов.

УЭ – 4. Упражнения для глаз (физкультминутка).

УЭ – 5. Проверочный. Взаимопроверка выполнения заданий.(СЛАЙД)

Проверка домашнего задания – влияние спиртов на организм человека. (видеоролик)

УЭ – 6.Итоговый. Рефлексия, самодиагностика, заполнение оценочного листа. Подведем итог, заполняем оценочные листы.



УЭ – 7. Домашнее задание. §17 Упр. 5, 14.

УЭ – 8. Выставление и комментирование оценок.



































ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

ВАРИАНТ 1.

  1. Среди данных веществ найти предельные одноатомные спирты и дать им название по рациональной номенклатуре:



а) СН3 – СН2 – СОН б) СН3ОН в) СН3-СН2-СН2ОН



г) СН3-СООН д) СН3-СН2ОН е) СН3-О-СН3







  1. Найдите гомологи и изомеры, назовите их.



а) СН3-СН2-СН-СН3 б) СН3-СН2-СН2-СН2-ОН

ОН

в) СН3-СН-СН2-ОН г) СН3-СН2-СН-СН2-ОН

СН3 СН3













3.Напишите полуструктурные формулы веществ:

а) 2-метил-бутанол-2

б) 3-метил-3-этил-пентанол-1









4.Допишите уравнения реакций и укажите условия их протекания, назовите исходные органические вещества и продукты реакции:



СН3ОН+ НCI →

С2Н5ОН+ Na→

C2Н5ОН + СН3СООН→

С2Н42О→

5. Выбери несколько правильных ответов.

1. Какие реакции характерны для предельных одноатомных спиртов:

а) реакции дегидрирования;

б)реакции внутримолекулярной дегидратации;

в) реакции этерификации;

г) реакция межмолекулярной дегидратации;

д) реакция Вюрца.

2. Общая формула предельных одноатомных спиртов:

а) СпН2п+2ОН б) СпН2п+1ОН в) СпН2п

г) СпН2п-6 д) СпН2п+2

3.Какие формулы отображают бутанол:

а) СН3ОН б) С4Н9ОН в) СН3-СН2-СН2-СН2-ОН

г) С2Н52Н4-ОН д) С2Н5ОН

4.Какую функциональную группу имеют спирты:

а) –СОН б) -NН2 в) –СООН г) –ОН д) –NО2

5.Какие утверждения верны для предельных одноатомных спиртов:

а) это азотосодержащие органические вещества;

б) это кислородосодержащие органические вещества;

в) это гидроксильные производные алканов;

г) имеют общую формулу СпН2п+1ОН;

д) это гидроксильные производные аренов.





ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

ВАРИАНТ 2.

  1. Среди данных веществ найти предельные одноатомные спирты и дать им название по систематической номенклатуре:

а) СН3 – СН2 – СОН б) СН3ОН в) СН3-СН2-СН2ОН



г) СН3-СООН д) СН3-СН2ОН е) СН3-О-СН3











  1. Определите гомологи и изомеры, назовите их.

СН3

а) СН3- СН2-СН2-СН2-СН2-ОН б) СН3-С-СН2-ОН

СН3

в) СН3-СН-СН2-СН2-СН3 г) СН3-СН-СН2-СН2-ОН

ОН С2Н5















  1. Напишите полуструктурные формулы веществ:

а) 3-метил-пентанол-2

б) 2-метил-3-этил-бутанол-1





4.Допишите уравнения реакций и укажите условия их протекания.

2Н5ОН →

С2Н5ОН→

СО + Н2

С6Н12О6

5.Выбери несколько правильных ответов.

1.Какие реакции лежат в основе получения предельных одноатомных спиртов:

а) гидролиз галогеналканов;

б) гидратация алкенов;

в) гидролиз ацетилена;

г) окисление алкенов;

д) гидролиз алкадиенов.

2. Общая формула предельных одноатомных спиртов:

а) СпН2п+2 б)СпН2п+1СООН в)СпН2п+2О

г) СпН2п+1ОН д)СпН2п-6

3. Какие формулы отображают пентанол:

а)СН3-СН2-СН2-СН2-СН2-ОН б) С5Н11ОН в)С2Н5ОН

г) С3Н72Н4-ОН г)СН3-ОН

4. Какую функциональную группу имеют спирты:

а) –ОН б) –СОН в) –СООН г) –NН2 д) –NО2

5. Какие утверждения верны для предельных одноатомных спиртов:

а) метиловый спирт получают из синтез-газа;

б) этиловый спирт получают брожением глюкозы;

в) это гидроксильные производные аренов;

г) имеют общую формулу СпН2п+1ОН;

д)содержат функциональную группу –СОН .



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

по теме: «Предельные одноатомные спирты»



Ф. И. ученика

Максимально баллов

Баллы

1.

Задание

3 балла


2.

Задание

6 баллов


3.

Задание

2 балла


4.

Задание

6 баллов


5.

Задание

1)

2)

3)

4)

5)

10 баллов

2 балла

1балл

3 балла

1 балл

3 балла



6.

Общее количество баллов

27 баллов


7.

Оценка



За каждый правильный ответ в каждом задании 1 балл.

2 задание-2 балла за изомеры и гомологи, 4 балла за название веществ.

4 задание-4 балла за уравнение реакции, по 0,5 балла за условие реакции.

Оценки:

23-27 баллов – 5

18-22 балла – 4

13-17 баллов – 3

ниже 13 баллов - 2