Министерство образования и науки Удмуртской Республики
БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова»
ДНЕВНИК
по практике
по ПМ. 03 КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
Студента (ки) 4 Г группы Коноваловой Арины Сергеевны
специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Виды практики:
Учебная практика по внеучебно-воспитательной работе (ознакомительная) Производственная практика по внеучебно-воспитательной работе
Руководители практики:
Методический (методист) Климова Татьяна Рудольфовна
Непосредственный руководитель (классный руководитель)
Соловьева Светлана Анатольевна
Общий руководитель практики Макарова Раиса Михайловна
Место прохождения практики: МБОУ «СОШ №1» г. Можги
Сроки прохождения практики:
30.03.22-01.04.22
02.04.22-12.04.22
Можга, 2022
Цели и задачи практики
Цель практики: Приобретение практического опыта организации внеучебно- воспитательной работы
Задачи практики:
Закрепление, углубление и применение на практике теоретических знаний по психологии и педагогике;
Изучение особенностей планирования и организации внеучебно-воспитательной работы;
Овладение способами целеполагания и навыками составления конспектов воспитательных мероприятий;
Овладение навыками использования разнообразных средств воспитания в соответствии с возрастом воспитанников;
Формирование умения пользоваться педагогической, методической литературой, периодическими изданиями при проведении воспитательных мероприятий;
Формирование умения строить диалог с детьми и другими субъектами воспитательного процесса, в т.ч. с родителями и лицами, их заменяющими, прогнозировать результаты педагогических воздействий.
Составители
Постникова И.М.- преподаватель педагогических дисциплин
Ефимова Т. М.- преподаватель педагогических дисциплин, высшая категория
Климова Т.Р- преподаватель педагогических дисциплин
Инструктаж по технике безопасности в образовательном учреждении проведен
Подпись руководителя ОУ: ___________________ /Макарова Р.А./
Подпись общего руководителя практики: _____________/Макарова Р.М./
Подпись студента: _______________/Коновалова А.С./
Содержание деятельности студента-практиканта
№ | Вид практики и виды работ | Формируемые ПК и ОК | Отметка о выполнении | Сроки выполнения |
| Учебная практика по внеучебно-воспитательной работе (ознакомительная) |
1. | Изучить содержание положения о деятельности классного руководителя в данном образовательном учреждении. | ПК 4.3 | | |
2. | Изучить план работы классного руководителя | ПК 4.3 | | |
3. | Познакомиться с классом, заполнить таблицу «Сведения учащихся во внеурочное время» | ОК 4 | | |
4. | Подобрать диагностическую методику (одну) для изучения уровня воспитанности личности (индивидуальности) обучающегогся (для одного учащегося) | ПК 3.2 ОК 2,4,8 | | |
5. | Подобрать диагностические методики для изучения семьи обучающегося (для одного учащегося) | ПК 3.2 ОК 2,4,8 | | |
6. | Подобрать разные формы, методы и средства организации внеурочных мероприятий. | ПК 3.2, 3.5 ОК 2,4,8 | | |
| Производственная практика по внеучебно-воспитательной работе |
1. | Оформление анализа положения о деятельности классного руководителя в данном образовательном учреждении. | ПК 3.8,ПК 4.3,ПК 4.4 ОК 1-2, ОК4-5,11 | | |
2. | Оформление анализа плана работы классного руководителя | ПК 3.8,ПК 4.3,ПК 4.4 ОК 1-2, ОК4-5,11 | | |
3. | Составление плана взаимодействия деятельности классного руководителя с работниками образовательной организации, работающими с данным классом | ПК 3.8,ПК 4.3,ПК 4.4 ОК 1-2, ОК4-5,11 | | |
4. | Проведение педагогического наблюдения за ребенком (одним) | ПК 3.1,ПК 3.5,ПК 3.7, ПК 4.4, ПК 4.5 ОК 3-5 | | |
5. | Заполнение индивидуальной карты наблюдений за особенностями личностного развития ребенка | ПК 3.1,ПК 3.5,ПК 3.7, ПК 4.4, ПК 4.5 ОК 3-5 | | |
6. | Проведение диагностической методики с целью изучения уровня воспитанности личности (индивидуальности) обучающегося (одного), обработка и интерпретация результатов | ПК 3.1,ПК 3.5,ПК 3.7, ПК 4.4, ПК 4.5 ОК 3-5 | | |
7. | Проведение диагностических методик (не менее 2-х) с целью изучения семьи (с одной семьей), обработка и интерпретация результатов | ПК 3.1,ПК 3.5,ПК 3.7, ПК 4.4, ПК 4.5 ОК 3-5 | | |
8. | Составление плана работы с родителями на основе полученных результатов исследования | ПК 3.1,ПК 3.5,ПК 3.7, ПК 4.4, ПК 4.5 ОК 3-5 | | |
9. | Подготовить план-конспект классного часа с разными формами, методами и средствами. Провести классный час. (2ч.) Обсудить проведенный классный час в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики. Провести анализ и самоанализ проведенного классного часа, разработать предложения по его совершенствованию и коррекции. | ПК 3.2, ПК 3.5, ПК 3.6, ПК 4.4 ОК 1-2, ОК 4-5, ОК 7,9 ПК 3.4, ПК 3.7, ПК 4.3, ПК 4.4 ОК 1-2, ОК 4-6, ОК 8-10 | | |
10. | Подготовить план – конспект внеклассного мероприятия с разными формами, методами и средствами. Провести внеклассное мероприятие (1ч.). Обсудить проведенное внеклассное мероприятие в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики. Провести анализ и самоанализ проведенного внеклассного мероприятия, разработать предложения по его совершенствованию и коррекции. | ПК 3.2, ПК 3.5, ПК 3.6, ПК 4.4 ОК 1-2, ОК 4-5, ОК 7,9 ПК 3.4, ПК 3.7, ПК 4.3, ПК 4.4 ОК 1-2, ОК 4-6, ОК 8-10 | | |
11. | Подготовить план – конспект родительского собрания с разными формами, методами и средствами. Провести родительское собрание (1ч.) Обсудить проведенное родительское собрание в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики. Провести анализ и самоанализ проведенного родительского собрания, разработать предложения по его совершенствованию и коррекции. | ПК 3.2, ПК 3.5, ПК 3.6, ПК 4.4 ОК 1-2, ОК 4-5, ОК 7,9 ПК 3.4, ПК 3.7, ПК 4.3, ПК 4.4 ОК 1-2, ОК 4-6, ОК 8-10 | | |
12. | Составить анализ посещенного кл.часа, воспитательного мероприятия, родительского собрания | ПК 3.4, ПК 3.7, ПК 4.3, ПК 4.4 ОК 1-2, ОК 4-6, ОК 8-10 | | |
Составление совместного плана-сетки на период практики
Дата | Мероприятие | Отчетность |
| Установочная конференция | Дневник |
| Анализ положения о деятельности классного руководителя | Выписка из положения функциональных обязанностей |
| Анализ годового плана работы классного руководителя | Заполнение таблицы |
| Составление плана взаимодействия деятельности классного руководителя с работниками образовательной организации, работающими с данным классом | Заполнение таблицы |
| Заполнение таблицы «Сведения о занятости учащихся во внеурочное время» | Заполнение таблицы |
| Выбор и проведение диагностических методик | Заполнение индивидуальной карты наблюдений; интерпретация результатов |
| Составление плана работы с семьей на основе полученных результатов исследования | Рекомендации |
| Классный час на тему: | Конспект |
| Анализ и самоанализ классного часа | Анализ и самоанализ по схеме |
| Классный час на тему: | Конспект |
| Анализ и самоанализ классного часа | Анализ и самоанализ по схеме |
| Внеурочное мероприятие на тему: | Конспект |
| Анализ и самоанализ внеурочного мероприятия | Анализ и самоанализ по схеме |
| Участие в проведении родительского собрания | Конспект, презентация, буклет |
| Анализ и самоанализ посещенных кл.часов, внеклассных мероприятий и родительских собраний | Анализ и самоанализ по схеме |
| Подготовка отчетной документации | Дневник, характеристика на практиканта, отчет по практике |
Изучение и анализ деятельности классного руководителя:
Изучение и анализ положения о деятельности классного руководителя в ОУ
Утвержденного приказом № 59 от 01.09.2018г.
Права классного руководителя:
Составлять личный план воспитательной работы и выбирать средства его реализации;
Посещать обучающихся на дому по согласованию с семьей;
Координировать работу учителей – предметников через проведение педагогических консилиумов «малых» педсоветов;
Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
Защищать и представлять права ребенка перед администрацией и в других инстанциях;
Отказаться от классного руководства в случае неразрешимого конфликта или усложнения личных обстоятельств.
На получение квалифицированной помощи от администрации в проведении воспитательной работы;
вносить на рассмотрение администрации школы, Совета школы, согласованные с коллективом класса, предложения;
Обязанности классного руководителя
Предотвращать проявление грубости, вульгарности, правонарушений;
Воспитывать в детях заботу о школе, ее эстетическом виде;
Следить за успеваемостью и посещаемостью учащимися школы;
Своевременно доводить до учащихся элементарные правовые знания.
Работать над развитием личности каждого ребенка, поощряя проявление собственной активности ученика;
Проводить профилактическую работу по охране здоровья учащихся (курение, алкоголь, наркотики);
Развивать классное ученическое самоуправление;
Анализ годового плана работы классного руководителя
Направления деятельности | Содержание деятельности (форма, название мероприятия) | Ваши предложения и рекомендации |
«Классное руководство» | 1.Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. Единый классный час «Год науки и технологий». 2. Составление социального паспорта класса, школы 3. Изучение широты интересов и занятости учащихся в свободное от занятий время (с обязательным анализом использования сертификатов). 4. Проведение классных часов в рамках общешкольных месячников: Месячник безопасности и гражданской защиты детей Месячник нравственного воспитания «Здоровое поколение» Месячник добра и милосердия Месячник «Экология души и тела» Месячник эстетического воспитания «Новый год в школе» Месячник интеллектуального воспитания, посвященного Году науки и технологии Месячник «Я и моя будущая профессия» 5. Проведение профилактических бесед и инструктажей перед каникулами. 6. Организация каникулярного времени учащихся в соответствии с инструкциями субъектов профилактики. 7. Участие в мониторинговых исследованиях, проводимых в школе: Уровень воспитанности учащихся Уровень активности учащихся во внеклассных и внешкольных мероприятиях 8.Проверка воспитательных планов классных руководителей. 9. Проверка дневников учащихся с последующим анализом документа. 10. Участие в школьных семинарах классных руководителей по проблемам воспитания с привлечением специалистов (по особому плану). 11. Работа с начинающими классными руководителями. 12. Организация индивидуальной работы с учащимися и учителями, работающими в классе. 13. Изучение особенностей личностного развития учащихся (при необходимости с привлечением специалистов). 14. Поддержка ребенка в решении жизненных проблем, подключая представителей субъектов профилактики. 15. Помощь в заполнении личных портфолио учащихся (учебные, творческие, спортивные достижения). 16. Участие классного руководителя в конференциях, семинарах, круглых столах городского, регионального, всероссийского уровня. 17. Прохождение курсов повышения квалификации по вопросам воспитания 18. Анализ воспитательных задач учебного года с предоставлением информации зам. директора по ВР. | Направление «Классное руководство» подробно расписано, в план включено достаточно много различных мероприятий. Следует продолжать работу в таком же объеме. |
«Школьный урок» | Уроки по Календарю знаменательных событий и дат Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания. Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети Интернет. Всероссийский урок Цифры. Урок толерантности «Мы разные, но мы вместе». Урок памяти, посвященный Дню неизвестного солдата. Урок мужества, посвящённый Дню Героев Отечества Урок в рамках общешкольной акции «Я верю в тебя солдат» (написание поздравительных открыток Ветеранам ВОВ) Урок правовой культуры «Имею право знать» Гагаринский урок «Космос и мы» Урок здоровья, посвящённый Всемирному Дню здоровья Урок по окружающему миру «Всемирный день Земли» Единый урок безопасности жизнедеятельности Уроки внеклассного чтения «Читаем детям о войне» | В текущем разделе преобладает тематика ЗОЖ, ОБЖ и ВОВ. На мой взгляд необходимо расширить список тем уроков и добавить другие тематики, например Животные, Природа, Лексика. |
«Курсы внеурочной деятельности» (Согласно индивидуальным планам учителей начальных классов по предметам) | Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих видов: Познавательная деятельность Художественное творчество Проблемно – ценностное общение Туристко-краеведческая деятельность Спортивно – оздоровительная деятельность Игровая деятельность | В данном разделе указаны виды деятельности, необходимо к каждому виду указать по несколько тем внеурочных мероприятий. Например, Художественное творчество: «Как зарождалось творчество на Руси» |
«Работа с родителями» | Привлечение родителей к общешкольным мероприятиям. Участие в акциях: Международный день отцов Всероссийский день матери Международный день семьи Всероссийская акция «Моё детство-война» в рамках общешкольного долгосрочного проекта «Память сердца» Использование в учебно-воспитательном процессе возможностей родителей: Организация работы Совета председателей родительских комитетов (по особому плану) Организация работы Совета школы Организация работы родительского актива в классах по следующим направлениям: Учение, досуг, быт, здоровье, милосердие (оформление в воспитательных планах экрана общественной активности родителей Привлечение родителей к ремонту школы и организация летнего отдыха учащихся Оказание помощи семье: малообеспеченным, неполным, многодетным. Организация психологической помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию (по индивидуальному запросу) Взаимодействие с отделами социальной защиты населения, КДН, уличкомами по различным вопросам работы с семьёй. Повышение психолого-педагогической культуры родителей: Школа родительской любви (по особому плану) Проблемные родительские собрания по параллелям с единой тематикой: «Сквернословие-бич современного общества» Проблемный круглый стол по теме «Принципы выстраивания партнерских отношений между школой и семьёй» Родительские собрания в 1 х классов по адаптации учащихся 12. Профилактика негативного семейного воспитания: Выявление семей, склонных к правонарушениям (соц.паспорт класса) Системная работа с базой данных по профилактике асоциального поведения родителей и учащихся. Проведение заседаний КПБПН (по особому плану) Общешкольное диагностическое исследований по теме «Влияние развода родителей на психологическое здоровье детей» Обсуждение вопросов в социальных сетях и чатах. | Хорошо и подробно расписан план работы с родителями, есть отдельные мероприятия как для мамы, так и для папы, присутствует работа с родителями и представителями иных органов (Медицинские работники, правоохранительные органы). Есть мероприятия по работе с малообеспеченными и многодетными семьями. На мой взгляд изменения или дополнения не требуются. |
Мероприятия месячника безопасности и гражданской защиты детей сентябрь | Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан» Акция «Внимание дети!» Неделя безопасности Организационные классные ученические собрания по теме «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в МБОУ СОШ №1» Осенний день Здоровья Смотр-конкурс классных уголков | Работа по данному направлению достаточно плотно организована, в целом можно сказать, что работа направлена на повышение безопасности детей. На мой взгляд изменения не требуются. |
Мероприятия месячника гражданско-патриотического воспитания | День юного героя антифашиста День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества День Защитника Отечества | В работе по данному направлению следует добавить еще несколько мероприятий, например: Дань памяти ко Дню гражданской обороны. |
«Дополнительное образование» | Оформление сертификатов на каждого ученика Создание модели дополнительного образования в начальной школе Организация занятости детей «Группы риска» Круглый стол для родителей, ответственных за МИГ «Досуг». Роль родителей в организации свободного времени учащихся. Итоговое мероприятие по подведению дополнительного образования учащихся за год (творческая выставка достижений детей) | По моему мнению в разделе "Дополнительное образование» прописано достаточно мероприятий. |
«Поддержка талантливых и одарённых детей» | Участие в проектах и акциях республиканского общественного объединения «Родники» Поддержка и развитие в детском объединении «Крепыши» его традиций и ритуалов (символики Д/О) ежегодная церемония посвящения, торжественные обещания. Создание и поддержка интернет –страницы ДО в соцсетях Участие членов ДО в городских, республиканских, всероссийских акциях по своим направлениям Формальные и неформальные встречи членов ДО для планирования дел в школе. | Я считаю, что работа по данному направлению организованна хорошо, дополнений не требуется. |
План взаимодействия деятельности классного руководителя с работниками образовательной организации, работающими с данным классом
Вопрос/ проблема ребенка | С кем ведется работа (ребенок) | Кто из работников образовательной организации ведет работу | Содержание деятельности | Сроки |
Дефекты речи | Богдан Ш. Анастасия И. | Логопед Кл. руководитель. | Разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств. | 2 раза в неделю. |
Информирование о состоянии здоровья учащихся | Все учащиеся | Кл. руководитель, Фельдшер | Родительское собрание с приглашением работников, работающих в данном классе с целью ознакомления результатов медосмотра | Сентябрь-май |
Агрессивное поведение | Матвей Н. Данил Г. | Психолог, соц. Педагог, завуч по УВР, классный руководитель. | Взаимодействие социального педагога и классного руководителя с целью выявления проблем, возникающих у учащихся с помощью различных диагностик. Работа по коррекции и исправлению проблемы с психологом. Прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих проявлений. | Раз в месяц. |
Информационная подготовка школьников в вопросах культуры. | Все учащиеся | Библиотекарь, кл. руководитель. | Организация лекций, семинаров, классных часов с целью повышения уровня культуры школьников | Каждые 3 месяца |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
№ п/п | Ф.И. О. учащегося | Название кружка, секции, факультатива | Увлечения, интересы, занятия на досуге | Общественные поручения в классе (актив класса) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | А. Марина | фольклорный ансамбль «Унябей», кружок удмуртского языка. | Изучение фольклора родного края. | Милосердие |
2 | Б. Алина | Музыкальная школа, вышивка, фольклорный ансамбль «Унябей». | Музыкальное искуство. | Быт |
3 | Б. Виктория | Кружок удм. языка, вышивка, фольклорный ансамбль «Унябей». | Изучение удмуртского языка. | Здоровье |
4 | В. Евгения | Кружок удм. языка, шашки, вышивка, ДК «Октябрь» «Русская Культура». | Шашки, вышивание, изучение культуры, языка родного края. | Милосердие |
5 | Г. Данил | Фольклорный ансамбль «Унябей», ДДТ «Английский язык», ДОСААФ АРБ, | Различные единоборства, лингвистика, изучение культуры родного края. | Досуг |
6 | Д. Иван | Фольклорный ансамбль «Унябей», ДДТ «Английский язык», ДОСААФ АРБ, Театральный. | Различные единоборства, лингвистика, изучение культуры родного края, театральное искусство. | Командир класса |
7 | Е. Артём | Кружок удм. языка, фольклорный ансамбль «Унябей», АРНИ АРБ. | Различные единоборства, лингвистика, изучение культуры родного края, театральное искусство. | Досуг |
8 | Е. Максим | Кружок удм. языка, фольклорный ансамбль «Унябей», ДОСААФ «Стрельба» | Стрельба, лингвистика, изучение культуры родного края, театральное искусство. | Быт |
9 | И. Анастасия | Фольклорный ансамбль «Унябей», Вышивка, Зоологический. | Изучение культуры родного края, вышивание, изучение зоологии. | Здоровье |
10 | К. Ульяна | Фольклорный ансамбль «Унябей», Зоологический. | Изучение культуры родного края, вышивание, изучение зоологии. | Здоровье |
11 | Л. Римма | Кружок удм. языка, фольклорный ансамбль «Унябей». | Изучение культуры, языка родного края. | Всеобуч |
12 | М. Богдан | Фольклорный ансамбль «Унябей», ДДТ «ИЗО». | Изучение культуры родного края, изобразительное искусство. | Милосердие |
13 | Н. Артем | Плавание «Спутник», Фольклорный ансамбль «Унябей». | Спорт, изучение культуры родного края. | Досуг |
14 | Н. Матвей | Фольклорный ансамбль «Унябей», Выжигание, Художественная школа «ИЗО». | Изучение культуры родного края, выжигание, изобразительное искусство. | Быт |
15 | О. Иван | Кружок удм. языка, фольклорный ансамбль «Унябей», ИЗО. | Изучение культуры, языка родного края, изобразительное искусство. | Заместитель командира класса |
16 | Р. Мирослава | Кружок удм. языка, фольклорный ансамбль «Унябей», Вышивка. | Изучение культуры, языка родного края, вышивание. | Милосердие |
17 | Р. Анна | Кружок удм. языка, фольклорный ансамбль «Унябей», Вышивка. | Изучение культуры, языка родного края, вышивание. | Быт |
18 | Р. Вероника | Кружок удм. языка, фольклорный ансамбль «Унябей»., Вышивка. | Изучение культуры, языка родного края, вышивание. | Здоровье |
19 | С. Варвара | Кружок удм. языка, фольклорный ансамбль «Унябей», ДШИ, Удмуртский ансамбль «Пестрядь» | Изучение культуры, языка родного края, изобразительное искусство, актерское мастерство. | Милосердие |
20 | Ф. Дарина | Кружок удм. языка, фольклорный ансамбль «Унябей», Танцевальный. | Изучение культуры, языка родного края, актерское мастерство. | Всеобуч |
21 | Ф. Анастасия | Фольклорный ансамбль «Унябей», Художественная гимнастика, ДЮСШ. | Изучение культуры родного края, гимнастика. | Всеобуч |
22 | Ф. Анна | Кружок удм. языка, фольклорный ансамбль «Унябей», вышивка. | Изучение культуры, языка родного края, вышивание. | Быт |
23 | Ч. Олеся | Кружок удм. языка, фольклорный ансамбль «Унябей», Вокальный, «Домисолька» Дк «Дубитель» | Изучение культуры, языка родного края, пение, театральный. | Здоровье |
24 | Ш. Богдан | Кружок удм. языка, фольклорный ансамбль «Унябей». | Изучение культуры, языка родного края. | Всеобуч |
Выводы и рекомендации: работа по организации внеурочной занятости учащихся составляет 100%. Каждый ученик класса посещает секции, дополнительные занятия.
Следует поддерживать работу по вовлечению воспитанников в занятия в кружках и секциях. А так же мотивировать учащихся не бросать те или иные виды деятельности, если они им по душе и у них все получается.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
наблюдений за особенностями личностного развития ребенка
№ п/п | Характеристика | |
11.1 | Поведение Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство | + |
1.2 | Пассивность, замкнутость, безразличие | + |
1.3 | Беспокойство, возбудимость | - |
2.1 | Эмоции Положительно окрашенные | + |
2.2 | Негативные (тревога, печаль, агрессия и др.) | - |
2.3 | Частая смена эмоций | - |
3.1 | 3. Особенности общения со взрослыми Непосредственность, искренность, эмоциональная близость | + |
3.2 | Ощущение дистанции, понимание условной роли учителя, послушание | + |
3.3 | Неприятие роли учителя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность | - |
4.1 | 4. Особенности общения со сверстниками Личностное общение: Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба | - |
4.2 | Трудности в становлении контактов, конфликтность, агрессивность | - |
4.3 | Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов | + |
4.4 | Деловое общение Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка | + |
4.5 | Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка | - |
5.1 | 5. Мотивация Особенности мотивов Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство) | + |
5.2 | Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой) | + |
5.3 | Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей) | - |
5.4 | Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью) | - |
5.5 | Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности) | - |
5.6 | Виды мотивов Мотивы достижения успеха | - |
5.7 | Мотивы избегания неудач | - |
5.8 | Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы) | + |
6.1 | 6. Произвольность Особенности восприятия образца и правила: Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно; | + |
6.2 | Умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием | + |
6.3 | Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца | - |
6.4 | Особенности решения учебной задачи: Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу | - |
6.5 | Принимает, но не удерживает учебную задачу | + |
6.6 | Не принимает учебную задачу. | - |
6.7 | Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения | + |
6.8 | Степень самостоятельности: Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития) | - |
6.9 | Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития) | + |
6.10 | Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания | - |
6.11 | Саморегуляция Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого | - |
6.12 | Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого | + |
7.1 | 7. Отношение к помощи со стороны взрослого Нуждается в помощи взрослого | - |
7.2 | Принимает помощь взрослого | + |
7.3 | Не принимает помощь взрослого | - |
Вывод: Учащийся 4 г класса Максим активный, внимательный, любознательный, веселый, но иногда присутствует замкнутость. Ребенок четко видит и поддерживает границы ученик-учитель, не зависимо студент перед ним, его классный руководитель или иной педагог. В общении со сверстниками присутствует застенчивость и трудность в установлении контактов. В классе имеет друзей, как мальчиков, так и девочек. За период прохождения практики ни разу не было замечено проявления злости или агрессии. Во время уроков Максим неусидчив, разговаривает с одноклассниками за соседними партами, отвлекается, не всегда запоминает материал. На замечания реагирует спокойно, принимает их во внимание, но действует это не долго, через какое-то время Максим снова начинает отвлекаться. На уроках Максим проявляет заинтересованность, но не всегда принимает участие в учебном процессе. Ребенок с уверенностью может объяснять своими словами, пересказать прочитанное или услышанное, но иногда из-за отвлечения на одноклассников или посторонние предметы, может путать некоторую информацию, услышанную от учителя. Так же он хорошо формулирует темы, цели, задачи урока, с помощью учителя. Иногда при выполнении заданий требуется помощь учителя.
Рекомендации:
Необходимо поработать над уровнем усидчивости ребенка.
Повышать мотивацию к обучению, а также демонстрировать уверенность в ее успехе.
Полезны будут дополнительные задания на развитие внимания и памяти
Из-за слабого внутреннего контроля требуется внешний контроль взрослых.
Следует провести беседу на тему «Чем можно обидеть близких людей».
Диагностика уровня воспитанности личности (индивидуальности)
Диагностическая методика: «Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой»
Обработка и интерпретация полученных результатов:
Общий показатель воспитания учащегося: средний (0,7) - долг и ответственность, ответственное отношение к учебе, коллективизм, чувство товарищества, доброта и отзывчивость, честность и справедливость, простота и скромность, культурный уровень.
Это значит, что ребенок: считает себя важным в коллективе, вносит предложения по улучшению отношений коллектива, учувствует в мероприятиях класса. Старательный, при подготовке домашнего задания старается не прибегать к помощи одноклассников и интернету. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях, готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. Стремится помочь другим ученикам в разрешении трудностей, возникающих перед ними. К нему всегда можно обратиться за помощью. Считает, что необходимо отвечать за свои поступки. Говоря о своих успехах, не забывает об успехах товарищей. Может дружить с девочками и мальчиками другой национальности. Соблюдает правила поведения в общественных местах.
Рекомендации:
Повысить значимость общения с педагогом, значения личностного общения, уважительность и доверительность отношений с педагогами.
Учитывать для более глубокого развития способности обучающихся через организацию мероприятий познавательного характера.
Разработать занятия на темы дисциплины, силы воли, Индивидуальная коррекционная работа должна проводиться в форме беседы, упражнений.
Рекомендуется использовать стремление к самовоспитанию в индивидуальной воспитательной работе. Проводить беседы о чертах характера, формировать навык анализировать поступки и т.д. Усовершенствовать систему поощрения за правдивость и честность, умение сразу признавать свои ошибки и проступки, спокойно и выдержано.
Рекомендуется развивать любознательность, повышение интереса к чтению, культуре, искусству через коррекционные занятия (1 раз в месяц) и систематическую индивидуальную работу в форме беседы, групповых творческих занятий, вечеров и т.д.
Вывод: так как уровень воспитанности средний необходимо предложить социально ценные ориентиры, дать советы, что надо сделать, чтобы шагнуть на ступеньку выше в своем личностном и гражданском становлении. Такими ориентирами должны стать самостоятельная организация деятельности, регулировка поведения и отношений, побуждение к активным действиям себя и своих товарищей. Необходимо внести коррективы в рабочую программу на следующий год, разработать занятия на темы значения правды и лжи в жизни человека, а так же упражнения на сплочение коллектива, которые следует проводить 1-2 раза в неделю.
Диагностика семьи
Диагностическая методика: «Стили семейного воспитания»
Обработка и интерпретация полученных результатов:
Преобладание авторитетного стиля воспитания. Родители, признают и поощряют растущую автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения, допускают изменение своих требований в разумных пределах, учитывают мнение ребенка при обсуждении семейных проблем. Родители готовы прийти на помощь, если это потребуется, одновременно веря в успех самостоятельной деятельности ребенка. Родители оказывают эмоциональную поддержку ребенку, способны выражать сочувствие, любовь и теплое отношение, их действия и эмоциональное отношение направлены на содействие физическому и духовному росту детей, они испытывают удовлетворение и гордость от успехов детей. Родители стараются учить ребенка своим примером, а дети в такой семье уважают родителей, признают их авторитет. Так же частично проявляется либеральный и авторитарный стиль, что показывает, что родители высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему. Но при авторитарном стиле родитель, хоть и ошибочно, но проявляет жестокость исходя лишь из собственных интересов – «слить» агрессию, «оторваться» на более слабом и зависимом от них человеке. При этом родитель не осознает этого.
Диагностическая методика: «Мера заботы»
Обработка и интерпретация полученных результатов: 32 балла. Это говорит о том, что вашему ребенку не грозит стать распущенным и избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное, но не чрезмерное внимание. Поэтому необходимо постараться сохранить этот уровень отношений.
План работы с семьей
на основе полученных результатов исследования
Название мероприятия и форма проведения | Результат | Оформление итогов работы | Сроки проведения |
Собеседование с родителями и консультации |
Консультация родителей | Создание педагогических условий для устранения проблем обучения и воспитания | Рекомендации для родителей | В течение года (по требованию или запросу) |
Родительские конференции |
Родительская конференция | Повышение педагогической и психологической культуры родителей в семейном воспитании | Выработка единых подходов семьи и школы к воспитанию детей | 1 раз в год |
Родительский всеобуч, психолого-педагогическое просвещение |
Дисциплина. Как научить ребенка быть дисциплинированным? | Создание педагогических условий для формирования родительской компетентности в вопросах воспитания | Методические рекомендации для родителей | Сентябрь |
Мотивация к обучению | Январь |
Статус учителя/взрослого | Апрель |
Мастер-классы |
Родительская любовь и воспитание | Методические рекомендации | Информационные буклеты для родителей | Октябрь |
«Детей не надо «воспитывать», с детьми надо дружить» | Декабрь |
Как сделать своего ребенка успешным | Март |
Досуговые мероприятия с родителями |
Фотовыставка «моя семья-моя гордость» | Личное участие родителей в организации и проведении мероприятий, создание условий для развития единого воспитательного пространства | Фотоотчет | Ноябрь |
Конкурсная программа «Волшебная сила семьи» | февраль |
Посещение семьи |
Плановое и внеплановое посещение семьи | Рекомендации родителям по вопросам обучения и воспитания | Протокол или акт обследования | В соответствии с положением о посещении семей |
Классный руководитель: ___________________
Методист МПК: ___________________
Конспект классного часа студента (тки)
ФИО группа ______________________________
Класс:
Тема:
Цель:
Задачи:
1. образовательная
2. развивающая
3. воспитательная
Планируемые результаты:
личностные
метапредметные УУД:
- регулятивные
- познавательные
- коммуникативные
Литература:
Оборудование:
Этапы классного часа | Время этапов | Задачи этапов | Методы, приемы взаимодействия | Формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Орг.момент | | | | | | | |
Вводная часть | | | | | | | |
Основная часть | | | | | | | |
Заключит. часть | | | | | | | |
Классный руководитель: ___________________
Методист МПК: ___________________
Конспект классного часа студента (тки)
ФИО группа ______________________________
Класс:
Тема:
Цель:
Задачи:
1. образовательная
2. развивающая
3. воспитательная
Планируемые результаты:
личностные
метапредметные УУД:
- регулятивные
- познавательные
- коммуникативные
Литература:
Оборудование:
Этапы классного часа | Время этапов | Задачи этапов | Методы, приемы взаимодействия | Формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Орг.момент | | | | | | | |
Вводная часть | | | | | | | |
Основная часть | | | | | | | |
Заключит. часть | | | | | | | |
Классный руководитель: ___________________
Методист МПК: ___________________
Конспект внеклассного мероприятия студента (тки)
ФИО группа ____________________________________ (конспект необходимо приложить)
Класс:
Тема:
Цель:
Задачи:
1 образовательная
2 развивающая
3 воспитательная
Планируемые результаты:
личностные
метапредметные:
- регулятивные
- познавательные
- коммуникативные
Литература
Оборудование:
Этапы классного часа | Время этапов | Задачи этапов | Методы, приемы взаимодействия | Формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Орг.момент | | | | | | | |
Вводная часть | | | | | | | |
Основная часть | | | | | | | |
Заключит. часть | | | | | | | |
Классный руководитель: ___________________
Методист МПК: ___________________
Конспект родительского собрания
Тема__________________________________________________________________________
Форма проведения______________________________________________________________
Цель _________________________________________________________________________
Задачи________________________________________________________________________
Оборудование_________________________________________________________________
Литература____________________________________________________________________
Этапы | Время | Формы взаимодействия | Методы взаимодействия | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
орг.момент | | | | | |
вводная часть | | | | | |
основная часть | | | | | |
заключительная часть | | | | | |
БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова»
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ВНЕУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Коноваловой Арины Сергеевны
Группа 4 «Г»
Название практики: Практика по внеучебно-воспитательной работе
Место прохождения практики: МБОУ «СОШ №1»
Сроки практики: 30.03.2022 г по 12.04.2022 г
Общий руководитель практики Макарова Раиса Михайловна
Непосредственный руководитель Соловьева Светлана Анатольевна
Методический руководитель Климова Татьяна Рудольфовна
Дата составления отчета: 12.04.2022г
Руководитель МБОУ «СОШ №1» ____________/ Насырова В. Г./
М П
В период с 30.03.2022-12.04.2022 мной была пройдена практика по модулю «Классное руководство» на базе МБОУ «СОШ №1» г.Можги. План по практике был полностью выполнен. Я работала с положением о деятельности классного руководителя, изучила план работы классного руководителя, познакомилась с классом и заполнила сведения учащихся во внеурочное время. Так же провела диагностические методики с ребенком и его семьей, написала рекомендации родителям по воспитанию детей.
В период практики были трудности, такие как оформление педагогических разработок, в виде отчетов, рефератов, конспектов, выступлений и само заполнение дневника по практике, но эту проблему мне помогла решить методический руководитель практики Климова Татьяна Рудольфовна, отвечая на интересующие меня вопросы и объясняя то, что мне было не до конца понятно.
При подготовке к классным часам, внеклассным мероприятиям и родительскому собранию я использовала научную и методическую литературу. Обращалась к интернет - источникам.
На данной практике благодаря классным часам и внеклассным мероприятиям я научилась находить к детям подход, уметь перестраиваться во время занятия если что то идет не по плану. Так же при составлении планов-конспектов я нашла много интересных методов и приемов, которые смогла применить на занятии. Я думаю, что мне следует научиться поддерживать дисциплину в классе, уметь работать с непослушными детьми, научиться их заинтересовывать. Мне понравилось проходить данную практику, так как она пополнила мой опыт работы с детьми.
Я считаю, что практика в плане заданий для студентов построена хорошо. Но я думаю, что данный вид практики следует ставить до каникул детей и выделять на это полные две недели, так как времени для расположения занятий было недостаточно.
В процессе данной практики мне не хватало знаний об особенностях планирования и организации внеучебно-воспитательной работы, а также опыт в общении с родителями. Свои знания я планирую пополнять через самостоятельное изучение соответствующей научной и методической литературой, с целью пополнения своих знаний, чтобы быть более компетентной в данной области.
12.04.2022
Подпись студента _________________/Коновалова А.С.
Подпись методиста _________________/Климова Т.Р.
Критерии оценивания работы на практике ______________________ (ФИ студента)
№ | ПК, ОК | Виды работы | Показатели выполнения видов работ | Уровень макс | |
1. | ПК 4.1 ПК.4.4 ОК.1-2 ОК.4-5 | Ведение документации | Документация, обеспечивающая организацию занятий, составлена в соответствии с методическими требованиями к её оформлению | Дневник практики | 3 | |
Отчет по практике | 3 | |
2 | ПК.3.8 ПК.4.3 ПК 4.4 ОК.1-2 ОК.4-5 ОК.11 | Анализ документации классного руководителя | Грамотность систематизации и оценки учебной документации: соответствие нормативным требованиям соответствие методическим требованиям образовательной организации | годовой план работы классного руководителя | 3 | |
положение о классном руководителе | 3 | |
план взаимодействия деятельности кл. руководителя с работниками ОУ | 3 | |
| ПК.3.1 ПК 3.5 ПК 3.7 ПК.4.4 ПК.4.5 ОК.3-5 | Изучение личности ребенка, его семейного воспитания | Правильность обработки результатов исследования Правильность интерпретации полученных результатов Правильность составления планы работы с родителями | диагностические методики | 3 | |
3 | ПК.3.2 ПК.3.3 ПК.3.5 ПК 3.6 ПК 4.2 ПК 4.4, ОК.1-7 ОК.9-11 | Организация и проведение классного часа, воспитательного мероприятия, родительского собрания | реализация различных форм организации внеурочной работы с учетом возраста и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, требованиями СаНПиНа реализация целей и задач соответствует методике проведения, плану-конспекту установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися повышение общей культуры участников | классный час | 3 | |
воспитательное мероприятие | 3 | |
родительское собрание | 3 | |
4 | ПК.3.2 ПК 3.5 ПК.3.6 ПК.4.4 ОК.1-2 ОК.4-5 ОК. 7 ОК. 9 | Конспекты классного часа, воспитательного мероприятия, родительского собрания | цели и задач воспитательного мероприятия, классного часа, родительского собрания сформулированы с учетом возрастных особенностей участников целевой аудитории; соответствие плана – конспекта возрасту целевой аудитории и санитарно – гигиеническим нормам; соответствие цели и задач плана–конспекта теме и структуре занятия; актуальность выбранной темы; | классный час № 1 | 3 | |
классный час № 2 | 3 | |
воспитательное мероприятие | 3 | |
родительское собрание | 3 | |
5 | ПК.3.4, ПК 3.7 ПК.4.3 ПК 4.4 ОК.1-2 ОК.4-6, ОК 8-10 | Анализ посещенного классного часа, воспитательного мероприятия, родительского собрания | анализировать посещенные воспитательные мероприятия, классного часа, родительского собрания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями целевой аудитории; анализировать приемы организации и руководства воспитательного мероприятия, классного часа, родительского собрания анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения соответствие анализа предложенной схеме | классный час № 1 | 3 | |
классный час № 2 | 3 | |
воспитательное мероприятие | 3 | |
родительское собрание | 3 | |
6 | ПК.3.4 ПК 3.7 ПК 4.3 ПК 4.4 ОК.1-2, ОК.4-6, ОК.8-10 | Самоанализ проведённого классного часа, воспитательного мероприятия, родительского собрания | анализировать воспитательное мероприятие, классные часы, родительское собрание в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями целевой аудитории; анализировать приемы организации и руководства воспитательного мероприятия, классного часа, родительского собрания анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения соответствие самоанализа предложенной схеме | классный час № 1 | 3 | |
классный час № 2 | 3 | |
воспитательное мероприятие | 3 | |
родительское собрание | 3 | |
Максимальное количество баллов | 63 | |
Примечание:
100% - 70% - 63б.- 44б. – отметка «отлично»;
69% - 40% - 43б. – 25б. – отметка «хорошо»;
39% - 20% - 24б. – 13б. – отметка «удовлетворительно»;
19% и менее - 12б. – отметка «неудовлетворительно».
Общая отметка _________________________
Методист по практике __________________
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой
Цель: Выявление уровня воспитанности ученика.
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 4-го уровня до нулевого уровня). Расчет делать по каждому пункту. Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное количество баллов) ( 3+4+3+4)/16 Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10
Инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале.
“0” - всегда нет или никогда.
“1” - очень редко, чаще случайно.
“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4”- всегда да, постоянно.
Долг и ответственность |
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив класса работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Бережно отношусь к мебели школы( не рисую, не черчу на партах.) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( школе) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе
1 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи одноклассников и интернету. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, участка территории школы, сборе макулатуры). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость
1 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Культурный уровень
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6- уровень воспитанности ниже среднего
0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
0,9 уровень воспитанности выше среднего
1- высокий уровень воспитанности
Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция
Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.