СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для знакомство с интеллектуальной игрой дебаты

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презенатция рассказывает об организации и проведении  интеллектуальной игры Дебаты. за неделю до проведения игры использую эту презентацию, чтобы рассказть детям.  

Просмотр содержимого документа
«Для знакомство с интеллектуальной игрой дебаты»

Путеводитель по дебатам Т.В.Светенко

Путеводитель по дебатам

Т.В.Светенко

 Дебаты  а) особая форма дискуссии; б) интеллектуальная игра; в) учебная техника. Участники дебатов обязательно принимают 3 основных принципа : уважение необходимо; честность обязательна; проигравших нет . Игра «Дебаты» проходит в соответствии с правилами и по четко определенному регламенту. Действующими лицами дебатов являются: спикеры, составляющие команду; таймкипер; судьи; тренеры.  Участие в дебатах позволяет развить целый комплекс качеств, которые помогут вам добиться успеха в жизни .

Дебаты

а) особая форма дискуссии;

б) интеллектуальная игра;

в) учебная техника.

Участники дебатов обязательно принимают 3 основных принципа :

  • уважение необходимо;
  • честность обязательна;
  • проигравших нет .

Игра «Дебаты» проходит в соответствии с правилами и по четко определенному регламенту.

Действующими лицами дебатов являются:

  • спикеры, составляющие команду;
  • таймкипер;
  • судьи;
  • тренеры.

Участие в дебатах позволяет развить целый комплекс качеств, которые

помогут вам добиться успеха в жизни .

Структура Аргументы(слабые ,сильные)  Поддержка и доказательства (цитаты, факты, статистические данные) Перекрестные вопросы  Решение судей В период подготовки к дебатам и утверждающая, и отрицающая стороны должны ответить на следующие вопросы, чтобы яснее обосновать свою позицию в отношении темы: – почему мы соглашаемся с темой? – какие сильные доводы мы можем привести в поддержку (отрицание) темы? – какие основные проблемы содержит тема, и какие примеры можно привести? – какие вопросы возникают в связи с этой темой? – каковы могут быть опровергающие аргументы? Отвечая на эти вопросы, команды начинают продвигаться в сторону создания четкого и стратегически выверенного сюжета доказательств.

Структура

  • Аргументы(слабые ,сильные)
  • Поддержка и доказательства (цитаты, факты, статистические данные)
  • Перекрестные вопросы
  • Решение судей

В период подготовки к дебатам и утверждающая, и отрицающая стороны должны ответить на следующие вопросы, чтобы яснее обосновать свою позицию в отношении темы:

– почему мы соглашаемся с темой?

– какие сильные доводы мы можем привести в поддержку (отрицание) темы?

– какие основные проблемы содержит тема, и какие примеры можно привести?

– какие вопросы возникают в связи с этой темой?

– каковы могут быть опровергающие аргументы?

Отвечая на эти вопросы, команды начинают продвигаться в сторону создания четкого и стратегически выверенного сюжета доказательств.

Команда – состоит из 5 человек, которых принято называть спикерами. Команда, защищающая тему игры, называется утверждающей , а команда, опровергающая тему, называется отрицающей. Тема1   Тема 2 Состав утверждающей стороны Состав отрицающей стороны 1. 2. 1. 3. 2. 4. 3. 5. 4. 5.
  • Команда – состоит из 5 человек, которых принято называть спикерами. Команда, защищающая тему игры, называется утверждающей , а команда, опровергающая тему, называется отрицающей.

Тема1

Тема 2

Состав утверждающей стороны

Состав отрицающей стороны

1.

2.

1.

3.

2.

4.

3.

5.

4.

5.

Утверждающая сторона  Опровергающая сторона.
  • Утверждающая сторона
  • Опровергающая сторона.
19.10.2023  Свобода- это ответственность  Свобода это возможность становится самим собой  Ответственность - груз дающий силы

19.10.2023

  • Свобода- это ответственность
  • Свобода это возможность становится самим собой
  • Ответственность - груз дающий силы
 Первый спикер Сюжет доказательств выстраивается по следующему алгоритму: – приветствие слушателей; – представление команды и самого себя; – вступление (обоснование актуальности темы); – определение понятий (дефиниций) темы; – выдвижение критерия; – аргументация;  – заключение; – благодарность за внимание

Первый спикер

Сюжет доказательств выстраивается по следующему алгоритму:

– приветствие слушателей;

– представление команды и самого себя;

– вступление (обоснование актуальности темы);

– определение понятий (дефиниций) темы;

– выдвижение критерия;

– аргументация;

– заключение;

– благодарность за внимание

Судьи – решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции. Судьи заполняют протокол игры, в котором отмечают области столкновения позиций команд, указывают сильные и слабые стороны выступлений спикеров . По желанию комментируют свое решение, обосновывая его. Судейство – вероятно, наиболее трудный и спорный аспект дебатов. Судья обязан отказаться от всех точек зрения и персональных позиций непосредственно при входе в комнату проведения дебатов и быть внимательным и сосредоточенным слушателем. Судья оценивает раунд по приведенным командами аргументам, доказательствам и рассуждениям, но не на личных симпатиях. Судья имеет огромное воздействие на фактическое проведение дебатов, поэтому честные решения со стороны судей будут способствовать успешному проведению игры. Поддерживать справедливость. Для ее достижения судье необходимо: – внимательно слушать речи спикеров; – полностью сосредоточить внимание на высказываемых идеях; – обосновывать свое решение.
  • Судьи – решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции. Судьи заполняют протокол игры, в котором отмечают области столкновения позиций команд, указывают сильные и слабые стороны выступлений спикеров . По желанию комментируют свое решение, обосновывая его.
  • Судейство – вероятно, наиболее трудный и спорный аспект дебатов.
  • Судья обязан отказаться от всех точек зрения и персональных позиций непосредственно при входе в комнату проведения дебатов и быть внимательным и сосредоточенным слушателем. Судья оценивает раунд по приведенным командами аргументам, доказательствам и рассуждениям, но не на личных симпатиях. Судья имеет огромное воздействие на фактическое проведение дебатов, поэтому честные решения со стороны судей будут способствовать успешному проведению игры.

Поддерживать справедливость. Для ее достижения судье необходимо:

внимательно слушать речи спикеров;

полностью сосредоточить внимание на высказываемых идеях;

обосновывать свое решение.

Таймкипер – это человек, который следит за соблюдением регламента и правил игры. Каждая команда имеет право взять на протяжении игры время на подготовку к выступлению – таймаут – не более 2-х минут на каждую подготовку, общая продолжительность таймаута для команды – 8 минут. За соблюдением регламента следит таймкипер (хранитель времени). Он записывает время, использованное спикером, и фиксирует продолжительности таймаутов для каждой команды. С помощью специальных карточек таймкипер предупреждает команды о том, что до окончания выступления (подготовки) осталось 2 минуты; 1 минута и 30 секунд и подает сигнал об окончании времени выступления (подготовки).
  • Таймкипер – это человек, который следит за соблюдением регламента и правил игры.
  • Каждая команда имеет право взять на протяжении игры время на подготовку к выступлению – таймаутне более 2-х минут на каждую подготовку, общая продолжительность таймаута для команды – 8 минут.
  • За соблюдением регламента следит таймкипер (хранитель времени). Он записывает время, использованное спикером, и фиксирует продолжительности таймаутов для каждой команды.
  • С помощью специальных карточек таймкипер предупреждает команды о том, что до окончания выступления (подготовки) осталось 2 минуты; 1 минута и 30 секунд и подает сигнал об окончании времени выступления (подготовки).

У1

2 мин

 

 

32 минут

 

 

ПЕРВЫЕ .Делает презентацию команды и дает определение темы ; обосновывает ее актуальность ; объясняет ключевые понятия ; вводит критерий; – представляет аргументы утверждающей стороны , которые будут доказываться командой в ходе игры (в соответствии с заявленными командой аспектами);

– переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности);

 

 

О1

2 мин

 

– заканчивает выступление четкой формулировкой общей линии утверждающей команды

 

 

– подробно развивает утверждающую стратегию;

 

 

приводит новые доказательства;

 

 

У2

отвечает на перекрестные вопросы

1 мин

 

 

 

 

 

 

– подробно развивает отрицающую стратегию, обосновывая ее;

2мин

 

приводит новые доказательства;

 

отвечает на перекрестные вопросы

О2

 

 

1 мин

 

 

 

 

– подробно развивает утверждающую стратегию;

 

2 мин

приводит новые доказательства;

 

У3

 

 

отвечает на перекрестные вопросы

 

1 мин

 

 

 

 

– подробно развивает отрицающую стратегию, обосновывая ее;

 

 

приводит новые доказательства;

2 мин

 

 

О3

 

отвечает на перекрестные вопросы

1 мин

 

 

 

 

– подробно развивает утверждающую стратегию

 

 

приводит новые доказательства;

2 мин

отвечает на перекрестные вопросы

 

 

 

У4

1 МИН

 

– подробно развивает отрицающую стратегию, обосновывая ее;

 

 

приводит новые доказательства;

 

 

 

2 мин

отвечает на перекрестные вопросы

О4

 

 

 

 

1 мин

– подробно развивает утверждающую стратегию;

 

 

приводит новые доказательства;

 

 

 

2 мин

отвечает на перекрестные вопросы

 

У5

 

 

 

1 мин

– подробно развивает отрицающую стратегию, обосновывая ее;

 

 

приводит новые доказательства;

 

 

 

2 мин

отвечает на перекрестные вопросы

 

 

О5

 

1 мин

 

 

Проводится сравнительный анализ игры, поэтому особое внимание обращается на основные противоречия позиций команд. в чем их сильные стороны и почему победа за ними. В этой речи не должно быть новых аргументов.

 

 

Резюмирует.

2 мин

 

 

 

У6

Проводится сравнительный анализ игры, поэтому особое внимание обращается на основные противоречия позиций команд. в чем их сильные стороны и почему победа за ними. В этой речи не должно быть новых аргументов.. Резюмирует.

2 мин

 

 

 

 

О6

 

  2 мин

 

Как готовимся к дебатам После получения темы ,  изучаем литературу по данной теме( 1-1,5 недели)  Пытаемся понять, чью позицию легче доказывать.( утверждающей или отрицающей стороны)  Думаем, какие доказательства будут использовать ваши оппоненты.  Выбираем шаги, по доказательству вашей точки зрения.  Готовим заметки, карточки, делаем записи

Как готовимся к дебатам

  • После получения темы , изучаем литературу по данной теме( 1-1,5 недели)
  • Пытаемся понять, чью позицию легче доказывать.( утверждающей или отрицающей стороны)
  • Думаем, какие доказательства будут использовать ваши оппоненты.
  • Выбираем шаги, по доказательству вашей точки зрения.
  • Готовим заметки, карточки, делаем записи

Сбор информации

Составление заметок

Большинство специалистов рекомендуют делать записи на карточка х. Преимущество карточек в том, что каждая справка регистрируется отдельно и без труда может быть найдена. Карточки легко разложить на столе , сгруппировать, перегруппировать ; они легко обозримы, их быстро можно сравнивать и классифицировать . Тщательное соблюдение следующих правил избавит Вас от значительных затруднений:

1. Пользуйтесь карточками одинакового размера и пишите только на одной стороне.

2. На каждой карточке делайте только одну запись.

3. Сделайте больше записей, чем вам понадобится для подготовки речи.

4. Четко, при помощи кавычек, указывайте, является ли приводимая ссылка непосредственной цитатой.

Кроме того, в речи необходимо соблюдать следующие правила использования цитат:

– цитаты и чужие слова нужно передавать абсолютно точно, то есть дословно;

– не «выдергивать» из цитаты строк или слов, искажающих ее общий смысл;

– если вы не можете пересказать цитату наизусть, то необходимо произнести: «Основная мысль сводится к следующему...»;

– цитаты должны быть, по возможности, краткими;

– цитаты не должны содержать непонятных терминов и слов;

– необходимо сообщить автора цитаты, а если есть необходимость, и источник цитирования

 тезис (основная мысль, идея) – раскрытие, объяснение данной идеи Аргумент – это основание или довод, приводимый для доказательства тезиса. Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?» Для создания аргумента тезис выдвигается, тезис объясняется, тезис доказывается и резюмируется (делается заключение ). Данная логическая цепочка (структура аргумента) может быть представлена следующим образом: – доказательство (обоснование и рассуждение) на основе фактов : определений, цитат, аксиом, законов науки, мнений авторитетных личностей, примеров из окружающей жизни, статистических данных, которые в дебатах носят название – поддержки аргументов. В процессе доказательства всегда следует помнить правила о том, что аргументы должны быть: а) достоверными суждениями; б) доказаны самостоятельно, независимо от тезиса; в) достаточными для тезиса.

тезис (основная мысль, идея) – раскрытие, объяснение данной идеи

Аргумент – это основание или довод, приводимый для доказательства тезиса. Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?»

Для создания аргумента тезис выдвигается, тезис объясняется, тезис доказывается и резюмируется (делается заключение ). Данная логическая цепочка (структура аргумента) может быть представлена следующим образом:

доказательство (обоснование и рассуждение) на основе фактов : определений, цитат, аксиом, законов науки, мнений авторитетных личностей, примеров из окружающей жизни, статистических данных, которые в дебатах носят название – поддержки аргументов.

В процессе доказательства всегда следует помнить правила о том, что аргументы должны быть:

а) достоверными суждениями;

б) доказаны самостоятельно, независимо от тезиса;

в) достаточными для тезиса.

Например: Тема : Союзники по-настоящему вступили в войну, когда немцы были почти разбиты, чтобы не отдавать лавры Советскому Союзу  Тезис: Боясь распространение социализма в Европе союзники открыли второй фронт, когда Советская армия освободила свою территорию и вышла к границам стран Восточной Европы.  Рассуждение : вопрос об открытии второго фронта, обсуждался союзниками с начала Великой Отечественной войны, но его открытие произошло только в 1944 году.  Доказательство: война — конфликт между государствами, в форме вооружённого противоборства . Настоящая война подразумевает военные действия на территории противника. И эта война началась 6 июня 1944 года высадкой десанта английских и американских войск на территории Нормандии. С целью отвлечь основные силы Германской армии с восточного фронта, потому что союзники начинают действовать сообща с двух сторон одновременно Резюме: Боясь роста авторитета Советского Союза союзники вступили в войну на последнем его этапе, чтобы ограничить продвижение советской армию с освободительной миссией в Европейские страны

Например:

Тема : Союзники по-настоящему вступили в войну, когда немцы были почти разбиты, чтобы не отдавать лавры Советскому Союзу

Тезис: Боясь распространение социализма в Европе союзники открыли второй фронт, когда Советская армия освободила свою территорию и вышла к границам стран Восточной Европы.

Рассуждение : вопрос об открытии второго фронта, обсуждался союзниками с начала Великой Отечественной войны, но его открытие произошло только в 1944 году.

Доказательство: война — конфликт между государствами, в форме вооружённого противоборства . Настоящая война подразумевает военные действия на территории противника. И эта война началась 6 июня 1944 года высадкой десанта английских и американских войск на территории Нормандии. С целью отвлечь основные силы Германской армии с восточного фронта, потому что союзники начинают действовать сообща с двух сторон одновременно

Резюме: Боясь роста авторитета Советского Союза союзники вступили в войну на последнем его этапе, чтобы ограничить продвижение советской армию с освободительной миссией в Европейские страны

Дебаты развивают: – логическое и критическое мышление; – навык в организации своих мыслей; – навыки устной речи; – эмпатию и терпимость к различным взглядам; – уверенность в себе; – способность работать в команде; – способность концентрироваться на сути проблемы; – стиль публичного выступления;

Дебаты развивают:

  • – логическое и критическое мышление;
  • – навык в организации своих мыслей;
  • – навыки устной речи;
  • – эмпатию и терпимость к различным взглядам;
  • – уверенность в себе;
  • – способность работать в команде;
  • – способность концентрироваться на сути проблемы;
  • – стиль публичного выступления;
Дебаты помогают их участникам: – интеллектуально участвовать в жизни общества; – выступать в качестве лидеров; – брать на себя ответственность за обогащение своих знаний и развитие способностей; – изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы; – синтезировать знания; – слаженно работать с коллегами; – уметь писать эффективные речи и приобретать навыки презентации;

Дебаты помогают их участникам:

  • – интеллектуально участвовать в жизни общества;
  • – выступать в качестве лидеров;
  • – брать на себя ответственность за обогащение своих знаний и развитие способностей;
  • – изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы;
  • – синтезировать знания;
  • – слаженно работать с коллегами;
  • – уметь писать эффективные речи и приобретать навыки презентации;
«Хорошая тема» должна: – провоцировать интерес; – быть сбалансированной и давать одинаковые возможности командам в представлении качественных аргументов; – иметь четкую формулировку; – стимулировать исследовательскую работу; – содержать возможность обсуждения на различных уровнях; – иметь положительную формулировку для утверждающей команды.

«Хорошая тема» должна:

  • – провоцировать интерес;
  • – быть сбалансированной и давать одинаковые возможности командам в представлении качественных аргументов;
  • – иметь четкую формулировку;
  • – стимулировать исследовательскую работу;
  • – содержать возможность обсуждения на различных уровнях;
  • – иметь положительную формулировку для утверждающей команды.
Культура современной молодежи21 века Культура современной молодежи 21 века отличается от культуры молодежи 20 века ( гаджеты, компьютер, увлечения, развлечения , музыка, живопись, фильмы, мода, книги, учеба, высшее образование, молодежные движения и т.д.)  Современное образование  Высшее образование в современном мире необходимо.  в подтверждение : новые технологии; успешность в разных областях; конкуренция на рынке труда; умение ориентироваться на рынке информации, знание языков, и т.д. Опровержение : востребованность специалистов рабочих специальностей на рынке труда; не у всех есть умственные способности; не во всех городах есть высшие учебные заведения, а специальные есть; нет денег на обучение и т.д
  • Культура современной молодежи21 века
  • Культура современной молодежи 21 века отличается от культуры молодежи 20 века
  • ( гаджеты, компьютер, увлечения, развлечения , музыка, живопись, фильмы, мода, книги, учеба, высшее образование, молодежные движения и т.д.)
  • Современное образование
  • Высшее образование в современном мире необходимо.
  • в подтверждение : новые технологии; успешность в разных областях; конкуренция на рынке труда; умение ориентироваться на рынке информации, знание языков, и т.д.
  • Опровержение : востребованность специалистов рабочих специальностей на рынке труда; не у всех есть умственные способности; не во всех городах есть высшие учебные заведения, а специальные есть; нет денег на обучение и т.д
Примеры тем – ЦЕНЗУРА ПОДРЫВАЕТ ОСНОВНЫЕ СВОБОДЫ. – ЭВТАНАЗИЮ МОЖНО ОПРАВДАТЬ. – РЕКЛАМУ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ СЛЕДУЕТ ЗАПРЕТИТЬ. – НЛО СУЩЕСТВУЕТ. – МОРАЛЬ ЗАВИСИТ ОТ КУЛЬТУРЫ. – МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ РАВНЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЮБОЙ РАБОТЫ. – ФЕМИНИЗМ – ВРЕДНАЯ ИДЕОЛОГИЯ. – ПРЕСТУПЛЕНИЯ НА ПОЧВЕ РЕВНОСТИ ОПРАВДАНЫ. – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ АМОРАЛЬНО. – ЦЕНЗУРА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОПРАВДАНА. – СКРЫВАТЬ ПРАВДУ ОТ СМЕРТЕЛЬНО БОЛЬНОГО ПАЦИЕНТА НЕЭТИЧНО. – ТЕЛЕВИДЕНИЕ ИМЕЕТ ВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ НА НАШЕ ОБЩЕСТВО. – ПРЕСТУПНОЕ ПОВЕДЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО. – СМЕРТНАЯ КАЗНЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ОТМЕНЕНА. – БОГАТЫЕ ГОСУДАРСТВА ОБЯЗАНЫ ПОМОГАТЬ БЕДНЫМ ГОСУДАРСТВАМ. – ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ НЕЭТИЧНА. – ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ОБУЧАТЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА БЕСПЛАТНО. – СЛУЖБА В АРМИИ ДОЛЖНА БЫТЬ КОНТРАКТНОЙ. – ЖИТЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЖИТЬ В МАЛЕНЬКОЙ ДЕРЕВНЕ. Четкие определения всех понятий просто необходимы.

Примеры тем

  • – ЦЕНЗУРА ПОДРЫВАЕТ ОСНОВНЫЕ СВОБОДЫ.
  • – ЭВТАНАЗИЮ МОЖНО ОПРАВДАТЬ.
  • – РЕКЛАМУ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ СЛЕДУЕТ ЗАПРЕТИТЬ.
  • – НЛО СУЩЕСТВУЕТ.
  • – МОРАЛЬ ЗАВИСИТ ОТ КУЛЬТУРЫ.
  • – МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ РАВНЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЮБОЙ РАБОТЫ.
  • – ФЕМИНИЗМ – ВРЕДНАЯ ИДЕОЛОГИЯ.
  • – ПРЕСТУПЛЕНИЯ НА ПОЧВЕ РЕВНОСТИ ОПРАВДАНЫ.
  • – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ АМОРАЛЬНО.
  • – ЦЕНЗУРА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОПРАВДАНА.
  • – СКРЫВАТЬ ПРАВДУ ОТ СМЕРТЕЛЬНО БОЛЬНОГО ПАЦИЕНТА НЕЭТИЧНО.
  • – ТЕЛЕВИДЕНИЕ ИМЕЕТ ВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ НА НАШЕ ОБЩЕСТВО.
  • – ПРЕСТУПНОЕ ПОВЕДЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО.
  • – СМЕРТНАЯ КАЗНЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ОТМЕНЕНА.
  • – БОГАТЫЕ ГОСУДАРСТВА ОБЯЗАНЫ ПОМОГАТЬ БЕДНЫМ ГОСУДАРСТВАМ.
  • – ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ НЕЭТИЧНА.
  • – ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ОБУЧАТЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА БЕСПЛАТНО.
  • – СЛУЖБА В АРМИИ ДОЛЖНА БЫТЬ КОНТРАКТНОЙ.
  • – ЖИТЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЖИТЬ В МАЛЕНЬКОЙ ДЕРЕВНЕ.

Четкие определения всех понятий просто необходимы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!