СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник домашних заданий 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей, систематически выполняющих физические упражнения, значительно повышен потенциал систем и органов. С целенаправленной физической тренировкой можно усовершенствовать систему кровообращения, стимулировать деятельность мышц сердца, усилить кровоснабжение мышц, улучшить регуляцию нервной системы. Занимаясь физкультурой и спортом уменьшается число сердечных сокращений, сердце становится более крепкое и работает экономичнее, давление приходит в норму. Все это улучшает обмен веществ в тканях. Ученые установили, что после интенсивных физиологических трат должны идти восстановительные процессы. Вырабатываемые надпочечниками в процессе тренировок гормоны оказывают благотворное действие на сердце. Избирательно улучшаются двигательные и вегетативные функции организма. В частности, физические нагрузки повышают: выносливость; силу мышц; гибкость; координацию движений , совершенствуют работы дыхательной и прочих систем организма; улучшают обмен веществ.

Просмотр содержимого документа
«Дневник домашних заданий 8 класс»

ДНЕВНИК ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Ученика ____ класса

ФИО _____________________











Учитель физической культуры:

Борисов Эдуард Владимирович















2019-2020 уч. год



























Антропометрические данные и функциональные пробы



п/п




Антропометрические данные и функциональные пробы



сентябрь




май




1



Рост









2



Вес









3



Окружность грудной клетки





4




Окружность грудной клетки

после полного вдоха













5



ЧСС в покое









6



ЧСС после стандартной нагрузки

/20 приседаний за 30 сек/





7



ЧСС после 1 мин отдыха после стандартной нагрузки





8

Индекс Руфье=( (ЧСС в покое+ЧСС после стандартной нагрузки+ЧСС после минуты отдыха после стандартной нагрузки)-200)/10





Физическая подготовленность



№ п/п



Физические упражнения

Сентябрь

Май

Р-т

очки

место

Р-т

очки

место



1



Бег 1000 м









2



Подтягивание на высокой и

низкой перекладине









3



Наклоны вперед









4



Челночный бег 3Х10 м









5



Отжимание









6



Прыжки в длину с места









7



Поднимание туловища за 30 сек









8



Бег 30 м с высокого старта









9



Сумма очков и общее место в классе













Домашнее задание на месяц



п/п



Физические упражнения

09

10

11

12




1



Прыжки в высоту с места, стоя у стены








2



Бег с высоким подниманием

бедра за 10 сек








3



Приседание на одной ноге (пистолет)








4



Поднимание туловища за 30 сек








5



Отжимание








6



Подтягивание








7



Мост (гимн. – для девочек; борцовский – для мальчиков)








8



Наклоны вперед











Оценка родителей и подпись












Домашнее задание на месяц

№ п/п

Физические упражнения

01

02

03

04

05



1



Прыжки в высоту с места, стоя у стены








2



Бег с высоким подниманием

бедра за 10 сек








3

Приседание на одной ноге

«пистолет»








4



Поднимание туловища за 30 сек








5



Отжимание








6



Подтягивание








7



Мост (гимн. – для девочек; борцовский – для мальчиков)








8



Наклоны вперед











Оценка родителя и подпись














8 Класс

А- 1
  1. Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2х22 (м), 2х17 (д)

  2. Вис на согнутых руках - 19сек. (м), 15сек. (д)

  3. Из виса подтягивание (м) - 6 под (мах) раз. (Можно с помощью)

  4. Лазание по канату без помощи ног – 200 см. (м)

  5. Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90° - 16р (м), 14р (д)

  6. Лазание по Шведской стенке без помощи ног - 7р (м), 5р (д)

  7. Вис углом (держать) (м) - мах (сек)

А-2
  1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя - 2x17 (д)

  2. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола - 2x17 (д)

  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа - 2х24 (м), 2x12 (д)

  4. Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком - 20р (м), 10 р (д)

  5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком - 17р (м)

  6. Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку - 5 под. (м), 3 под (д).

  7. Из упора стоя на коленях выйти в упор присев - 2х20 (м), 2x15 (д)

  8. Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись -20 раз (м, д)

А-3

  1. Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен - 28р (м), 22р (д)

  2. Лежа на спине поднимание прямых ног - 28р (м), 22р (д)

  3. Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями - 2х25р (м), 2х20(д) Вращение прямыми ногами – 16 раз.

  4. Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п. - 22р (м), 18р (д)

  5. Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики) - 18р (м), 16р (д)

Б-1
  1. Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад – 20р (м)

  2. Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см) - 14р (м), 10р (д)

  3. Прыжки со скакалкой – 110р (м), 120р (д).

  4. Выпрыгивание из глубокого приседа - 30р (м), 25р (д)

  5. Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 30р (м), 25р (д)

  6. Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке - 2х35 (м), 2х30 (д)

  7. Прыжки через скамейку боком – 5 под. (м), 3 под. (д)

  8. Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - 14р (м), 10р (д)

  9. Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением - 20р (м), 18р (д)

  10. Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 20р (м), 18р (д)

  11. Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться - 14р (м), 10р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

  1. Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

  2. Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

  3. Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

  4. Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

  5. Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

  6. Мост из положения, лежа на спине

  7. Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

  8. Наклон, вперед касаясь лбом колен

  9. Лежа на спине поднять ноги коснуться коленями справа, затем слева за головой.

  10. Упражнения с удержанием груза на голове.

  11. Полуприседания и приседания.

  12. Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

  13. Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

  14. Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

  15. Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

  16. Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).











Контрольные нормативы 8 класс



Юноши

№ п/п

Физические упражнения

На «5»

На «4»

На «3»

1

Бег 1000 м, мин. Сек

3.45

4.25

4.55

2

Бег 30 м, сек.

4,8

5,4

5,8

3

Челночный бег 3Х10 м, сек

7,8

8,4

9,0

4

Подтягивание на высокой перекладине, раз

10

7

4

5

Отжимание в упоре лежа, раз

40

25

15

6

Поднимание туловища за 30 с, раз

25

21

16

7

Прыжки в длину с места, см

210

180

160

8

Наклоны вперед сидя, см

12

7

3



Контрольные нормативы 8 класс





девушки



№ п/п

Физические упражнения

На «5»

На «4»

На «3»

1

Бег 1000 м, мин. Сек

4.25

5.00

5.30

2

Бег 30 м, сек.

5,2

5,6

6,0

3

Челночный бег 3Х10 м, сек

8,2

8,8

9,6

4

Подтягивание на высокой перекладине, раз

15

11

7

5

Отжимание в упоре лежа, раз

15

10

6

6

Поднимание туловища за 30 с, раз

23

18

12

7

Прыжки в длину с места, см

190

170

150

8

Наклоны вперед сидя, см

16

10

5







Нормативы домашних заданий 8 класс



Юноши

№ п/п

Физические упражнения

На «5»

На «4»

На «3»

1

Вис согнув руки, с

35

25

15

2

«Пистолет», раз

30

25

15

3

Прыжки через скакалку, кол-во раз

110

90

65

4

Бег на месте с высоким подниманием бедра за 10 с

35

30

25

5

Мост борцовский, кол-во раз

10

8

5

6

Поднимание туловища за 1 мин, раз

45

40

30

7

Прыжки в высоту с места, см

45

35

25

8

Отжимание

35

25

15



Нормативы домашних заданий 8 класс





девушки



№ п/п

Физические упражнения

На «5»

На «4»

На «3»

1

Вис согнув руки, с

25

20

10

2

«Пистолет», раз

20

15

5

3

Прыжки через скакалку, кол-во раз

130

110

90

4

Бег на месте с высоким подниманием бедра за 10 с

30

25

20

5

Мост гимнастический, кол-во раз

10

8

5

6

Поднимание туловища за 1 мин, раз

40

35

25

7

Прыжки в высоту с места, см

35

25

15

8

Отжимание

15

10

6







Нормативы физкультуры для 8 класса

Мальчики

Упражнение 8 класс

Девочки

5

4

3

5

4

3

4.8

5.1

5.4

Бег на 30 метров (сек)

5.1

5.8

6.0

9.2

9.7

10.2

Бег на 60 метров (сек)

10.2

10.7

11.2

14.7

15.3

15.8

Бег на 100 метров (сек)

17.2

18.2

19.0

35

38

41

Бег на 200 метров (сек)

39

42

45

55

58

1.02

Бег на 300 метров (мин.сек)

1.00

1.04

1.07

1.15

1.21

1.40

Бег на 400 метров (мин.сек)

1.29

1.39

1.50

1.45

1.50

1.55

Бег на 500 метров (мин.сек)

1.55

2.00

2.10

3.00

3.20

4.00

Бег на 800 метров (мин.сек)

3.30

4.00

5.10

4.03

4.15

4.30

Бег на 1000 метров (мин)

4.48

5.00

5.20

9.30

10.20

11.20

Бег на 2000 метров (мин.сек)

11.00

12.30

13.20

1350

1250

1150

Шестиминутный бег (м)

1050

950

850

8.0

8.6

8.8

Челночный бег 3х10 м (сек)

8.5

9.3

9.6

9.6

10.0

10.4

Челночный бег 4х9 м (сек)

10.6

10.9

11.4

5.30

6.00

7.00

Бег на лыжах 1 км (мин, сек)

6.00

6.30

7.30

12.00

12.30

13.30

Бег на лыжах 2 км (мин, сек)

13.00

13.30

14.30

18.00

19.00

20.00

Бег на лыжах 3 км (мин, сек)

20.00

21.30

23.00

18

17

16

Многоскоки 8 прыжков (м)

15.5

15

14.5

36

35

34

Многоскоки 8 на правой и 8 на левой (м)

30

28

26

190

180

165

Прыжок в длину с места (см)

175

165

150

380

350

320

Прыжок в длину с разбега (см)

350

310

260

120

115

110

Прыжок в высоту (см)

105

100

90

620

610

590

Тройной прыжок (см)

520

505

475

105

95

85

Прыжки через скакалку 60 сек (раз)

115

105

90

На технику

Опорный прыжок через козла

На технику

42

37

28

Метание мяча 150 г (м)

27

21

17

34

31

28

Метание теннисного мяча (м)

30

27

25

565

435

395

Метание набивного мяча 1 кг (см)

480

390

340

10

8

5

Подтягивание из виса (раз)


35

30

20

Вис на согнутых руках (сек)

24

19

11

30

26

22

Отжимания от пола (раз)

12

8

6

6.0

4.0

2.0

Угол в упоре на брусьях (сек)


39

36

29

Поднимание туловища 60 сек (раз)

36

30

27





































Физическая подготовленность сентябрь 2016


ФИО





Бег 1000 м мин/сек




Подтягивание на низкой перекладине

Наклоны вперед, в см

Челночный бег, в сек

Отжимание кол-во раз

Прыжки в длину с места, в см

Поднимание туловища за 30 сек кол-во раз

Бег 30 м, в сек





Соловьев Максим

4.43

21

3

8,8

20

162

24

6,2

Куклин Никита

4.26

46

2

8,2

49

172

25

5,6

Иванов Коля

4.30

24

0

8,2

21

165

25

5,6

Петухов Илья

4.42

30

8

8,8

21

148

20

6,2

Пудов Артур









Шубин Андрей

4.59

20

1

9,1

16

132

21

5,9

Павлов Павел

4.50

22

3

9,0

12

140

20

6,0

Крылова София

6.46

10

3

8,8

8

140

16

6,3

Михайлова Даяна

5.04

20

5

8,9

12

160

21

5,9

Онаева Элина









Ефремова Катя

5.59

13

5

9,3

10

112

17

5,6

Иванова Лиана

5.15

11

7

8,8

8

141

18

6,5

Иванова Маша

5.16

20

2

9,6

12

131

18

6,7










Волкова Надя

6.11

17

3

9,8

12

119

17

7,3

Морозова Рада

5.39

14

4

9,2

8

127

17

5,8

Тимофеева Настя

6.45

12

6

9,1

5

130

7

6,6





































Физическая подготовленность май 2017


ФИО





Бег 1000 м мин/сек




Подтягивание на низкой перекладине

Наклоны вперед, в см

Челночный бег, в сек

Отжимание кол-во раз

Прыжки в длину с места, в см

Поднимание туловища за 30 сек кол-во раз

Бег 30 м, в сек





Соловьев Максим

4.43

21

3

8,8

20

162

24

6,2

Куклин Никита

4.26

46

2

8,2

49

172

25

5,6

Иванов Коля

4.30

24

0

8,2

21

165

25

5,6

Петухов Илья

4.42

30

8

8,8

21

148

20

6,2

Пудов Артур









Шубин Андрей

4.59

20

1

9,1

16

132

21

5,9

Павлов Павел

4.50

22

3

9,0

12

140

20

6,0

Крылова София

6.46

10

3

8,8

8

140

16

6,3

Михайлова Даяна

5.04

20

5

8,9

12

160

21

5,9

Онаева Элина









Ефремова Катя

5.59

13

5

9,3

10

112

17

5,6

Иванова Лиана

5.15

11

7

8,8

8

141

18

6,5

Иванова Маша

5.16

20

2

9,6

12

131

18

6,7










Волкова Надя

6.11

17

3

9,8

12

119

17

7,3

Морозова Рада

5.39

14

4

9,2

8

127

17

5,8

Тимофеева Настя

6.45

12

6

9,1

5

130

7

6,6





























Физическая подготовленность сентябрь 2017


ФИО





Бег 1000 м мин/сек




Подтягивание на низкой и высокой перекладине

Наклоны вперед, в см

Челночный бег, в сек

Отжимание кол-во раз

Прыжки в длину с места, в см

Поднимание туловища за 30 сек кол-во раз

Бег 30 м, в сек





Соловьев Максим

4.51

0

3

8,1

25

157

30

5,7

Куклин Никита

4.26

20

4

7,7

40

185

30

5,2

Иванов Коля

4.27

4

3

7,7

31

181

30

5,2

Петухов Илья

4.58

1

12

8,5

30

144

29

5,8

Пудов Артур









Шубин Андрей

5.16

1

8

8,7

25

141

25

6,0

Павлов Павел

4.53

0

3

8,5

30

150

25

5,7

Крылова София

6.24

10

8

8,5

10

132

19

5,9

Михайлова Даяна


20

5

8,9

12

160

21

5,9

Онаева Элина









Ефремова Катя

5.59

13

5

9,3

10

112

17

5,6

Иванова Лиана

5.15

11

7

8,8

8

141

18

6,5

Иванова Маша

5.16

20

2

9,6

12

131

18

6,7










Волкова Надя

6.11

17

3

9,8

12

119

17

7,3

Морозова Рада

5.39

14

4

9,2

8

127

17

5,8

Тимофеева Настя

6.45

12

6

9,1

5

130

7

6,6

































Физическая подготовленность сентябрь 2018


ФИО





Бег 1000 м мин/сек




Подтягивание, кол-во раз

Наклоны вперед, в см

Челночный бег, в сек

Отжимание кол-во раз

Прыжки в длину с места, в см

Поднимание туловища за 30 сек кол-во раз

Бег 30 м, в сек





Соловьев Максим

4.49

0

6

8,8

16

160

26

5,5

Куклин Никита

3.55

15

8

7,5

20

186

34

4,9

Иванов Коля

3.52

9

4

7,5

21

195

30

4,8

Петухов Илья

5.07

1

8

8,8

16

152

31

5,7

Пудов Артур

4.27

8

2

8,0

20

177

32

5,1

Шубин Андрей

5.07

6

6

8,7

20

156

20

5,8

Павлов Павел

4.52

1

6

8,2

20

147

26

5,6

Крылова София

5.47

8

7

8,5

2

142

24

5,8

Михайлова Даяна

5.19

10

9

8,0

11

186

27

5,2

Онаева Элина

4.55

10

15

7,7

14

198

21

5,2

Ефремова Катя

5.49

7

6

8,6

10

137

21

5,5

Иванова Лиана

4.47

10

14

8,4

10

140

22

5,7

Иванова Маша

5.01

9

7

8,4

12

151

25

5,7

Светлакова Ксюша

5.18

8

11

8,3

12

162

18

5,7

Волкова Надя

5.56

14

9

9,2

12

144

23

6,5

Морозова Рада

5.01

18

8

8,5

14

141

20

5,7

Тимофеева Настя

5.18

5

15

8,6

12

152

24

5,5

































Физическая подготовленность май 2019


ФИО





Бег 1000 м мин/сек




Подтягивание, кол-во раз

Наклоны вперед, в см

Челночный бег, в сек

Отжимание кол-во раз

Прыжки в длину с места, в см

Поднимание туловища за 30 сек кол-во раз

Бег 30 м, в сек





Соловьев Максим

4.45

0

6

8,4

16

160

28

5,5

Куклин Никита

4.10

15

8

7,5

20

186

32

4,8

Иванов Коля

4.10

9

4

7,8

21

195

31

4,6

Петухов Илья

5.02

1

8

8,8

16

152

31

5,7

Пудов Артур

4.27

8

2

8,2

20

177

27

5,4

Шубин Андрей

4.55

6

6

8,6

20

156

28

5,9

Павлов Павел

4.33

1

6

8,3

20

147

20

5,5

Крылова София

5.34

8

7

8,3

2

142

20

5,4

Михайлова Даяна

4.57

10

9

8,2

11

186

24

5,0

Онаева Элина

5.11

10

15

8,0

14

198

24

4.9

Ефремова Катя

5.16

7

6

8,8

10

137

22

5,5

Иванова Лиана

4.54

10

14

8,5

10

140

23

5,1

Иванова Маша

4.59

9

7

8,7

12

151

22

5,3

Светлакова Ксюша

4.58

8

11

8,5

12

162

26

5,5

Волкова Надя

5.18

14

9

9,5

12

144

23

6,2

Морозова Рада

5.09

18

8

8,3

14

141

27

5,4

Тимофеева Настя

5.44

5

15

8,6

12

152

22

5,5



































Физическая подготовленность сентябрь 2020


ФИО





Бег 1000 м мин/сек




Подтягивание, кол-во раз

Наклоны вперед, в см

Челночный бег, в сек

Отжимание кол-во раз

Прыжки в длину с места, в см

Поднимание туловища за 30 сек кол-во раз

Бег 30 м, в сек





Соловьев Максим

4.48

0

6

8,5

16

169

24

5,5

Куклин Никита

4.12

15

10

7,7

20

228

34

4,9

Иванов Коля

4.12

9

6

7,8

21

227

30

4,9

Петухов Илья

5.10

1

8

8,4

16

168

25

5,8

Пудов Артур

4.30

8

4

8,1

20

196

28

5,1

Шубин Андрей

4.11

6

6

8,2

20

154

20

5,8

Павлов Павел

4.32

1

6

8,2

20

140

20

5,5

Крылова София

5.10

3

10

8,3

2

162

23

5,6

Михайлова Даяна

4.30

10

9

8,1

11

210

30

5,0

Онаева Элина

5.25

10

15

8,1

14

200

21

5,1

Ефремова Катя

5.40

7

7

8,3

10

160

20

5,5

Иванова Лиана

4.38

10

15

8,6

10

160

22

5,5

Иванова Маша

4.77

9

10

8,8

12

151

25

5,6

Светлакова Ксюша

4.58

8

12

8,2

12

165

20

5,6

Волкова Надя

5.56

14

7

9,4

12

165

24

6,3

Морозова Рада

4.56

18

7

8,9

14

152

20

5,7

Тимофеева Настя

5.30

5

11

8,6

12

166

20

5,6































Физическая подготовленность май 2021


ФИО





Бег 1000 м мин/сек




Подтягивание, кол-во раз

Наклоны вперед, в см

Челночный бег, в сек

Отжимание кол-во раз

Прыжки в длину с места, в см

Поднимание туловища за 30 сек кол-во раз

Бег 30 м, в сек





Соловьев Максим

5.10

0

6

8,3

16

162

26

5,5

Куклин Никита

4.01

19

8

7,7

20

220

34

4,9

Иванов Коля

4.01

10

5

7,7

21

218

30

4,9

Петухов Илья

5.25

1

8

8,5

16

178

31

5,8

Пудов Артур

4.17

8

8

8,0

20

193

32

5,1

Шубин Андрей

4.51

6

6

8,2

20

158

20

5,8

Павлов Павел

4.07

1

6

8,2

20

140

26

5,5

Крылова София

4.53

3

10

8,3

2

162

24

5,6

Михайлова Даяна

4.16

10

12

8,1

11

210

27

5,0

Онаева Элина

5.58

10

12

8,0

14

182

21

5,1

Ефремова Катя

5.13

7

9

8,3

10

150

21

5,5

Иванова Лиана

4.57

10

13

8,6

10

170

22

5,5

Иванова Маша

4.30

10

10

8,4

12

182

25

5,6

Светлакова Ксюша

5.40

4

10

8,3

12

166

18

5,6

Волкова Надя

5.27

15

10

9,3

12

160

23

6,3

Морозова Рада

4.57

17

8

8,2

14

152

20

5,7

Тимофеева Настя

5.59

2

10

8,6

12

152

24

5,6



































Физическая подготовленность сентябрь 2021


ФИО





Бег 1000 м мин/сек




Подтягивание, кол-во раз

Наклоны вперед, в см

Челночный бег, в сек

Отжимание кол-во раз

Прыжки в длину с места, в см

Поднимание туловища за 30 сек кол-во раз

Бег 30 м, в сек





Соловьев Максим

4.49






28

5,2

Куклин Никита

3.56






31

4,8

Иванов Коля

3.56






34

4,7

Петухов Илья

5.10






29

5,8

Пудов Артур

4.20






24

5,1

Шубин Андрей

4.51







5,6

Павлов Павел

4.49






27

5,2

Крылова София

5.17






23

5,5

Михайлова Даяна

4.16






26

4,9

Онаева Элина

7.00






22

5,6

Ефремова Катя

5.10






25

5,7

Иванова Лиана

5.18






23

5,6

Иванова Маша

5.19






25

5,8

Светлакова Ксюша

5.18






23

5,2

Волкова Надя

5.27






20

6,3

Морозова Рада

5.00






24

5,2

Тимофеева Настя

5.59






23

6,0

































При физическом воспитании 8-классников по возможности обеспечивается индивидуальный подход, при котором учитывается состояние здоровья каждого ребенка, его физическое развитие, пол и физическая подготовленность. Чтобы обеспечить высокую результативность урока, нужно выбрать определенный метод организации учебного труда школьников. Тренировки могут быть:

  1. фронтальными;

  2. групповыми;

  3. поточными;

  4. индивидуальными;

  5. круговыми и т.д.

В рамках фронтального метода работа учащихся организовывается таким способом, что весь класс должен выполнять что-то одно общее задание. Данный метод в основном используется во время подготовительной и заключительной части урока, однако иногда бывает его используют и в основной части, но это в основном касается учеников младших классов. Необходимо подчеркнуть, что важная особенность фронтального способа заключается в обеспечении постоянного руководства преподавателя.

Групповая методика предусматривает разделение класса на группы. Каждой группе нужно выполнять свое задание, которое отличается от других. При групповом методе обеспечивается дифференцированный подход к ученикам в ходе обучения движениям. Учителю нужно подбирать упражнения, которые будут соответствовать способностям и силам отдельной группы. Благодаря применению группового метода дети приучаются к самостоятельным занятиям и выполнению упражнений. Если школьники при этом недостаточно готовы к такой методике занятий, использование данного способа будет нецелесообразным.

Методом индивидуальных занятий предусматриваются самостоятельные упражнения, предложенные учителем или выбранные учащимися. Его принято использовать в подготовительной или основной части занятия, хотя иногда и в заключительной. Благодаря методу индивидуальных занятий возможно удовлетворение желаний учащихся выполнения понравившегося упражнения. В итоге регламентируемые упражнения чередуются со свободными. При этом 8-классники приучаются самостоятельно выполнять упражнения, а учитель наблюдает за учениками, осуществляя при этом общее руководство классом.

Методика дополнительных упражнений. Дополнительные упражнения – это те, что выполняются по заданию учителя вместе с главными упражнениями. Но дополнительные упражнения не считаются второстепенными, поскольку благодаря им возможно осуществление развития физических качеств. Этот прием кроме основных упражнений, выполняемых учениками по очереди, дети выполняют упражнения предложенное количество, которые помогают развивать определенные физические качества.

Станционные занятия – разновидность круговой тренировки, направленные в основном на закрепление и усовершенствование двигательных навыков и умений. Данная форма занятий имеет следующую суть: класс нужно разделить на несколько групп таким образом, чтобы каждая группа состояла из не более 3-5 человек. Они расходятся по станциям, которые указывает учитель. По сигналу преподавателя ученики одновременно выполняют упражнения на своих местах. После выполнения упражнений в определенном количестве раз, группы по часовой стрелке должны перейти на следующее место занятий. Это нужно делать до тех пор, пока каждая группа не вернется на свое изначальное место.

Круговой способ занятий предусматривает движение учеников подобно станционным занятиям, по кругу и последовательное выполнение на каждом месте упражнения.