СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник по учебной практике по подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник адресован учащимся  группы ДО- 203б специальности 2- 01 01 01 «Дошкольное образование» очной формы получения образования для  реализации программы учебной  практики "ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД"

Просмотр содержимого документа
«Дневник по учебной практике по подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»








ДНЕВНИК


ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД



учащегося_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

II курса учебной группы_____________________________________________


Специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование»

Место практики ___________________________________________________

________________________________________________________________

(наименование организации, структурного подразделения)

Руководитель практики_________________________________________













Солигорск, 2022


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики: подготовка учащихся к производственной (технологической) практике «Оздоровительно-воспитательная работа с детьми в летний период».


Задачи практики:

  • ознакомление с целью, задачами, условиями организации летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования;

  • формирование представлений об особенностях деятельности воспитателя дошкольного образования в летний оздоровительный период;

  • овладение особенностями содержания, различными формами и методами организации образовательного процесса в летний оздоровительный период с детьми дошкольного возраста;

  • накопление практических материалов для организации образовательного процесса с воспитанниками учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период;

  • развитие ответственного и творческого отношения к проведению оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период.












Инструктаж по организации, проведению практики и охране труда


Дата

Вид инструк-тажа

инструк-ции

Лицо, ответственное за проведение инструктажа

Лицо, прошедшее инструктаж

ФИО

подпись

ФИО

подпись





















ПЛАН

учебной практики «По подготовке к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период»

Специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование»

II курс IVсеместр



Сме-на

Тема

Кол-во часов

Ср.еда 01.06

I

Вводное занятие. Вопросы трудового законодательства и охраны труда

2

Ознакомление с учреждением дошкольного образования и спецификой организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период. Изучение нормативно правового обеспечения организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования.

2

Изучение особенностей организации развивающей среды учреждения дошкольного образования в летний период.

2

Четверг 02.06

I

Изучение и анализ плана работы учреждения дошкольного образования в летний период.

Изучение особенностей организации распорядка дня в разных возрастных группах

2

Наблюдение и анализ организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в I половину дня в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования

Изучение особенностей организации физкультурно-оздоровительной работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, активный отдых, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливание, самостоятельная двигательная деятельность).

2


Наблюдение и анализ деятельности воспитанников художественно-эстетической направленности в летний период (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора)

Анализ основных направлений и форм организации работы по формированию у детей основ безопасного поведения

2

Пятница 03.06

II

Наблюдение и анализ организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми во 2 половину дня в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования


Наблюдение и анализ особенностей организации режимных процессов во вторую половину дня (организация дневного сна, подъем детей, прием пищи, подготовка к прогулке, прогулка)

2

Наблюдение и анализ организации различных видов игр в летний период (игры с водой, ветром; дидактические, развивающие сюжетно-ролевые, строительные и др.)

2

Наблюдение и анализ особенностей организации труда на огороде, цветнике, его содержание в разных возрастных группах.

2

Суббота 04.06

I

Анализ форм и методов организации воспитателем оздоровительно-воспитательной работы с детьми в первую и вторую половины дня

2

Ознакомление с планированием образовательного процесса в разных возрастных группах (перспективным, календарным),

2

Ознакомление и изучение научно-методического обеспечения планирования образовательного процесса в разных возрастных группах.

2

Понедельник 06.06

I

Проектирование календарно-тематического варианта плана образовательного процесса для второй младшей группы.

2

Проектирование календарно-тематического варианта плана образовательного процесса для средней группы.

2

Проектирование календарно-тематического варианта плана образовательного процесса для старшей группы.

2

Вторник 07.06

I

Итоговое занятие.

Основные особенности организации летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования.

2

Презентация методических материалов (папок-копилок) по организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период

2

Подведение итогов практики.

2

Итого


36





ДЕНЬ 1

_____________

(дата)



Содержание работы

Итоги дня

Ознакомление с учреждением дошкольного образования

и спецификой организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период

В дневнике оформить таблицу 1.1 Сведения о базе практики

Заполнить таблицу 1.2.1 Цель и задачи организации летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования

Таблицы 1.2.2., 1.2.3 Анализ планов работы учреждения дошкольного образования, группы в летний период


Изучение нормативных и организационных основ деятельности учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период.


В дневнике привести перечень нормативных и локальных документов учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период. Заполнить таблицу 1.3

Специфика организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период.

Ознакомление с данной возрастной группой.

Заполнить таблицу 1.4 Специально организованная деятельность

1.5 Распорядок дня воспитанников

Изучение особенностей организации развивающей среды в групповом помещении и на территории учреждения дошкольного образования в летний период.

Заполнить таблицу 1.6 Изучение предметно-развивающей среды детского дошкольного учреждения




Таблица 1.1. Сведения о базе практики




Сведения

Название учреждения

дошкольного образования


Адрес, телефон


Количество возрастных групп, комплектация групп в летний период с указанием возраста детей






Заведующий


Заместитель заведующего по ОД


Медсестра


Воспитатель группы


Помощник воспитателя


Режим работы






Таблица 1.2.1. Цель и задачи организации летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования




































Таблица 1.2.2. Анализ плана работы учреждения дошкольного образования в летний период

Структурные компоненты (разделы) плана работы учреждения дошкольного образования в летний оздоровительный период

Характеристика

Подготовительная работа


Организация летнего оздоровления (питание, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, закаливание);


Организация распорядка дня воспитанников, образовательного процесса;


Взаимодействие с семьей




Таблица 1.2.3. – Анализ плана реализации образовательного процесса в группе

Структурный компонент плана реализации образовательного процесса в группе

Особенности планирования

Сроки планирования

Задачи деятельности учреждения образования на учебный год




Научно­методическое обеспечение






Взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по повышению психолого­педагогической компетентности родителей и включению их в образовательный процесс).



Индивидуальная работа с воспитанниками



Закаливание



Двигательная активность



  • утренняя гимнастика



  • подвижные игры на 1­й и 2­й прогулках




  • физические упражнения на 1­й и 2­й прогулках



  • активный отдых

Специфика планирования в летний оздоровительный период (включение в план физкультурных и музыкальных развлечений, дней здоровья, спортивных праздников



Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие)



Нерегламентированная деятельность воспитанников

Специфика планирования работы с детьми в летний оздоровительный период (включение в план работы по правилам дорожного движения и основам безопасности, прогулок по маршруту, пешеходных прогулок, экскурсий и наблюдений).



Вывод: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Таблица 1.3 Перечень нормативных и локальных документов учреждения дошкольного образования по организации летнего оздоровительного периода

Нормативные документы


















Документы учреждения дошкольного образования по организации летней оздоровительной работы













Таблица 1.4 Специально организованная деятельность


Группа №______ _____________________

(возрастная группа)


День недели

Образовательная область

Время

Понедельник




Вторник






Среда






Четверг






Пятница






















Таблица 1.5 Распорядок дня воспитанников _____________________

(возрастная группа)


Процессы жизнедеятельности

Время

Дома

Подъем, утренний туалет


В учреждении дошкольного образования









































Дома

Прогулка


Возвращение с прогулки, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры


Ночной сон





Вывод ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Таблица 1.6. Изучение предметно-развивающей среды учреждения дошкольного образования



Критерии

Содержание среды

Предметно-развивающая среда территории учреждения дошкольного образования






Организация и оборудование физкультурной площадки





Организация и оборудование площадки для спортивных игр




Организация «Экологической тропы»








Организация огорода


Организация цветников


Предметно-развивающая среда группового участка учреждения дошкольного образования

  • зона для с/р игр

  • зона для игр с песком и водой, экспериментирования

  • зона для спокойных игр и занятий

  • зона для свободной двигательной деятельности


Учет принципов оздоровления, безопасности, познавательности, возраста детей












Тематическое оформление участков


Соблюдение гигиенических требований к содержанию и хранению игрушек



Оздоровительная предметно-развивающая групповой комнаты учреждения дошкольного образования. Учет принципа безопасности.

Соблюдение гигиенических требований к содержанию и хранению игрушек.

















Вывод: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ДЕНЬ 2

_____________

(дата)

Наблюдение и анализ организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в I половину дня разных возрастных группах


Содержание работы

Итоги дня

Наблюдение особенностей организации распорядка дня в разных возрастных группах (организация режимных процессов: утренний прием, прием пищи, подготовка к прогулке, подготовка ко сну).

В дневнике оформить полученную информацию в результате наблюдения.

Заполнить таблицы 2.1, 2.3, 2.8

оздоровительно-воспитательный работы с детьми в летний период.

Наблюдение организации физкультурно-оздоровительной работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, активный отдых, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливание, самостоятельная двигательная деятельность).

Заполнить таблицы 2.2, 2.5, 2.7

Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы

и водных процедур.

Составить картотеку подвижных игр и физических упражнений на прогулке летом, конспекта проведения прогулки-похода для средней, старшей групп.


Наблюдение и анализ деятельности воспитанников художественно-эстетической направленности в летний период (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора).

Таблица 2.4 Организация и проведение специально организованной деятельности


Наблюдение форм и методов организации познавательно-практической деятельности детей в летний период (наблюдения, экскурсии, опыты и эксперименты. коллекционирование, игры, «экологическая тропа» и др.)

В дневнике оформить полученную информацию в результате наблюдения.

Заполнить таблицу 2.6

Оформить картотеку наблюдений за объектами и явлениями природы в летний период, игр экологического содержания для разных возрастных групп.

Составить конспект организации деятельности на «экологической тропе» для разных возрастных групп. Разработка конспекта экскурсии.

Поместить в методическую копилку.

Анализ основных направлений и форм организации работы в группе по формированию у детей основ безопасного поведения

Заполнить таблицу 2.9



Таблица 2.1 Организация и проведение режимного процесса:утреннего приема воспитанников

Критерии

Содержание деятельности

Обеспечение здоровьесбере-гающего процесса





Руководство

деятельностью воспитанников

в утренний отрезок времени





Реализация воспитательных задач








Вывод: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


Таблица 2.2 Организация и проведение режимного процесса: утренней гимнастики

Критерии

Содержание деятельности

Цель утренней гимнастики



Условия для проведения утренней гимнастики, формы проведения (традиционная, сюжетная, игровая, оздоровительный бег и т.д.).



Структурные компоненты утренней гимнастики, характеристика подбора упражнений.










Приемы руководства

выполнением упражнений





Вывод: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Таблица 2.3 Организация и проведение режимного процесса: прием пищи

Критерии

Содержание деятельности

Формирование культурно-гигиенических навыков





Организация приема пищи






Приемы

формирования культуры питания







Вывод: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Таблица 2.4 Организация и проведение специально-организованной деятельности


ФИО


Тема занятия


Возр. адресованность


Образовательная область


Программные задачи

1.


2.


3.


Критерии

Анализ


Условия проведения




Организация детей на занятии




Структура занятия












Методы и приемы: соответствие возрасту, целесообразность использования




Индивидуальный и дифференцированный подход




Условия сохранения здоровья воспитанников





Вывод: ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________


Таблица 2.5 Организация и проведение режимного процесса: прогулка

Критерии

Содержание деятельности

Сбор на прогулку: соответствие одежды температурному режиму.





Структурные компоненты:

  • наблюдение,

  • подвижные игры и упражнения,

  • самостоятельнаяигровая деятельность,

  • индивидуальная работа

  • трудовые поручения



Закаливающие процедуры




Разнообразие, качество и достаточное количество выносного материала


Соблюдение питьевого режима



Обеспечение санитарно-гигиенических условий организации проведение прогулки.




Вывод: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Таблица 2.6. Наблюдение форм и методов организации познавательно-практической деятельности детей в летний период

Критерии

Содержание работы

Форма работы с детьми на экологической тропе


Тема и цель познавательно-практической деятельности детей


Выбор оптимального маршрута с учетом безопасности детей и физической нагрузки.


Методы и приёмы организации познавательно-практической деятельности детей


Ведение дневников наблюдений


Наличие паспорта экологической тропы





Вывод: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________




Таблица 2.7 Организация и проведение режимного процесса:водные процедуры

Критерии

Содержание деятельности

Формирование культурно-гигиенических навыков




Особенности проведения водных процедур













Вывод: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


Таблица 2.8 Организация и проведение режимного процесса:подготовка ко сну

Критерии

Содержание деятельности

Организация деятельности детей перед укладыванием



Формирование культурно-гигиенических навыков



Организация раздевания детей: место, последовательность



Методы и приемы укладывания детей





Соблюдение здоровьесберегающих условий в течение сна




Вывод: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Таблица 2.9 Направления и формы организации работы в группе по формированию у детей основ безопасного поведения

Критерии

Содержание деятельности

Направления деятельности воспитателя по формированию у детей основ безопасного поведения с учетом задач учебной программы дошкольного образования




Формы работы в группе по формированию основ безопасного поведения



Вывод: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


ДЕНЬ 3

_____________

(дата)

Наблюдение и анализ организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми во 2 половину дня в разных возрастных группах

Содержание работы

Итоги дня

Наблюдение организации режимных процессов и оздоровительно-воспитательной работы с детьми во 2 половину дня в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования

В дневнике оформить полученную информацию в результате наблюдения.

Заполнить таблицу 3.1, 3.2. Организация и проведение режимных процессов: подъем, прием пищи



Наблюдение организации различных видов игр в летний период (игры с водой, песком, ветром; дидактические, развивающие сюжетно-ролевые, строительные и др.)

Заполнить таблицу 3.3. Наблюдение организации различных видов игр в летний период

Составить картотеку игр с песком, водой. Оформление схем изготовления игрушек и пособий для игр детей. Поместить в методическую копилку.


Наблюдение особенностей организации труда на огороде, цветнике, его содержание в разных возрастных группах.

Заполнить таблицу 3.4. Наблюдение организации и содержание труда на огороде, цветнике в разных возрастных группах в летний период.

Составить конспект организации трудовой деятельности воспитанников для разных возрастных групп. Поместить в методическую копилку.




Таблица 3.1 Организация и проведение режимного процесса: подъем

Критерии

Содержание работы

Методы и приемы подъема детей







Профилактика нарушений осанки и плоскостопия


Организация одевания детей: место, последовательность




Формирование навыков самообслуживания воспитанников



Организация свободной деятельности детей после сна




Соблюдение здоровье сберегающих условий





Вывод: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________




Таблица 3.2 Организация и проведение режимного процесса: прием пищи

Критерии

Содержание работы

Процесс организации подачи пищи





Формирование культурно-гигиенических навыков




Методы и приемы стимулирования аппетита





Формирование культуры питания







Вывод: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Таблица 3.3 Наблюдение организации различных видов игр в летний период

Критерии

Содержание работы

Условия для организации различных видов игр воспитанников




Игры воспитанников(с водой, песком, ветром; дидактические, развивающие сюжетно-ролевые, строительные и др.)





Методы и приемы организации и руководства самостоятельной игровой деятельностью воспитанников







Поддержание игровых мотивов











Вывод: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


Таблица 3.4 Наблюдение организации и содержание труда на огороде, цветнике в разных возрастных группах в летний период


Критерии

Содержание работы

Объект и цель труда



Условия для организации труда на огороде, цветнике воспитанников: наличие и оформление грядки, цветника,

оборудование.


Приемы руководства воспитателя трудом воспитанников в огороде, цветнике








Формирование мотивации к элементарной трудовой деятельности. Учет индивидуальных особенностей детей


Учет санитарно-гигиенических условий



Вывод: ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________




ДЕНЬ 4

_____________

(дата)

Анализ организации и планирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста


Содержание работы

Итоги дня

Анализ форм и методов организации воспитателем оздоровительно-воспитательной работы с детьми в первую и вторую половины дня

Оформить выводы в дневнике (день 2,3)

Ознакомление с планированием образовательного процесса в разных возрастных группах (перспективным, календарным),

Изучение циклограммы работы воспитателя, комплексно-тематического планирования образовательного процесса

Оформить календарно-тематический план образовательного процесса: составить структуру перспективного и календарного плана образовательного процесса, поместить в методическую копилку.


Ознакомление и изучение научно-методического обеспечения планирования образовательного процесса в разных возрастных группах.

В дневнике привести перечень научно-методического обеспечения образовательного процесса данной возрастной группы, оформить таблицу 4.1 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса.


Таблица 4.1 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса


Группа №______ _____________________

(возрастная группа)

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство














































































ДЕНЬ 5

_____________

(дата)

Планирование образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в летнее время


Содержание работы

Итоги дня

Проектирование календарно-тематического плана образовательного процесса для второй младшей группы

Спланировать календарный план на неделю в дневнике практики с учетом циклограммы.

Поместить в методическую копилку.

Проектирование календарно-тематического плана образовательного процесса для средней группы

Спланировать календарный план на неделю в дневнике практики с учетом циклограммы.

Поместить в методическую копилку.

Проектирование календарно-тематического плана образовательного процесса для старшей группы

Спланировать календарный план на неделю в дневнике практики с учетом циклограммы.

Поместить в методическую копилку.



ДЕНЬ 6

_____________

(дата)


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ


Задачи:

- владеть приемами презентации собственного педагогического опыта

и методических материалов (папок-копилок);

- анализировать результаты прохождения практики, делать вывод об итогах прохождения учебной практики.

Содержание работы

Итоги дня

Оценка

Основные особенности организации летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования.

Оформление отчетной документации.


Презентация методических материалов (папок-копилок) по организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми в летний период

Презентация отчетных материалов.


Подведение итогов практики.

Обсуждение итогов практики.