ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
Учреждение образования
«Солигорский государственный колледж»
ДНЕВНИК
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
учащегося_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
II курса учебной группы_____________________________________________
Специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование»
Место практики ___________________________________________________
________________________________________________________________
(наименование организации, структурного подразделения)
Руководитель практики_________________________________________
Солигорск, 2022
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель практики: подготовка учащихся к производственной (технологической) практике «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период».
Задачи практики:
ознакомление с целью, задачами, условиями организации летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования;
формирование представлений об особенностях деятельности воспитателя дошкольного образования в летний оздоровительный период;
овладение особенностями содержания, различными формами и методами организации образовательного процесса в летний оздоровительный период с детьми дошкольного возраста;
накопление практических материалов для организации образовательного процесса с воспитанниками учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период;
развитие ответственного и творческого отношения к проведению оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период.
Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда
Дата | Вид инструк-тажа | № инструк-ции | Лицо, ответственное за проведение инструктажа | Лицо, прошедшее инструктаж |
ФИО | подпись | ФИО | подпись |
| | | | | | |
| | | | | | |
ПЛАН
учебной практики «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»
Специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование»
II курс IVсеместр
| Сме-на | Тема | Кол-во часов |
Ср.еда 01.06 | I | Вводное занятие. Вопросы трудового законодательства и охраны труда | 2 |
Ознакомление с учреждением дошкольного образования и спецификой организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период. Изучение нормативно правового обеспечения организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования. | 2 |
Изучение особенностей организации развивающей среды учреждения дошкольного образования в летний период. | 2 |
Четверг 02.06 | I | Изучение и анализ плана работы учреждения дошкольного образования в летний период. Изучение особенностей организации распорядка дня в разных возрастных группах | 2 |
Наблюдение и анализ организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в I половину дня в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования Изучение особенностей организации физкультурно-оздоровительной работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, активный отдых, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливание, самостоятельная двигательная деятельность). | 2 |
Наблюдение и анализ деятельности воспитанников художественно-эстетической направленности в летний период (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора) Анализ основных направлений и форм организации работы по формированию у детей основ безопасного поведения | 2 |
Пятница 03.06 | II | Наблюдение и анализ организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми во 2 половину дня в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования | |
Наблюдение и анализ особенностей организации режимных процессов во вторую половину дня (организация дневного сна, подъем детей, прием пищи, подготовка к прогулке, прогулка) | 2 |
Наблюдение и анализ организации различных видов игр в летний период (игры с водой, ветром; дидактические, развивающие сюжетно-ролевые, строительные и др.) | 2 |
Наблюдение и анализ особенностей организации труда на огороде, цветнике, его содержание в разных возрастных группах. | 2 |
Суббота 04.06 | I | Анализ форм и методов организации воспитателем оздоровительно-воспитательной работы с детьми в первую и вторую половины дня | 2 |
Ознакомление с планированием образовательного процесса в разных возрастных группах (перспективным, календарным), | 2 |
Ознакомление и изучение научно-методического обеспечения планирования образовательного процесса в разных возрастных группах. | 2 |
Понедельник 06.06 | I | Проектирование календарно-тематического варианта плана образовательного процесса для второй младшей группы. | 2 |
Проектирование календарно-тематического варианта плана образовательного процесса для средней группы. | 2 |
Проектирование календарно-тематического варианта плана образовательного процесса для старшей группы. | 2 |
Вторник 07.06 | I | Итоговое занятие. Основные особенности организации летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования. | 2 |
Презентация методических материалов (папок-копилок) по организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период | 2 |
Подведение итогов практики. | 2 |
Итого | | 36 |
ДЕНЬ 1
_____________
(дата)
Содержание работы | Итоги дня |
Ознакомление с учреждением дошкольного образования и спецификой организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период | В дневнике оформить таблицу 1.1 Сведения о базе практики Заполнить таблицу 1.2.1 Цель и задачи организации летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования Таблицы 1.2.2., 1.2.3 Анализ планов работы учреждения дошкольного образования, группы в летний период |
Изучение нормативных и организационных основ деятельности учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период. | В дневнике привести перечень нормативных и локальных документов учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период. Заполнить таблицу 1.3 |
Специфика организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период. Ознакомление с данной возрастной группой. | Заполнить таблицу 1.4 Специально организованная деятельность 1.5 Распорядок дня воспитанников |
Изучение особенностей организации развивающей среды в групповом помещении и на территории учреждения дошкольного образования в летний период. | Заполнить таблицу 1.6 Изучение предметно-развивающей среды детского дошкольного учреждения |
Таблица 1.1. Сведения о базе практики
| Сведения |
Название учреждения дошкольного образования | |
Адрес, телефон | |
Количество возрастных групп, комплектация групп в летний период с указанием возраста детей | |
Заведующий | |
Заместитель заведующего по ОД | |
Медсестра | |
Воспитатель группы | |
Помощник воспитателя | |
Режим работы | |
Таблица 1.2.1. Цель и задачи организации летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования
Таблица 1.2.2. Анализ плана работы учреждения дошкольного образования в летний период
Структурные компоненты (разделы) плана работы учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период | Характеристика |
Подготовительная работа | |
Организация летнего оздоровления (питание, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, закаливание); | |
Организация распорядка дня воспитанников, образовательного процесса; | |
Взаимодействие с семьей | |
Таблица 1.2.3. – Анализ плана реализации образовательного процесса в группе
Структурный компонент плана реализации образовательного процесса в группе | Особенности планирования | Сроки планирования |
Задачи деятельности учреждения образования на учебный год | | |
Научнометодическое обеспечение | | |
Взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по повышению психологопедагогической компетентности родителей и включению их в образовательный процесс). | | |
Индивидуальная работа с воспитанниками | | |
Закаливание | | |
Двигательная активность | | |
| | |
| | |
| | |
Специфика планирования в летний оздоровительный период (включение в план физкультурных и музыкальных развлечений, дней здоровья, спортивных праздников | | |
Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие) | | |
Нерегламентированная деятельность воспитанников Специфика планирования работы с детьми в летний оздоровительный период (включение в план работы по правилам дорожного движения и основам безопасности, прогулок по маршруту, пешеходных прогулок, экскурсий и наблюдений). | | |
Вывод: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Таблица 1.3 Перечень нормативных и локальных документов учреждения дошкольного образования по организации летнего оздоровительного периода
Нормативные документы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документы учреждения дошкольного образования по организации летней оздоровительной работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.4 Специально организованная деятельность
Группа №______ _____________________
(возрастная группа)
День недели | Образовательная область | Время |
Понедельник | | |
Вторник | | |
Среда | | |
Четверг | | |
Пятница | | |
Таблица 1.5 Распорядок дня воспитанников _____________________
(возрастная группа)
Процессы жизнедеятельности | Время |
Дома |
Подъем, утренний туалет | |
В учреждении дошкольного образования |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Дома |
Прогулка | |
Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры | |
Ночной сон | |
Вывод ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Таблица 1.6. Изучение предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования
| |
Критерии | Содержание среды |
Предметно-развивающая среда территории учреждения дошкольного образования | |
Организация и оборудование физкультурной площадки | |
Организация и оборудование площадки для спортивных игр | |
Организация «Экологической тропы» | |
Организация огорода | |
Организация цветников | |
Предметно-развивающая среда группового участка учреждения дошкольного образования зона для с/р игр зона для игр с песком и водой, экспериментирования зона для спокойных игр и занятий зона для свободной двигательной деятельности | |
Учет принципов оздоровления, безопасности, познавательности, возраста детей | |
Тематическое оформление участков | |
Соблюдение гигиенических требований к содержанию и хранению игрушек | |
Оздоровительная предметно-развивающая групповой комнаты учреждения дошкольного образования. Учет принципа безопасности. Соблюдение гигиенических требований к содержанию и хранению игрушек. | |
Вывод: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ДЕНЬ 2
_____________
(дата)
Наблюдение и анализ организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в I половину дня разных возрастных группах
Содержание работы | Итоги дня |
Наблюдение особенностей организации распорядка дня в разных возрастных группах (организация режимных процессов: утренний прием, прием пищи, подготовка к прогулке, подготовка ко сну). | В дневнике оформить полученную информацию в результате наблюдения. Заполнить таблицы 2.1, 2.3, 2.8 оздоровительно-воспитательный работы с детьми в летний период. |
Наблюдение организации физкультурно-оздоровительной работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, активный отдых, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливание, самостоятельная двигательная деятельность). | Заполнить таблицы 2.2, 2.5, 2.7 Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы и водных процедур. Составить картотеку подвижных игр и физических упражнений на прогулке летом, конспекта проведения прогулки-похода для средней, старшей групп. |
Наблюдение и анализ деятельности воспитанников художественно-эстетической направленности в летний период (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора). | Таблица 2.4 Организация и проведение специально организованной деятельности |
Наблюдение форм и методов организации познавательно-практической деятельности детей в летний период (наблюдения, экскурсии, опыты и эксперименты. коллекционирование, игры, «экологическая тропа» и др.) | В дневнике оформить полученную информацию в результате наблюдения. Заполнить таблицу 2.6 Оформить картотеку наблюдений за объектами и явлениями природы в летний период, игр экологического содержания для разных возрастных групп. Составить конспект организации деятельности на «экологической тропе» для разных возрастных групп. Разработка конспекта экскурсии. Поместить в методическую копилку. |
Анализ основных направлений и форм организации работы в группе по формированию у детей основ безопасного поведения | Заполнить таблицу 2.9 |
Таблица 2.1 Организация и проведение режимного процесса:утреннего приема воспитанников
Критерии | Содержание деятельности |
Обеспечение здоровьесбере-гающего процесса | |
Руководство деятельностью воспитанников в утренний отрезок времени | |
Реализация воспитательных задач | |
Вывод: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Таблица 2.2 Организация и проведение режимного процесса: утренней гимнастики
Критерии | Содержание деятельности |
Цель утренней гимнастики | |
Условия для проведения утренней гимнастики, формы проведения (традиционная, сюжетная, игровая, оздоровительный бег и т.д.). | |
Структурные компоненты утренней гимнастики, характеристика подбора упражнений. | |
Приемы руководства выполнением упражнений | |
Вывод: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Таблица 2.3 Организация и проведение режимного процесса: прием пищи
Критерии | Содержание деятельности |
Формирование культурно-гигиенических навыков | |
Организация приема пищи | |
Приемы формирования культуры питания | |
Вывод: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Таблица 2.4 Организация и проведение специально-организованной деятельности
ФИО | |
Тема занятия | |
Возр. адресованность | |
Образовательная область | |
Программные задачи | 1. 2. 3. |
Критерии | Анализ |
Условия проведения | |
Организация детей на занятии | |
Структура занятия | |
Методы и приемы: соответствие возрасту, целесообразность использования | |
Индивидуальный и дифференцированный подход | |
Условия сохранения здоровья воспитанников | |
Вывод: ___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Таблица 2.5 Организация и проведение режимного процесса: прогулка
Критерии | Содержание деятельности |
Сбор на прогулку: соответствие одежды температурному режиму. | |
Структурные компоненты: наблюдение, подвижные игры и упражнения, самостоятельнаяигровая деятельность, индивидуальная работа трудовые поручения | |
Закаливающие процедуры | |
Разнообразие, качество и достаточное количество выносного материала | |
Соблюдение питьевого режима | |
Обеспечение санитарно-гигиенических условий организации проведение прогулки. | |
Вывод: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Таблица 2.6. Наблюдение форм и методов организации познавательно-практической деятельности детей в летний период
Критерии | Содержание работы |
Форма работы с детьми на экологической тропе | |
Тема и цель познавательно-практической деятельности детей | |
Выбор оптимального маршрута с учетом безопасности детей и физической нагрузки. | |
Методы и приёмы организации познавательно-практической деятельности детей | |
Ведение дневников наблюдений | |
Наличие паспорта экологической тропы | |
Вывод: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Таблица 2.7 Организация и проведение режимного процесса:водные процедуры
Критерии | Содержание деятельности |
Формирование культурно-гигиенических навыков | |
Особенности проведения водных процедур | |
Вывод: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Таблица 2.8 Организация и проведение режимного процесса:подготовка ко сну
Критерии | Содержание деятельности |
Организация деятельности детей перед укладыванием | |
Формирование культурно-гигиенических навыков | |
Организация раздевания детей: место, последовательность | |
Методы и приемы укладывания детей | |
Соблюдение здоровьесберегающих условий в течение сна | |
Вывод: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Таблица 2.9 Направления и формы организации работы в группе по формированию у детей основ безопасного поведения
Критерии | Содержание деятельности |
Направления деятельности воспитателя по формированию у детей основ безопасного поведения с учетом задач учебной программы дошкольного образования | |
Формы работы в группе по формированию основ безопасного поведения | |
Вывод: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ДЕНЬ 3
_____________
(дата)
Наблюдение и анализ организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми во 2 половину дня в разных возрастных группах
Содержание работы | Итоги дня |
Наблюдение организации режимных процессов и оздоровительно-воспитательной работы с детьми во 2 половину дня в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования | В дневнике оформить полученную информацию в результате наблюдения. Заполнить таблицу 3.1, 3.2. Организация и проведение режимных процессов: подъем, прием пищи |
Наблюдение организации различных видов игр в летний период (игры с водой, песком, ветром; дидактические, развивающие сюжетно-ролевые, строительные и др.) | Заполнить таблицу 3.3. Наблюдение организации различных видов игр в летний период Составить картотеку игр с песком, водой. Оформление схем изготовления игрушек и пособий для игр детей. Поместить в методическую копилку. |
Наблюдение особенностей организации труда на огороде, цветнике, его содержание в разных возрастных группах. | Заполнить таблицу 3.4. Наблюдение организации и содержание труда на огороде, цветнике в разных возрастных группах в летний период. Составить конспект организации трудовой деятельности воспитанников для разных возрастных групп. Поместить в методическую копилку. |
Таблица 3.1 Организация и проведение режимного процесса: подъем
Критерии | Содержание работы |
Методы и приемы подъема детей | |
Профилактика нарушений осанки и плоскостопия | |
Организация одевания детей: место, последовательность | |
Формирование навыков самообслуживания воспитанников | |
Организация свободной деятельности детей после сна | |
Соблюдение здоровье сберегающих условий | |
Вывод: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Таблица 3.2 Организация и проведение режимного процесса: прием пищи
Критерии | Содержание работы |
Процесс организации подачи пищи | |
Формирование культурно-гигиенических навыков | |
Методы и приемы стимулирования аппетита | |
Формирование культуры питания | |
Вывод: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Таблица 3.3 Наблюдение организации различных видов игр в летний период
Критерии | Содержание работы |
Условия для организации различных видов игр воспитанников | |
Игры воспитанников(с водой, песком, ветром; дидактические, развивающие сюжетно-ролевые, строительные и др.) | |
Методы и приемы организации и руководства самостоятельной игровой деятельностью воспитанников | |
Поддержание игровых мотивов | |
Вывод: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 3.4 Наблюдение организации и содержание труда на огороде, цветнике в разных возрастных группах в летний период
Критерии | Содержание работы |
Объект и цель труда | |
Условия для организации труда на огороде, цветнике воспитанников: наличие и оформление грядки, цветника, оборудование. | |
Приемы руководства воспитателя трудом воспитанников в огороде, цветнике | |
Формирование мотивации к элементарной трудовой деятельности. Учет индивидуальных особенностей детей | |
Учет санитарно-гигиенических условий | |
Вывод: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
ДЕНЬ 4
_____________
(дата)
Анализ организации и планирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста
Содержание работы | Итоги дня |
Анализ форм и методов организации воспитателем оздоровительно-воспитательной работы с детьми в первую и вторую половины дня | Оформить выводы в дневнике (день 2,3) |
Ознакомление с планированием образовательного процесса в разных возрастных группах (перспективным, календарным), Изучение циклограммы работы воспитателя, комплексно-тематического планирования образовательного процесса | Оформить календарно-тематический план образовательного процесса: составить структуру перспективного и календарного плана образовательного процесса, поместить в методическую копилку. |
Ознакомление и изучение научно-методического обеспечения планирования образовательного процесса в разных возрастных группах. | В дневнике привести перечень научно-методического обеспечения образовательного процесса данной возрастной группы, оформить таблицу 4.1 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса. |
Таблица 4.1 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса
Группа №______ _____________________
(возрастная группа)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
ДЕНЬ 5
_____________
(дата)
Планирование образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в летнее время
Содержание работы | Итоги дня |
Проектирование календарно-тематического плана образовательного процесса для второй младшей группы | Спланировать календарный план на неделю в дневнике практики с учетом циклограммы. Поместить в методическую копилку. |
Проектирование календарно-тематического плана образовательного процесса для средней группы | Спланировать календарный план на неделю в дневнике практики с учетом циклограммы. Поместить в методическую копилку. |
Проектирование календарно-тематического плана образовательного процесса для старшей группы | Спланировать календарный план на неделю в дневнике практики с учетом циклограммы. Поместить в методическую копилку. |
ДЕНЬ 6
_____________
(дата)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
Задачи:
- владеть приемами презентации собственного педагогического опыта
и методических материалов (папок-копилок);
- анализировать результаты прохождения практики, делать вывод об итогах прохождения учебной практики.
Содержание работы | Итоги дня | Оценка |
Основные особенности организации летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования. | Оформление отчетной документации. | |
Презентация методических материалов (папок-копилок) по организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период | Презентация отчетных материалов. | |
Подведение итогов практики. | Обсуждение итогов практики. | |